Консультация для родителей: «Хореографические движения и задачи для детей старшей группы»
консультация по музыке (старшая группа) на тему
Музыкально – ритмические движения – привлекательная для детей деятельность, способствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по–своему «изображают» персонажей игр, танцуют, запоминают последовательность движений. Художественные движения углубляют представления ребят об окружающем, рассказывают о многих интересных событиях, обогащают, радуют, воспитывая интерес и любовь к музыке.
Осуществляя воспитательные задачи, преподаватель проводит обучение, развивая у детей музыкально – ритмические навыки и выразительность движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_dlya_roditeley_-_ritmicheskie_dvizheniya_v_sr.gr_.doc | 31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБУ СОШ № 89 с.п. д\с "Радужка"
Консультация для родителей:
«Хореографические
движения и задачи
для детей старшей группы»
Составитель: Копанева С.В.
Тольятти
Музыкально – ритмические движения – привлекательная для детей деятельность, способствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по–своему «изображают» персонажей игр, танцуют, запоминают последовательность движений. Художественные движения углубляют представления ребят об окружающем, рассказывают о многих интересных событиях, обогащают, радуют, воспитывая интерес и любовь к музыке.
Осуществляя воспитательные задачи, преподаватель проводит обучение, развивая у детей музыкально – ритмические навыки и выразительность движения.
В средней группе ребят учат различать, чувствовать и осознавать наиболее простые элементы музыкальной выразительности, воспринимая музыку целостно, ощущая ее настроение, общий характер. Обращается внимание на то, что, например, с помощью темпа, динамики и регистра можно передать в пьесе характер медленной поступи медведя, быстрых движений зайчиков. В хороводах, играх подчеркивается необходимость обдуманных действий в соответствии с особенностями выразительных музыкальных средств. Дети учатся быстро и легко изменять характер движения: спокойную ходьбу на бег, сильный энергичный шаг на тихую поступь и т.п. ведется постоянная работа по развитию ритмичности: четкой ходьбы в соответствии с метрической пульсацией, точного начала и окончания движений вместе с музыкой.
Чтобы выразительно двигаться под музыку, надо чувствовать, воспринимать ее и владеть запасом движений – основных, гимнастических, плясовых, образных, уметь ориентироваться в пространстве, согласованно действовать в коллективе. В этом детей систематически упражняют.
Объем музыкально – ритмических навыков и умений, которые должны быть усвоены детьми средней группы:
- двигаться в соответствии с характером музыки: динамикой (громко. тихо), регистрами (высокий, низкий),двигаться в умеренном и быстрых темпах
- начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой
- самостоятельно менять движение в соответствии с двухчастной формой
- ходить под музыку спокойно, бодро
- бегать легко
- подпрыгивать с небольшим продвижением вперед
- двигаться прямым галопом, выполнять движения с флажками, платочками (вверх, в сторону вправо, в сторону влево, вниз)
- легко пружинить ноги, слегка приседая
- уметь из круга разойтись в разных направлениях и обратно
- двигаться парами по кругу в плясках и хороводах
- выполнять плясовые движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши по коленям, вращать кистями рук, кружиться по одному, парами (шагом, мягким бегом)
- исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений
- стараться выразительно передавать характерные черты музыкально – игровых образов.
Освоение музыкально – ритмических навыков происходит во время ознакомления и разучивания музыкальных игр, хороводов, плясок, упражнений. Играя под музыку, ребята выучивают сюжетные и бессюжетные музыкальные игры. В бессюжетных играх основное место занимает момент соревнования, ловли («Найди свою пару»). Сюжетная игра имеет яркий музыкально – игровой образ. Здесь действуют различные персонажи, происходят интересные события, возникают дружеские общения, конфликты. Дети, прислушиваясь к музыке, приобретают умение выразительно передать образ торопливых курочек, важного петуха, ласковой кошки и шаловливых котят и т.д.
В хороводных играх дети разыгрывают действия, продиктованные характером музыки и поэтическим текстом.
Пляски упражнения, главным образом игрового характера, несложны по построению, развивают детские двигательные умения:
- бег и кружение детей с «султанчиками» в руках
- бег в парах
- притоптывание
- прихлопывание и т.д.
Доставляя детям радость, эти пляски требуют навыка передать легкий, подвижный характер музыки, своевременно изменить движение в соответствии с двухчастной формой, уловить, передать метрическую пульсацию в хлопках, притопывании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы"
Консультация для родителей. Особенности воспитания а также характеристика детей старшей группы...
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Светофор" для детей старшей группы
Конспект занятия для детей старшей группы. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Доступно для детей. Просто в изложении материала. Интересно детям....
Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей" старшая группа
Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание, привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно...
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...
Консультация для родителей: «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Особенности детей, воспиатние и обучение пяти лет....