Консультация для родителей «Мудрые движения»
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей «Мудрые движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Мудрые движения»
Якене Ирина Николаевна,
учитель - логопед
МБДОУ «Детский сад №10 «Звездочка»
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Кинезиологические упражнения влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики.
Применения метода кинезиологической коррекции позволяет улучшить у ребёнка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
«Кулак – ребро – ладонь»
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь на плоскости стола.
Ребёнок выполняет движения за педагогом, затем – по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Движения сначала выполняются правой рукой, затем – левой, потом – двумя руками вместе. При затруднении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»).
«Лягушка»
Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно (реципкорно) менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
«Ухо – нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью да наоборот».
«Я хороший»
Одна рука гладит по голове, другая хлопает по груди. Хлопаем в ладоши. Затем – меняет положение рук да наоборот.
«Лезгинка»
Ребёнок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
«Перемены»
С детьми разучить позиции пальчиков, описанные ниже:
«Крючки», «Цепочка», «Тяни-толкай», «Мячик», «Домик», «Цветок».
Сначала дети вслед за взрослым несколько раз повторяют позиции пальцев, чтобы запомнить их. Затем выполняют условия игры:
Вместо цепочки делаем крючки,
вместо крючков - цепочки.
Остальные – так, как есть.
Игра начинается медленно, затем её темп увеличивается. Если дети после нескольких упражнений не сбились, следует замена условия на новое, более сложное. Например:
Вместо слоника – домик,
Вместо домика – мячик,
Вместо мячика – слоник,
А на цветок – запрет!
(То есть одну из пальцевых позиций повторять не нужно).
«Крючки»
Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом.
«Цепочка»
Сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук дети образуют колечки и сцепляют их.
«Тяни – толкай»
Ладони в горизонтальном положении соприкасаются тыльными сторонами. Средний и безымянный палец нижней руки направлены вверх, а те же пальцы верхней руки направлены вниз.
Тяни – пальцы верхней руки тянут вверх пальцы другой руки.
Толкай – пальцы нижней руки тянут за собой пальцы верхней руки.
«Мячик»
Округлённые ладони складываются одна с другой.
«Домик»
Ладони направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки поставить вертикально – «труба».
«Цветок»
Ладони направлены вверх и соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны и даже прогнуты – «лепестки».
«Зайчик – кольцо»
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашёл колечко.
А колечко не простое:
Блестит, словно золотое.
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую:
а) пальчики – в кулачок, выдвинуть указательный и средний, развести их в стороны;
б) большой и указательный – соединить в колечко, остальные развести в стороны.
Игра «Соко – бачи – вира»
Соко – соко Кулаки сжаты, повернуты к себе, стучать кулачками
боковыми частями друг о друга
Бачи – бачи Хлопнуть в ладоши 2 раза
Соко – соко Движения соответственно словам
Вира – вира Одновременно ладонями обеих рук хлопать по
противоположным плечам
Соко – бачи Движения повторяются, соответственно словам
Соко – вира
Соко – бачи – вира
Игра «Чоко – ла – тэ»
Играют два человека, стоя друг напротив друга.
Чоко – чоко Хлопает ребенок в ладоши
Ла-ла Один ребёнок хлопает тыльной стороной ладони о
ладошки другого ребёнка
Чоко – чоко
Тэ – тэ Один ребёнок стучит кулачками о кулачки другого
ребёнка
Чоко – ла Ребёнок хлопнул в ладоши + ударились дети
тыльной стороной рук друг друга
Чоко – тэ Ребёнок хлопнул в ладоши + ударил кулачком о
кулачок другого ребёнка
Чоко- ла – тэ Повторить три движения: хлопнуть в ладоши +
ударились дети тыльной стороной рук+ ударились
кулачками
«В траве сидела саранча…»
Играют два ребёнка, стоя друг напротив друга.
В траве сидела саранча Правая ладонь- вверх, левая – вниз, дети хлопают
И пела песенку по ладоням друг друга, меняя положение на
обратные
«ча – ча» хлопают в ладоши 2 раза, руки одного ребёнка
крест на крест с руками другого рубёнка
А си-си-си Ладони в «замок», соприкасаются тыльные
стороны ладоней одного ребёнка с ладонями
другого ребёнка
А жу-жу-жу Ладони в «замке», вывернуть. Один ребёнок
соприкасается внутренней стороной ладоней
с ладонями другого ребёнка
А си, а жу, Ладони - тыльной стороной, затем - внутренней
Знак « I Love you» Нарисовать в воздухе сердечко.
Белки – стрелки, Руки согнуты в локтях,
черные тарелки
По полю бежали Совершать движения крест-накрест
Куда-то убежали. Сцепились ладони детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила движения для всех без исключения"
Рекомендации для родителей по обучению детей ПДД...

Консультация для родителей Развитие движений пальцев и кисти ребёнка как один из методов развития речи
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!Для того, чтобы продолжить подготовку руки вашего ребенка к письму, предлагаем задания по формированию графических навыков. Но прежде, чем приступить к зан...

Консультация для родителей «Ритмические движения, как средство развития речи» (к проекту)
консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Хореографические движения и задачи для детей старшей группы»
Музыкально – ритмические движения – привлекательная для детей деятельность, способствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по–своему «изображают» персонажей игр, танцуют, запоминают по...

Консультация для родителей «Мудрое присутствие взрослого рядом»
Консультация для родителей «Мудрое присутствие взрослого рядом»...

Консультация для родителей "Мудрым родителям про ПДД"
Мудрым родителям про ПДД! Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают...