Проект "Вас приглашает театр
проект (средняя группа) на тему

Эмма Андреевна Пустовитова

Проект по работе с родителями "Вас приглашает театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx27.86 КБ

Предварительный просмотр:

Вас приглашает театр

Проект по работе с родителями с детьми средней группы

Актуальность проекта: Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания, поверхностные знания о театре, его видах свидетельствуют  о том, что мир театра несправедливо забывается.

С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь.

От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.

Паспорт проекта

Тип проекта: долгосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.

Продолжительность проекта: с 01.09.2018г. – 01.04.2019г.

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта: формирование у детей интереса к театральной деятельности, развитие артистических способностей.

Задачи проекта

Работа с детьми

1. Расширить знания детей о театральном искусстве.

2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях

3. Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.

Работа с родителями

1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать детские спектакли.

2. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью в детском саду и дома.

Методическая работа

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр, потешек, песен для детей.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей и коллег.

Ожидаемые результаты:

1. сформированность расширенных знаний о театре у дошкольников и их родителей (законных представителей).

2. развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью.

3. укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра.

4. занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.

Методы проекта:

1. Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).

2. Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.

3. Практические: упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

4. Игровые: театрализованные, дидактические, пальчиковые, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1.        Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.

2.        Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.

3.        Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.

4.         Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.

Основной этап

Работа с родителями:

1. Опрос родителей по теме;

2. Оформление наглядной информации: памятка для родителей «Речь детей», «Театр своими руками»;

3. Проведение индивидуальных консультаций «Правила поведения во время представления»;

4. Мастер-класс «Мимика и жесты»;

5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, изготовление атрибутов, масок, костюмов и декораций).

Работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»;

2. Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам;

3. Упражнения на изображение различных эмоциональных состояний;

4. Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем», «Из какой сказки», «Добрый-злой»;

5. Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»;

6. Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам;

7. Разучивание с детьми ролей.

Заключительный этап

1. Картотека «Пословицы и поговорки о театре»;

2. Показ сказки В. Сутеева «Под грибом»;

3. Создание фото - газеты «Дети и театр».

Литература

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2006г.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. М.: ТЦ Сфера 2005г.

3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. М.: Лепта-Книга, 2007г.

4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Ярославль: Академия развития, 2001г.

5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2001г.

6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. М.: АРКТИ, 200г1.

7. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990г.

8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010.

Приложение

Словарик театральных терминов

Театр - это целый мир новых слов, понятий...

Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.

Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).

Антракт - промежуток между действиями спектакля.

Аплодисменты - одобрительные хлопки.

Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).

Афиша - объявление о представлении.

Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.

Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.

Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).

Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.

Драма - сочинение для сцены.

Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.

Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.

Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.

Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.

Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.

Монолог - речь одного лица, мысли вслух.

Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.

Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.

Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.

Парик - накладные волосы.

Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.

Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.

Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.

Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.

Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.

Театр - место для зрелищ.

Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.

Правила поведения во время представления

Консультация для родителей

После того, как вы купили билет, рекомендуется прочитать пьесу, узнать о ее авторе, в результате чего у вас сформируется свое видение пьесы, с которым вы сможете сравнить постановку режиссера, трактовку того или иного образа актером. Это сделает восприятие спектакля более полным, даст возможность обсудить его (после окончания или в антракте) с вашим спутником. Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для вас места.

Если нет возможности свободного выбора, и места находятся далеко от сцены, следует взять с собой театральный бинокль.                                                             В случае недомогания, посещение театра следует отложить, чтобы не       мешать кашлем, или другими проявлениями нездоровья другим зрителям.

Одежда для театра должна быть торжественной. Вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра. Более академичный туалет – на концерт в филармонию и драматически театр. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям на местах сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими. В театр мужчина заходит первым, предъявляя билеты.

Необходимо иметь запас времени, чтобы занять свои места до третьего звонка. Только в ложу можно входить, когда в зале погаснет свет.                      Мужчина также проходит первым на свое место, за ним следует женщина. Проходить следует лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины могут не подниматься.                                                                                                                                Не следует разглядывать публику в бинокль, одалживать бинокль у соседей, рассказывать им содержание пьесы. Если место занято следует обратиться к дежурной по залу. Если вы опоздали, следует пройти на ярусы или балкон, независимо от купленного места. Если свободных мест нет, следует                     постоять у двери до антракта, после которого нужно занять свои места.                Если в театре вы встретили знакомых, то если они близко к вам – поздоровайтесь, если далеко – просто поклонитесь.                                                                                         Во время спектакля запрещается шуметь. Но в оперном театре после         удачных арий приняты овации.                                                                                            В антракте – можно остаться в зале, или выйти. Если спутница не хочет выходить – мужчина должен остаться с ней. Можно уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решили остаться не следует своим видом или репликами мешать окружающим. Выходить из зала можно только после того, как актеры покинут сцену.

 Правила поведения на концерте.

На концерте симфонической музыки лучшие места –  несколько  отдаленные от сцены. Именно там вы сможете услышать цельное звучание оркестра.                      На таком концерте действуют те же правила, что и в театре,  только  до      начала концерта нужно ознакомиться  с  программой  или  внимательно  слушать объявления ведущего концерта. Если не знаете  произведения,  подождите  пока отреагирует более сведущая публика и присоединитесь   к ней.

К шуму в залах  филармоний  относятся  еще  критичнее.  Поэтому  нужно принять все меры к тому, чтобы не мешать  другим  своим  кашлем  или  другим шумом.

Правила поведения в кино

 В кино можно прийти в течение  дня,  не  готовясь  заблаговременно.  Если  вы  не  сняли  верхнюю  одежду  в гардеробе, осторожно, не задев соседа положите пальто себе на колени. Если у вас мохнатая шапка ее нужно снять.

На фестивальных премьерах, различных кинопраздниках действуют   правила поведения, как в театре театральные,  в  том  числе  аплодисменты  во  время просмотра и по окончании его.

На обычном киносеансе следует соблюдать те же правила, что и в театре:          не  шуметь,  приходить  до  начала  сеанса,  занимать  только  свои   места, проходить в случае необходимости лицом к сидящим, не жевать, не  сорить,  не уходить до окончания сеанса. Можно покинуть зал только в случае, если  фильм совсем не оправдал ваших ожиданий, стараясь при этом не мешать окружающим.

Надеемся, что эти правила  помогут вам и вашим детям  правильно вести себя в общественных местах.

Игры, упражнения, этюды по проживанию

эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста

1. Игра «Садовник»

Цель: развитие воображения, выразительности движений.

Описание: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

2. Игра «Дожди»

Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.

Описание: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.

3. Игра «С платком»

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Описание: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.

После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»

4. Игра «Угадай настроение»

Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.

Описание: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»

5. Игра «Говорящие предметы»

Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.

Описание: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.

 Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»

 Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.

6. Игра «Зеркало настроения»

Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.

Описание: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.

7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»

Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.

Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.

8. Игровое упражнение «Закончи предложение»

Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.

Описание:  Моя любимая игра…

 Моя любимая игрушка…

 Мое любимое занятие…

 Мой лучший друг…

 Моя любимая песня…

 Мое любимое время года…

 Мои любимые сладости…

 Моя любимая книга …

 Мой любимый праздник…

 Мой любимый сказочный герой…

 Моя любимая считалка…

 Мой любимый мультфильм…

 Моя любимая сказка…

9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»

Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.

Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.

Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.

11. Игровое упражнение «В центре круга»

Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.

Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашаем театр домой

создание кукольного театра дома с детьми из подручного материала....

Проект «Семью приглашаем и в театр играем»

Среди разнообразных форм взаимодействия семьи и детского сада важное место занимает театрализованная деятельность взрослых и детей, цель которой – развитие взаимоотношений педагогов, родителей и детей...

Конспект занятия "Незнайка приглашает в театр"

Образовательные задачи: - Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, режиссер). Развивающие задачи: - Развивать уверенн...

презентация для детей "Приглашает театр кукол"

Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только еще лучше. Константин Станиславский...

приглашаем всех в театр

краткосрочный проект для педагогов, воспитанников и родителей, игра в театр, знакомство с театром, театральными постановками, театральными профессиями...

Консультация для родителей "Приглашаем всех в театр!"

Кукольный театр не только создает детям хорошее настроение, но и вызывает у малышей разнообразные эмоции, обогащает впечатлениями, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию....

Сценарий развлечения к празднику 8 марта "Приглашаем маму в театр"

В данном сценарии предоставлен концерт для мам и с их участием. Дети показывали три вида разного театра. Мамы участие принимали в танцах, играх и импровизации сказки....