В детский сад без слез
консультация (младшая группа) на тему
В детский сад идем без слез
Стресс испытывают не только дети, пришедшие в садик впервые, но и те, кто вернулся в группу после каникул. Как же помочь малышу быстрее адаптироваться?
Сокращенный день.
Ребенку на первых порах тяжело находиться в садике целый день. Врем я пребывания лучше увеличивать постепенно. Первые неделю- две оставляйте его в группе на 2-3 часа, затем- до обеда, и только потом переходите на полный день.
Мотивация.
Некоторые дети каждое утро устраивают настоящую акцию протеста, с воплями и слезами, только чтобы не идти в садик. Но родителям не стоит слишком болезненно реагировать. Спросите у воспитателя, продолжительное ли время ребенок плачет после вашего ухода. Если нет, для переживаний повода нет: это «показательные выступления». Если же малыш долго не может успокоиться, необходимо с ним поговорить по-взрослому.
Не сюсюкая, объясните сыну или дочери: у родителей- работа, и у тебя- работа под названием «детский сад», отнесись к ней серьезно. Ходить в сад нужно вне зависимости от желания и настроения - как мама и папа ходят на работу, чтобы заработать деньги. А деньги нужны, чтобы нам всем нормально жилось.
И помните: долгие проводы- лишние слезы. Чем дольше вы топчетесь в раздевалке, прижимая рыдающее чадо к себе, чуть не плачете сами, тем тяжелее и малышу, и вам. Поцелуйте его на прощание, улыбнитесь, подержите за руки, скажите, что с нетерпением ждете вечера, чтобы обсудить прошедший день. И уходите решительным шагом, спокойно и не оглядываясь.
Не пугайте малыша
Часто можно услышать от мам: «будешь себя плохо вести, отведу в садик». Вполне естественно, после подобных угроз у малыша возникают негативные ассоциации с этим местом. Отныне о садике говорите только хорошее. Чаще рассказывайте крохе о том, сколько интересных возможностей открывает перед ним детский сад: общение со сверстниками, различные игры и интересные занятия (рисования, лепка, музыка и др.)
Сентябрь в разгаре.
Детсадовская ребятня потихоньку привыкает к строгому режиму дня. После вольной жизни на даче у бабушки так трудно снова вставать ни свет ни зря, есть невкусный суп, который сварила не мама, общаться с незнакомыми детьми… Тяжело.
Повторите попытку через год.
Бывает, ребенок категорически не хочет привыкать к детскому саду, не помогают никакие уговоры. Попытку можно повторить через год, когда ваш малыш станет старше и самостоятельнее. Если садик- вынужденная мера, потому что ребенка не с кем оставить, обязательно обратитесь к психологу, он вам поможет.
«Синдром отпускника»
Только представьте: весь прошлый год кроха исправно посещал садик, не плакал, не конфликтовал. А после летние каникул все началось заново! Родители раздражены и издерганы- как же так, неужели весь этот кошмар придется пережить заново?
Совет:
Действуйте так же, как раньше, когда приучали чадо проводить время без родных. Только не забудьте напомнить, как ему нравилось проводить время с детьми в прошлом году. И главное- спросите, из- за чего КОНКРЕТНО он или она плачет. Возможно, повзрослевший ребенок стал более остро реагировать на то, чего раньше просто не замечал. Или в садике возникла какая- то конфликтная ситуация, в которой вам придется разобраться.
Совет родителям
Перед тем как вести своего ребенка в детский сад, проверьте, правильно ли он одет, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
В правильно подобранной одежде ребенку свободней двигаться и он меньше утомляется.
Проследите, чтобы одежда не была велика, но и не сковывала движения ребенка.
Особое внимание обратите на обувь ребенка. Она должна быть легкой, плотной и точно соответствовать размеру ноги.
Поверьте застежки и завязки. Они должны быть расположены так, чтобы ребенку было удобно самостоятельно ими пользоваться.
Носовой платок ребенку необходим как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде для ранения удобные карманы.
Просим не давать детям мелкие, острые, режущие и стеклянные предметы: ножи, булавки, бусы, цепочки, гвозди, проволоку, зеркальца и т. д.
Это опасно для здоровья и жизни как вашего ребенка, так и для других детей.
Как помочь ребенку в период адаптации
Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в и предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребенок что- то делает, начните «параллельный» разговор (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?». На вопрос: «Почему ты так делаешь?» он ответит, когда подрастет.
Каждый день читайте ребенку.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему малышу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в детский сад без слез
ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....
Родительское собрание "в детский сад без слез"
презентация к собранию...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...