Консультация для родителей: «Игрушки для детей от 0 до 7 лет»
консультация на тему
Игрушки для детей следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и задачами развития малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Игрушки для детей от 0 до 7 лет»
Игрушки для детей следует подбирать в соответствии с возрастом ребенка и задачами развития малыша.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать их органы чувств: глаза, уши, руки.
Обеспечьте малыша первыми игрушками, которые должны быть мягкими и теплыми, так как в этот период он стремится все познать через осязание, хочет чувствовать тепло, часто берет игрушки в рот, поэтому позаботьтесь об их гигиенической безопасности: они должны быть легкими и хорошо мыться.
Для игр годовалого малыша используйте полезные для развития пластмассовые пирамидки на 3-4 составляющих разноцветных колец, мисочки разных размеров, разноцветные кубики, игрушки-каталки и неваляшки, доставляющие ребенку радость.
Для 2-летних ребятишек приобретите большой разноцветный мяч; 7-8-составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают.
Приучайте ребенка с этот возраста складывать игрушки после игры в одно место: в большую пластмассовую машину или коробку, что будет приучать его к аккуратности и самостоятельности.
Расширяйте набор игрушек для трехлетних детей: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличаться прочностью.
На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая их окружает: играют в «дочки-матери», «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности (чайные и столовые сервизы, парикмахерские наборы, мебель и др.). Все это свидетельствует о новом этапе социально-эмоционального развития ребенка.
К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.
Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми.
Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей.
Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками, развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Для шестилетнего ребенка приобретите более полезные и интересные для него не статичные и конкретные игрушки, а необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот-трансформер, набор для шитья и вязания.
Поощряйте любое желание малыша что-то смастеритъ, сшить, склеить и кому-то подарить игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.
Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности - школьному обучению.
Помните, что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.
Не заставляйте ребенка выкидывать его сломанные или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания, детские воспоминания, друзья; подарите их другим детям, детскому саду или ребенку, у которого мало игрушек, и он будет рад такому подарку.
Как писал В.Л.Сухомлинский, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии. Без этого он - засушенный цветок».
Подготовила: воспитатель Андрюшина Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игрушки для детей от рождения до 7 лет».
Уважаемые родители ! В первую очередь хочу обратиться к тем родителям, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитие своего ребенка. Работая с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться ...
Консультация для родителей: "Игрушки, необходимые детям"
консультация...
Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу -...
Консультация для родителей. «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста».
Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребе...
Консультация для родителей "Игрушки для детей старшего дошкольного возраста"
Игрушки для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей:"Игрушки для детей от 3 до 4 лет"
Консультация для родителей: "Игрушки для детей от 3 до 4 лет"...
Консультация для родителей "Игрушки наших детей"
Актуальность проблемы обусловлена новыми требованиями ФГОС ДО к игрушкам для детей дошкольного возраста. От того, какие игрушки окружают ребенка может зависеть его умственное и социально-л...