Консультация для родителей: «Хореографические движения и задачи для детей старшей группы»
консультация по музыке (старшая группа) на тему

Музыкально – ритмические движения – привлекательная для детей деятельность, способствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по–своему «изображают» персонажей игр, танцуют, запоминают последовательность движений. Художественные движения углубляют представления ребят об окружающем, рассказывают о многих интересных событиях, обогащают, радуют, воспитывая интерес и любовь к музыке.

Осуществляя воспитательные задачи, преподаватель проводит обучение, развивая у детей музыкально – ритмические навыки и выразительность движения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБУ СОШ № 89 с.п. д\с "Радужка"

Консультация для родителей:

«Хореографические

движения и задачи

для детей старшей группы»

                                                        Составитель: Копанева С.В.

                                               Тольятти

Музыкально – ритмические движения – привлекательная для детей деятельность, способствующая развитию их инициативы и самостоятельности: они по–своему «изображают» персонажей игр, танцуют, запоминают последовательность движений. Художественные движения углубляют представления ребят об окружающем, рассказывают о многих интересных событиях, обогащают, радуют, воспитывая интерес и любовь к музыке.

Осуществляя воспитательные задачи, преподаватель проводит обучение, развивая у детей музыкально – ритмические навыки и выразительность движения.

В  средней группе ребят учат различать, чувствовать и осознавать наиболее простые элементы музыкальной выразительности, воспринимая музыку целостно, ощущая ее настроение, общий характер. Обращается внимание на то, что, например, с помощью темпа, динамики и регистра можно передать в пьесе характер медленной поступи медведя, быстрых движений зайчиков. В хороводах, играх подчеркивается необходимость обдуманных действий в соответствии с особенностями выразительных музыкальных средств. Дети учатся быстро и легко изменять характер движения: спокойную ходьбу на бег, сильный энергичный шаг на тихую поступь и т.п. ведется постоянная работа по развитию ритмичности: четкой ходьбы в соответствии с метрической пульсацией, точного начала и окончания движений вместе с музыкой.

Чтобы выразительно двигаться под музыку, надо чувствовать, воспринимать ее и владеть запасом движений – основных, гимнастических, плясовых, образных, уметь ориентироваться в пространстве, согласованно действовать в коллективе. В этом детей систематически упражняют.

Объем музыкально – ритмических навыков и умений, которые должны быть усвоены детьми средней группы:

- двигаться в соответствии с характером музыки: динамикой (громко. тихо), регистрами (высокий, низкий),двигаться в умеренном и быстрых темпах

- начинать и заканчивать движение одновременно с музыкой

- самостоятельно менять движение в соответствии с двухчастной формой

- ходить под музыку спокойно, бодро

- бегать легко

- подпрыгивать с небольшим продвижением вперед

- двигаться прямым галопом, выполнять движения с флажками, платочками (вверх, в сторону вправо, в сторону влево, вниз)

- легко пружинить ноги, слегка приседая

- уметь из круга разойтись в разных направлениях и обратно

- двигаться парами по кругу в плясках и хороводах

- выполнять плясовые движения: ставить ногу на пятку, притопывать одной ногой, хлопать в ладоши по коленям, вращать кистями рук, кружиться по одному, парами (шагом, мягким бегом)

- исполнять несложные пляски, самостоятельно используя элементы знакомых движений

- стараться выразительно передавать характерные черты музыкально – игровых образов.

Освоение музыкально – ритмических навыков происходит во время ознакомления и разучивания музыкальных игр, хороводов, плясок, упражнений. Играя под музыку, ребята выучивают сюжетные и бессюжетные музыкальные игры. В бессюжетных играх основное место занимает момент соревнования, ловли («Найди свою пару»). Сюжетная игра имеет яркий музыкально – игровой образ. Здесь действуют различные персонажи, происходят интересные события, возникают дружеские общения, конфликты. Дети, прислушиваясь к музыке, приобретают умение выразительно передать образ торопливых курочек, важного петуха, ласковой кошки и шаловливых котят и т.д.

В хороводных играх дети разыгрывают действия, продиктованные характером музыки и поэтическим текстом.

Пляски упражнения, главным образом игрового характера, несложны по построению, развивают детские двигательные умения:

- бег и кружение детей с «султанчиками» в руках

- бег в парах

- притоптывание

- прихлопывание и т.д.

Доставляя детям радость, эти пляски требуют навыка передать легкий, подвижный характер музыки, своевременно изменить движение в соответствии с двухчастной формой, уловить, передать метрическую пульсацию в хлопках, притопывании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы"

Консультация для родителей. Особенности воспитания а также характеристика детей старшей группы...

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Светофор" для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Доступно для детей. Просто в изложении материала. Интересно детям....

Консультация для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей" старшая группа

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,  привычки.  Поэтому  здоровый  образ  жизни  необходимо  формировать    именно...

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...