Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»
методическая разработка на тему

Бескоровайная Наталья Владимировна

Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_aprel_2017.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»

Здравствуйте дорогие мамы и папы! Сегодня мы с вами окунемся в мир ваших детских мечтаний и соприкоснемся с миром мечтаний ваших детей.

Мы предлагаем Вам вспомнить с вои мечты, когда вы окончили школу. Кем вы тогда хотели стать в жизни? Какую профессию получить? (ответы родителей)

 В нашем ДОУ одной из годовых задач является задача  ранней профориетации детей дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей активного интереса к разным профессиям.

Мы, педагоги используем в своей деятельности все возможности процесса воспитания и обучения для формирования у детей представлений о мире труда.

Так, нашими группами, как вы уже знаете, были реализованы проекты «Все профессии нужны, все профессии важны» и «………………»

Ведь из бесед с детьми мы видели, что не все знают, где и кем работают родители. И поэтому мы поставили цель:     актуализировать, обогатить и систематизировать знания детей о мире профессий и о важности каждой из них.

Проекты включали в себя разные виды деятельности, через которые мы знакомили детей с разными профессиями.  

Мы беседовали с детьми на темы: «Что такое профессия?»,  «Кем работают твои родители?», разговаривали конкретно о многих профессиях, в том числе о профессиях людей, работающих в детском саду.

Кроме того, читали стихи, рассказы, разгадывали загадки, толковали смысл пословиц о труде. Приведу один занимательный пример: (загадка о программисте) Предположите каков был ответ детей?

Это говорило том, что дети не знают, что есть такая профессия.

Как вам уже известно, мы с детьми побывали на экскурсиях: в магазине продуктов, в хозяйственном магазине, в магазине «Автозапчасти». Ещё мы узнали секреты наших поваров, когда побывали у них на кухне. У детей была масса впечатлений после экскурсий и, конечно у них обогатились знания о людях труда.  

Педагогами логопедической группы были изготовлены макеты….., сшиты специальные накидки, сходные со спецодеждой врача, парикмахера и т.д.

 В нашей старшей группе, благодаря вашей спонсорской помощи были пополнены игровые центры, а именно  ……., что позволило детям в игре проявить полученные знания о профессиях.

Огромное впечатление на детей произвели мастер – классы с участием  родителей. Так, Горб Ирина Сергеевна познакомила детей с секретами своей профессии и продемонстрировала свое мастерство…..

Демченко Игорь Владимирович тоже рассказал детям о профессии спортсмене – боксера….

Конечно, у детей такие мероприятия вызвали массу эмоций и впечатлений……

Поэтому сегодня мы с большим удовольствием хотим вручить Горб И.С И Демченко И.В. благодарственные письма за проведение мастер – классов!!!

Мы будем продолжать работу в этом направлении и просим вас не отказывать нам, если будем обращаться с просьбой рассказать детям о вашей профессии.

А сейчас мы предлагаем Вам немного поиграть! Игра называется «Угадай профессию» А поиграют с Вами ваши дети! (видео вопросы от детей: дети описывают профессию, не называя ее)

Наряду с формированием у детей интереса к разным профессиям, мы ведем работу по приобщению детей к труду. Это дежурства по столовой, где дети учатся……, дежурства в уголке природы…….., ребята помогают разложить материал к занятиям и убрать его по окончании занятий. С удовольствием принимают участие в мытье игрушек, а вот в уборке игрушек желание пропадает. Хотелось бы услышать от вас, поделитесь с нами и друг с другом, как вы приучаете дома своих детей к труду, как они вам помогают? (выслушиваются ответы родителей)

А вот что говорят об этом ваши дети (видео: дети рассказывают, как помогаю дома родителям).

Конечно наша работа со знакомством детей с профессиями не заканчивается на этом, мы будем продолжать знакомить их с другими профессиями. И вы в общении со своими детьми рассказывайте о своем труде и его значении, если есть такая возможность – возьмите ребенка с собой на работу, покажите, где вы трудитесь.

В заключении мы предлагаем вам стать участниками изготовления леп буков, которые станут помощниками вашим детям в обогащении знаний о профессиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»

Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...

Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"

Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)

Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)...

Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.

Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»

Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...

Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»

Данное мероприятие может быть использованно педагогами для родительского собрания, круглого стола, тематической встречи по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста....