Тренинг для родителей "Развитие мелкой моторики"
консультация (старшая группа) на тему
Работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Тренинг
для родителей детей группы компенсирующей направленности
Тема
«Развитие мелкой моторики»
Технологии:
Здоровьесберегающие
Игровые
Информационно-коммуникативные
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог
I квалификационной категории
Н.А.Большакова
Сентябрь 2016г.
Цель:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей.
- Организация выставки пособий по развитию мелкой моторики (самодельные и фабричные игры и пособия)
- Организация сообщение для родителей по теме: «Развитие мелкой моторики, воспитание здорового, всесторонне развитого и подготовленного к школе ребёнка с использованием современных методик».
Задачи:
- Донести до родителей значение игр на развитие мелкой моторики.
- Расширение активного словаря детей.
- Развитие внимания, мышления, памяти у детей.
- Развитие общей и мелкой моторики.
Участники:
Учитель-дефектолог, воспитатель, родители и дети
Материалы на выставке представлены по следующим разделам:
– пальчиковый театр;
– шнуровки;
– игры;
– пирамидки и матрешки;
– книги, пособия, картотеки;
– волчки.
Технологии:
- Здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве, глазомера).
- Игровые (игры и упражнения, создание игровой мотивации).
- Информационно-коммуникативные (беседа, просмотр слайдов презентации).
Материал и оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, презентация «Развитие мелкой моторики», карандаши, лист бумаги зеленого цвета, тарелочки на которых находится фасоль белого и черного цвета, счетные палочки.
Учитель-дефектолог: Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться, задолго до поступления ребенка в школу
Уровень развития мелкой моторики и координации движения рук – один из показателей интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению, а так же развитию речи.
Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, память, связная речь.
Задачу развития мелкой моторики у детей успешно решают систематические занятия, которые включают в себя: пальчиковую гимнастику, упражнения с карандашом, мячами, кольцом, ладошками, с карандашами, с мячами, выполнение фигурок из пальцев, графические навыки, ориентировка в пространстве, ручная умелость, работа с мелким материалом, счетными палочками, фольгой.
Демонстрация презентации «Развитие мелкой моторики»
Учитель-дефектолог: Предлагаем вам сегодня поиграть вместе с детьми.
Пальчиковая гимнастика
Упражнения способствуют развитию мелких мышц пальцев, кисти, подготавливают руку к рисованию, письму.
В ходе занятий детям предлагается поиграть с пальчиками. Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой.
Учитель-дефектолог: Рассмотрите предметы, находящиеся на столе.
– Сегодня мы с вами будем играть с пальчиками, карандашом, фасолью, горохом, счетными палочками.
Приготовьте, пожалуйста, руки (дети и родители ставят локти на стол, руки в вертикальном положении на небольшом расстоянии друг от друга).
Пальчиковая гимнастика: «В гости к пальчику большому»
Речь | Движения |
В гости к пальчику большому | выставить вверх большие пальцы |
Приходили прямо к дому | соединить под углом кончики пальцев обеих рук |
Указательный и средний Безымянный, и последний | поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно |
Сам мизинчик-малышок | вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак |
Постучался о порог. | кулачки стучат друг об дружку |
Вместе пальчики друзья – Друг без друга им нельзя. | ритмичное сжатие пальцев на обеих руках |
Игра с карандашом
Упражнение №1
Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите. «Пошумим у правого уха, у левого.
Упражнение №2
Дети поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.
Упражнение №3
Зажмите карандаш в четырех пальцах правой и левой рук в согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место.
Упражнение №4
Дети положите руки на стол, ладошками вверх, зажмите карандаш в четырех пальцах. Согните кисть руки с карандашом и разогните ее.
Упражнение №5
Возьмите карандаш и зажмите его между указательными пальцами обеих рук. Вот так вот! А теперь вращаем руки с карандашом, то в одну, то в другую сторону.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Выполнение фигурок животных из пальцев рук
(Конструируя из пальцев различные предметы и объекты., дети изображают зайцев, собак, кошек, деревья и т.д. Родители отгадывают.)
- Кошка
А у кошки ушки на макушки
Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх).
- Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы ими шевелить в стороны и вперед).
- Колокольчик
Колокольчик все звенит –
Языком он шевелит.
(Тыльные стороны рук обращены вверх, пальцы обеих рук скрещены. Средний палей правой руки опущен вниз, и ребенок им свободно вращает).
Учитель-дефектолог: При выполнении каждого упражнения нужно стараться вовлекать все пальчики, фигурки выполняются как левой, так и правой рукой. Все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением.
Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Когда ребенок освоит свободное выполнение фигурок, то можно усложнить: разыгрывать небольшие сценки, короткие рассказы, с сопровождением построения фигурок их кисти и пальцев рук. При хорошей фантазии детей можно придумывать и рассказывать сказки, которые можно сопровождать фигурками из пальцев рук.
Ориентировка в пространстве и на листе
Ориентировка в пространстве, на листе, в клетке, работа с мелким материалом способствует развитию тактильных ощущений, глазодвигательной координации, что в свою очередь приводит к автоматизации двигательных навыков, глазомера и дает предпосылку к письму.
- Положите, пожалуйста, перед собой лист бумаги зеленого цвета, пододвиньте тарелочки, на которой находится фасоль белого и черного цвета, счетные палочки.
- Положите в центр листа, вертикально одну счетную палочку. Слева и справа от нее положите по три палочки с каждой стороны, так чтобы он смотрели вниз.
- Что получилось? (Елочка)
- Сколько всего понадобилось счетных палочек для елочки? (Семь)
- В левом нижнем углу положите черную фасоль, а вокруг нее пять белых фасолей.
- В правом нижнем углу положите одну черную фасоль горизонтально и одну белую вертикально, друг под другом.
- Дети, что получилось? (Гриб)
- В верхнем правом углу положите пять горошин.
- На что похоже? (Солнце)
- В каком углу мы не положили ни чего? (В левом верхнем углу)
- Посмотрите на листок и подумайте, что у нас с вами получилось? (Поляна)
Учитель-дефектолог: Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Игры с пальчиками
Взрослый рассказывает стихотворение, все поочередно загибает пальчики на правой руке, затем на левой:
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Вот вся семейка.
Игры с предметами
Прищепки
Нужно научить ребенка брать прищепки тремя пальцами и прикреплять их к любому плоскому предмету, например к картонке, широкой линейке, тарелке. Из прищепок и картонного круга можно сделать разноцветную ромашку, ежика, кактус. Но сначала проверьте на своих пальцах, чтобы прищепка не была слишком тугой.
Бельевой прищепкой поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха.
Игры с бусинками, пуговицами
Помогут скоординировать движения обеих рук. Ребёнку предлагаются для нанизывания на верёвочку бусы с дырочками разного диаметра и глубины, что способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука».
Игра «Мозаика»
Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.
Картины из круп и макарон
Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.
Красиво и необычно выглядят макароны, наклеенные на основу из цветного картона. Готовое изделие можно раскрасить - получится фантастическая композиция. Чтобы ее выполнить аккуратно, надо иметь умелые и ловкие руки. Макаронные аппликации не только маленькое произведение ребенка, но и способ потренировать мелкую моторику пальцев рук.
Игры – шнуровки
Первые простые шнуровки для малыша можно сделать самостоятельно. Потребуется плотный картон, дырокол и разноцветные шнурки. Проделайте дыроколом несколько отверстий в картоне. Покажите ребенку, как сквозь них можно протаскивать шнурок. Пусть малыш потренируется на одной или на двух дырочках. Если ребенку удалось попасть в дырочку, обязательно похвалите его за первый успех. В дальнейшем задания можно усложнять, создавая с помощью дырокола контур несложного рисунка.
Игры с природным материалом
Можно предложить массаж с использованием сосновых, еловых, кедровых шишек, грецких орехов, фундука
Все эти забавные упражнения требуют совсем немного времени. Основы, закладываемые сейчас, помогут малышу в дальнейшем избежать многих серьезных проблем, в школе и во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи» Игровой тренинг для родителей и детей
Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой мотор...
Игровой тренинг для педагогов "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"
Игровой тренинг учителя-логопеда для педагогов ДОУ "Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения"...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Игровой тренинг для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями речи»
Цель: Повышение родительской компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с последующим применением опыта по использованию игр и упражнен...
Тренинг по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста
Ознакомление родителей с нетрадиционными материалами для развития мелкой моторики у детей...
Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшей группы
Развитие мелкой моторики пальцев руку детей младшей группыКонсультация для родителей...
- Мне нравится (1)