Консультация для родителей «Режим дня для детей младшего дошкольного возраста».
консультация (младшая группа) на тему
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Режим дня ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным.
Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.
Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
Все явления в природе так же протекают в ритме: смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.
Одним из существенных компонентов режима дня является прогулка. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма, закаляет его, укрепляет здоровье. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, особенно белкового компонента пищи, усвояемости питательных веществ. После прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит. Прогулка дает детям возможность в подвижных играх, трудовой деятельности, разнообразных физических упражнениях удовлетворять свои потребности в движении. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных погодных условий.
Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.
Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий день недели. Поэтому домашний режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен отличаться от режима дошкольного учреждения.
Подводя итоги, хочется сказать, что упорядоченный домашний режим, ежедневные вечерние прогулки, полноценный ночной сон ребенка, а в выходные дни полноценный отдых на свежем воздухе, регламентация просмотра телевизионных передач (особенно перед сном) будут способствовать нормальному росту и развитию ребенка, его физическому и душевному благополучию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"
Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. В данной консультации предлагаются рекомендации для родителей как развивать творческие с...
Консультация для родителей "Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
В материале раскрыты важность, содержание, задачи, формы и методы художественно-эстетического развития детей.Рекомендуется использовать этот материал на родительском собрании....
Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...
Консультация для родителей "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей по оздоровительной работе детей младшего дошкольного возраста с помощью дыхательной гимнастики.
Цель: Изучить понятие «дыхательная гимнастика» и ее влияние на здоровье детей. Задачи: Помочь снизить заболеваемость детей в дошкольных учреждениях и дома. Дыхательная гимнастика способствует развитию...
Консультация для родителей "Развитие моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Рекомендции, игры по развитию мелкой моторики у детей....