Консультация для родителей "Мудрым родителям про ПДД"
консультация
Мудрым родителям про ПДД!
Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.
При обучении любому навыку, некоторые советуют придерживаться следующего алгоритма:
- защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;
- подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;
- тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;
- побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;
- предупреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.
Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:
- Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).
- Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть – остановиться, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.
- Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).
- Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке.
Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол.
Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.
Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...
Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mudrym_roditelyam.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Мудрым родителям про ПДД!
Как только ребенок начинает ходить, его надо учить вести себя на дороге. Даже в то время, когда он передвигается, еще держась за мамину руку, грамотные родители начинают прививать малышу правила безопасности. Во-первых, потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности. А во-вторых, ребенок, держащийся за руку, может в любой момент самостоятельно пойти и даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.
При обучении любому навыку, некоторые советуют придерживаться следующего алгоритма:
- защищать детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками;
- подготовить детей, сообщив им необходимые сведения о безопасности;
- тренировать детей в овладении навыком под своим наблюдением;
- побуждать пользоваться теми знаниями, которые они получили;
- предупреждать ситуации, в которых детям потребуются видоизмененные или новые знания и навыки.
Теперь посмотрим, как этот алгоритм можно применить к умению переходить улицу:
- Защита. Пока ребенок маленький, взрослый переводит его за руку (разумеется, соблюдая все правила!).
- Подготовка. Объяснить ребенку правила перехода: прежде чем сойти на проезжую часть – остановиться, посмотреть в обе стороны улицы и на сигнал светофора. Если машин нет и горит зеленый свет - не мешкая перейти улицу.
- Тренировка. Каждый раз, попадая с ребенком на перекресток, обсуждать, чего нужно остерегаться, куда смотреть и когда можно переходить улицу. Переходя дорогу, нужно вновь и вновь повторять правила и задавать вопросы. Эта стадия может продолжаться несколько недель (а лучше несколько месяцев).
- Побуждение и предупреждение. Вместе с ребенком сознательно выбирать сложные переходы, с активным движением, светофорами, трамваями, указателями и так далее. Переходя улицу, проговаривать принципы безопасности, объяснять значение знаков и возможности автомобиля, предлагать ребенку самостоятельно выработать поведение на перекрестке.
Кстати, правила дорожного движения основаны на логике и здравом смысле. Поэтому объяснять их детям довольно просто. Например, правило "автобус нельзя обходить ни спереди, ни сзади" можно продемонстрировать при помощи игрушечных машинок и кукол.
Многие водители рассказывают, что ребенок, который смотрит на автомобиль, как будто не видит его. Это объяснимо, так как ребенок часто погружается в собственные мысли и перестает замечать происходящее вокруг. Кроме того, у детей угол зрения меньше, чем у взрослых, поэтому они замечают меньше движущихся предметов, чем взрослые. С этим вполне можно справиться, если заранее многократно "репетировать" - каждый раз, подходя к дороге, просить ребенка сосредоточиться. Со временем переключать мысли войдет в правило.
Большинству детей свойственно недооценивать всю опасность движущегося автомобиля. Подростки чувствуют себя взрослыми, сильными и ловкими - и считают, что с ними никогда ничего не произойдет. Поэтому, не глядя по сторонам, они выходят на дорогу, бегают между машинами, цепляются за автобусы и троллейбусы...
Малыши-дошколята вообще не склонны воспринимать машину как угрозу. Для них мячик, выкатившийся на дорогу, бывает гораздо важнее и ценнее, чем потенциальная опасность быть сбитыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....