приглашаем всех в театр
учебно-методический материал
краткосрочный проект для педагогов, воспитанников и родителей, игра в театр, знакомство с театром, театральными постановками, театральными профессиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_konspekt_priglashaem_vseh_v_teatr.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 103 компенсирующего вида
Невского района Санкт- Петербурга
«Приглашаем всех в театр»
Краткосрочный проект театрализованной деятельности
Аксамитова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2019г
Проект «Приглашаем всех в театр»
Тип проекта: творческий, групповой.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проблемы.
- Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
- Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
- Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
- Знакомство с профессиями, связанными с театральной деятельностью.
Цель проекта: Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка, средствами театрализованной деятельности
Задачи проекта:
обучающие:
- формировать интерес детей к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков, воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
- обучать детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
- формировать представление детей о структуре театрального мира, знакомить с профессиями связанными с театральной деятельностью.
Развивающие:
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную и сюжетно-роевую игры.
- развивать фантазию, творчество, воображение, коммуникативные качества.
- Формирование чувства успешной самореализации
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность, через погружение
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.
Срок реализации проекта: 18.03.2019 – 29.03.2019
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная; совместная деятельность с детьми; работа с родителями; беседы, наблюдения; чтение художественной литературы;
Предполагаемые результаты:
- Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
- Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре ;
- оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы ( атрибуты, подручный материал, поделки);
- Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;
- Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Продукты совместной деятельности:
- Изготовление с родителями, детьми, педагогами костюмов, атрибутов и оформление к постановке, рисование театральных билетов, театральной афиши;
- Постановка музыкальной сказки Ю. Энтина и А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад»;
Этапы работы над проектом
- Погружение в проект- «Знакомство с театром»
работа с детьми:
- просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру;
- беседы о культуре поведения в театре;
- знакомство с театральными профессиями, обсуждение кто работает в театре, значимость каждой профессии для создания спектакля;
взаимодействие педагогов:
- подбор дидактических материалов по теме «Театр»
работа с родителями:
- консультация «Как дети играют в театр»;
- Знакомство с литературным источником
работа с детьмими:
- выбор сказки для постановки, чтение сказки;
- обсуждение характеров героев выбранной сказки;
- рисование персонажей сказки, лепка;
работа с педагогами:
- обсуждение сценария;
- работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;
- изготовление макета сказки;
работа с родителями:
- размещение на родительских уголках консультации «Как привить детям интерес к театру?
- Работа над спектаклем
Совместная деятельность с детьми:
- распределение театральных профессий (костюмеры, театральные художники, артисты, музыканты, кассиры билетов, биллетеры, балетная труппа (танцоры) и др.)
- изготовление афиши, билетов, костюмов и одежды сцены;
- распределение ролей;
- подготовительные этюды, упражнения;
- разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
- разучивание музыкальных номеров;
- разучивание увертюры с оркестром;
- репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные;
Взаимодействие с педагогами:
- продумывание декораций, атрибутов, костюмов;
- подбор музыкального материала;
- построение мизансцен;
работа с родителями:
- помощь детям в подготовке/изготовлении декораций, атрибутов, костюмов;
- изготовление будки-кассы и афишной тумбы;
- Осуществление деятельности-демонстрация мероприятия
работа детей:
- показ спектакля для всех воспитанников ДОУ
работа педегогов:
- организационные вопросы, связанные с выступлением детей
работа с родителями:
- видео и фотосъемка детского спектакля
- Окончательное оформление проекта (анализ)
- поощрение детей-участников спектакля, сбор отзывов, просмотр видео и фотографий.
Приложение:
День проведения спектакля для всех возрастных групп ДОУ
- К моменту проведения спектакля заранее вывешена нарисованная детьми, которые выбрали профессию театральные художники, афиша на афишной тумбе.
- Детьми-кассирами проданы всем детям ДОУ билеты в театр (так же нарисованные детьми).
- Всех детей-посетителей театра встречают биллетеры, раздают программки и размещают всех пришедших в зрительном зале.
- Спектакль начинается с выступления оркестра -звучит увертюра.
- Артисты представляют зрителям спектакль.
- По окончании спектакля все участники подготовленного мероприятия представляются зрителям и выходят на поклон.
Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, мы пытаемся сделать жизнь воспитанников интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями ,интересными делами, радостью творчества. В результате чего у детей повышается уровень эмоциональной отзывчивости, организованности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.
Почаще играйте со своими детьми в «Театр»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»
Задачи: содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия.Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке (шириной 30-40 см)Развивать зрительное и сл...
Физкультурно - оздоровительный досуг "Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей"
Цель: Содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия....
Развлечение "Добрый ежик Ерофей приглашает всех друзей"
Конспект содержит элементы сдоровьесберегающих технологий (самомассаж подручными материалами, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). Развлечение проводится в виде игры-путешествия....
"Яблочный спас - приглашает всех нас"
Сценарий праздничной игровой программы для детей 5-7 лет. К нему прилагается презентация....
Добрый ёжик Ерофей приглашает всех детей
физкультурный досуг...
Консультация для родителей "Приглашаем всех в театр!"
Кукольный театр не только создает детям хорошее настроение, но и вызывает у малышей разнообразные эмоции, обогащает впечатлениями, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию....
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!"
Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!" Новогодний праздник для детей разного дошкольного возраста....