Мастер-класс для родителей и детей "Осенний пейзаж"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению картины из осенних листьев к тематической неделе "Золотая осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._osenniy_peyzazh.docx | 651.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Калининского района
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«Осенний пейзаж из природного материала».
Воспитатель: Величко Виктория Викторовна
Сентябрь, 2018г.
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию поделку из природного материала «Осенний пейзаж».
Работа очень проста и интересна и доставит большое удовольствие вашему малышу. Для начала нам нужно набрать листья разных деревьев. Это можно сделать, идя домой с ребенком из детского сада или прогуливаясь всей семьей в парке на выходных. Дети очень любят это занятие, поэтому ваша прогулка превратится в увлекательное развлечение.
Совместная творческая работа принесет огромную пользу всем участникам, так как в процессе реализуются следующие задачи:
- получение заряда положительных эмоций,
- совместная деятельность ребёнка и его родителей,
- развитие художественно-эстетического вкуса детей,
- развитие фантазии и воображения.
Готовый результат не только принесет чувство удовлетворения, но и будет способствовать развитию у ребенка следующих умений и навыков:
- умений работать с природным материалом,
- развитие мелкой моторики рук,
- навыки работы с кисточкой,
- умение составлять композицию из множества элементов.
Практическая часть:
Для работы нам понадобится (рис.1):
- Лист картона.
- Осенние листья средних и маленьких размеров, веточка ели или сосны.
- Клей-карандаш.
- Акриловые краски.
- Кисти №1 и 3, кисть для лака.
- Клей-лак.
рис.1
1. Собранные на прогулке листья перед работой необходимо высушить. Для этого подойдут старые толстые книги. Аккуратно разложив листья между страницами, оставляем их на два-три дня. Это можно сделать на неделе, к выходным листочки будут готовы.
2. Начнем работу мы с того, что сделаем набросок карандашом нашего пейзажа. На листе картона двумя волнистыми линиями мы обозначим речку, а третьей, дугообразной, пригорок. (рис.2) Вы можете смело позволить малышу поработать карандашом, предварительно объяснив подробно, что нужно делать. Потом с помощью ластика исправьте недостатки, не забыв похвалить ребенка.
рис.2
3. Следующий этап – раскрашивание. Рисовать красками детям очень нравится. Ваша задача, родители, ненавязчиво помогать и направлять своего умельца. Учить видеть контур, не выходить за него, раскрашивать в одном направлении, правильно дозировать воду и набирать на кисточку краску. Лучше это делать в две руки, чтобы у вас была возможность исправлять помарки по ходу работы. Сначала закрашиваем верхнюю часть листа, небо. (рис.3)
рис.3
4. Когда все небо будет закрашено, дайте краски полностью высохнуть и только потом приступайте к раскрашиванию пригорка. (рис.4)
рис.4
5. После высыхания зеленой краски, начинаем закрашивать голубой краской реку.
6. Заканчиваем наносить фон зеленой краской. (рис.5)
рис.5
7. Последние штрихи краской завершат изображение нашей реки. Нам нужно показать движение воды через простые волнистые линии, которые вполне доступны ребенку. Потренируйте маленького художника на простом листе, а затем смело доверьте ему «картину». (рис.6)
рис.6
8. После того, как краски полностью высохнуть попробуйте вместе разложить листочки-деревья на пригорке, определив в какой последовательности лучше их наклеить. (рис.7)
рис.7
Раскладывая композицию, проговаривайте вместе с ребенком какой лист на вашей картине представляет какое дерево (клен, липа, тополь, осина, рябина, сосна и т.д.).
9. Предварительно посмотрев, как выстроится ваш осенний лес, соберите листочки и приступайте непосредственно к аппликации. На отдельном листе аккуратно намазываем внешнюю сторону «деревца» клеем-карандашом и плотно прижимаем к картине.
10. Эта аппликация вполне посильна для малыша, ему только нужно объяснить технику работы: левой рукой мы придерживаем листик, а правой аккуратно намазываем клей по всей поверхности «дерева», переворачиваем, «ставим» на пригорок и плотно прижимаем ладошкой. (рис.8)
рис.8
11. Более трудоемкой работы требует рябинка и сосна, последнюю вовсе невозможно приклеить, можно лишь аккуратно сверху прикрепить степлером или пришить нитками. Это работа для мамы.
12. Вот лес и готов, осталось его осыпать осенними листьями. Сначала листья покрывают траву между деревьями. (рис.9)
рис.9
13. Затем листочки сыплются в реку и, обгоняя друг друга, мчатся по течению реки. (рис.10)
рис.10
14. Вы можете придумать вместе волшебную историю про осенний лес, населить его животными, птицами, сказочными существами.
15. Чтобы композиция держалась прочнее, можно все детали промазать лаком.
16. А если вы, уважаемые родители, найдете подходящую рамку для вашего творения, то оно, наверняка, займет почетное место на стене или на книжной полке. (рис.11)
рис.11
Терпенья и творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Мастер - класс с участием родителей "Весенний пейзаж"
Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия...
Мастер класс по рисованию на пленере "Морской пейзаж"
Мастер класс по рисованию на пленере "Морской пейзаж"...