Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»
методическая разработка на тему
Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_aprel_2017.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»
Здравствуйте дорогие мамы и папы! Сегодня мы с вами окунемся в мир ваших детских мечтаний и соприкоснемся с миром мечтаний ваших детей.
Мы предлагаем Вам вспомнить с вои мечты, когда вы окончили школу. Кем вы тогда хотели стать в жизни? Какую профессию получить? (ответы родителей)
В нашем ДОУ одной из годовых задач является задача ранней профориетации детей дошкольного возраста. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования у детей активного интереса к разным профессиям.
Мы, педагоги используем в своей деятельности все возможности процесса воспитания и обучения для формирования у детей представлений о мире труда.
Так, нашими группами, как вы уже знаете, были реализованы проекты «Все профессии нужны, все профессии важны» и «………………»
Ведь из бесед с детьми мы видели, что не все знают, где и кем работают родители. И поэтому мы поставили цель: актуализировать, обогатить и систематизировать знания детей о мире профессий и о важности каждой из них.
Проекты включали в себя разные виды деятельности, через которые мы знакомили детей с разными профессиями.
Мы беседовали с детьми на темы: «Что такое профессия?», «Кем работают твои родители?», разговаривали конкретно о многих профессиях, в том числе о профессиях людей, работающих в детском саду.
Кроме того, читали стихи, рассказы, разгадывали загадки, толковали смысл пословиц о труде. Приведу один занимательный пример: (загадка о программисте) Предположите каков был ответ детей?
Это говорило том, что дети не знают, что есть такая профессия.
Как вам уже известно, мы с детьми побывали на экскурсиях: в магазине продуктов, в хозяйственном магазине, в магазине «Автозапчасти». Ещё мы узнали секреты наших поваров, когда побывали у них на кухне. У детей была масса впечатлений после экскурсий и, конечно у них обогатились знания о людях труда.
Педагогами логопедической группы были изготовлены макеты….., сшиты специальные накидки, сходные со спецодеждой врача, парикмахера и т.д.
В нашей старшей группе, благодаря вашей спонсорской помощи были пополнены игровые центры, а именно ……., что позволило детям в игре проявить полученные знания о профессиях.
Огромное впечатление на детей произвели мастер – классы с участием родителей. Так, Горб Ирина Сергеевна познакомила детей с секретами своей профессии и продемонстрировала свое мастерство…..
Демченко Игорь Владимирович тоже рассказал детям о профессии спортсмене – боксера….
Конечно, у детей такие мероприятия вызвали массу эмоций и впечатлений……
Поэтому сегодня мы с большим удовольствием хотим вручить Горб И.С И Демченко И.В. благодарственные письма за проведение мастер – классов!!!
Мы будем продолжать работу в этом направлении и просим вас не отказывать нам, если будем обращаться с просьбой рассказать детям о вашей профессии.
А сейчас мы предлагаем Вам немного поиграть! Игра называется «Угадай профессию» А поиграют с Вами ваши дети! (видео вопросы от детей: дети описывают профессию, не называя ее)
Наряду с формированием у детей интереса к разным профессиям, мы ведем работу по приобщению детей к труду. Это дежурства по столовой, где дети учатся……, дежурства в уголке природы…….., ребята помогают разложить материал к занятиям и убрать его по окончании занятий. С удовольствием принимают участие в мытье игрушек, а вот в уборке игрушек желание пропадает. Хотелось бы услышать от вас, поделитесь с нами и друг с другом, как вы приучаете дома своих детей к труду, как они вам помогают? (выслушиваются ответы родителей)
А вот что говорят об этом ваши дети (видео: дети рассказывают, как помогаю дома родителям).
Конечно наша работа со знакомством детей с профессиями не заканчивается на этом, мы будем продолжать знакомить их с другими профессиями. И вы в общении со своими детьми рассказывайте о своем труде и его значении, если есть такая возможность – возьмите ребенка с собой на работу, покажите, где вы трудитесь.
В заключении мы предлагаем вам стать участниками изготовления леп буков, которые станут помощниками вашим детям в обогащении знаний о профессиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание семейного клуба «Веселый светофор» развлечение на тему: «Помните от А до Я азбуку движения»
Интеграция образовательных областей: безопасность, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество, познание, музыка, труд, физкультура.Задачи:·...
Заседание семейного клуба на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"
Заседание семейного клуба проведен на базе детского сада с консультативной целью в форме тренинга для родителей....
Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)
Заседание Семейного клуба (сентябрь 2013 года)...
Заседание семейного клуба по теме: Формирование фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи в игровой деятельности.
Цель: Цель: расширение представлений родителей о развитии фонематического слуха у детей в игровой деятельности. Задачи: позанакомить родителей с термином «Фонематический слух», формировать пони...
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»
Заседание семейного клуба «Вместе с мамой, вместе с папой» Тема: «Азбука семейного общения»...
Заседание семейного клуба: «Мир профессий или кем быть?»
Данное мероприятие может быть использованно педагогами для родительского собрания, круглого стола, тематической встречи по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста....