Консультация для родителей "Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа) на тему
Одним из средств развития мелкой моторики рук служат пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность развивать речь ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста».
Автор: Чернышёва Ирина Максимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59» г. Бийск. Алтайского края.
Для детей в младшем дошкольном возрасте большое значение имеет развитие мелкой моторики рук, у них ещё слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движений ведёт к их недостаточности и низкому темпу выполнения различных действий. Поэтому ловкими пальчики малыша станут не сразу, и ребёнку в этом необходимо помочь.
Одним из средств развития мелкой моторики рук являются пальчиковые игры и упражнения. Они дают возможность родителям играть с малышом, радовать его и, вместе с тем, развивать речь, мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Персонажи и образы пальчиковых игр нравятся малышам, дети с удовольствием повторяют за взрослыми текст и движения .Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, использовать обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Приступая к пальчиковым играм, следует помнить что:
- Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
- При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично. Постепенно текст разучивается наизусть, они произносят его целиком, соотнося слова с движениями.
- Нельзя ставить перед ребёнком несколько сложных задач сразу, т. к. объём внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
- Необходимо стимулировать подпевание детей, «не замечать», если они поначалу делают что – то неправильно, поощрять успехи.
-Сначала все упражнения выполняются медленно. При необходимости научите ребёнка помогать себе второй рукой.
- Упражнения отрабатываются сначала одной рукой, (если не предусмотрено участие обеих рук), затем – другой рукой, после этого – двумя одновременно.
-Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях.
Занимайтесь ежедневно около 5 минут.
Картотека пальчиковых игр:
Фонарики
Мы фонарики зажжём,
А потом гулять пойдём!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы рук.
Блины
Мама нам печёт блины,
Очень вкусные они.
Встали мы сегодня рано
И едим их со сметаной.
Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.
Котик
Гладим котика рукой.
Выгнул спинку он дугой.
Потянулся он, зевнул,
Замурлыкал и заснул.
Одной и другой рукой сделать поглаживающие движения ладонью, как будто гладим кошку.
Овощи
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох -
Урожай у нас не плох.
Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок другой рукой. То же самое повторить с другой ладошкой.
Листочки
Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки.
Сложить ручки в кулачки, затем, после слова "появляются" резко разжать их, растопырив пальчики.
Новый дом
Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом…
Начинаю строить дом.
В первом предложении попросите малыша изобразить ручками крышу дома. А на слова «потом…» попросите малыша загибать пальчики по очереди и сжать кулачок. В последнем предложении изобразить ручками крышу дома.
Я на скрипочке играю
Я на скрипочке играю –
Тили – тили – тили!
Скачут зайки на лужайке –
Тили – тили – тили!
А потом на барабане –
Бам – бам – бам!
В страхе зайки разбежались
По кустам!
Вначале попросите малыша изобразить, что он играет на скрипке, затем скачущего зайчика, после попросить малыша постучать ладонями по столу или коленям, а в конце прижать ладошки к лицу и покачать головой.
Встреча
На правой ручке - пальчики.
На левой ручке - пальчики.
Пришла пора им встретиться -
Готовьте чемоданчики
Поднять раскрытые ладошки вверх и поочередно пальцами правой руки по очереди прикасаться подушечками к пальцам левой руки. Мизинчик к мизинчику, безымянный к безымянному и т.д.
Замок
Сцепим пальчики в замок,
Чтоб войти чужой не мог.
Пустим только белочку,
Ежика и зайчика,
Пустим только девочку,
Пустим только мальчика.
Сцепить пальцы двух рук «в замок». На словах «Пустим только...» - ладони разводить в стороны, затем опять быстро соединять.
Мы снежок лепили
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. ( лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.)
Но совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (подбрасывают)
Два – поймаем, (приседают, ловят)
Три – уроним, (встают, роняют)
И… сломаем. (топают)
Лягушка
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара,
Закричала: «Ква- ква- ква».
Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми.
Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"
консультация для педагогов и родителей детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры в стихах"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-941386-1556606912.jpg)
Консультация для родителей "Сенсорные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Сообщение для родителей о значении сенсорных игр в жизни ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1225432-1676528624.jpg)
Консультация для воспитателей "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм"
Картотека подвижных игр с использованием малых фольклорных форм...
Консультация для родителей "Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1303134-1612094290.png)
Консультация для воспитателей "Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/29/picture-1273336-1601399440.jpg)
Консультация для родителей Какие игрушки и игры нужны детям младшего дошкольного возраста
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 3-4лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек иих расположение, то есть предметно-игровую среду....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454486-1675177800.jpg)
Консультация для родителей игры для детей младшего дошкольного возраста.
советы для родителей: чем занять детей дома....