Консультация для родителей "Игрушки наших детей"
консультация на тему
Актуальность проблемы обусловлена новыми требованиями ФГОС ДО к игрушкам для детей дошкольного возраста. От того, какие игрушки окружают ребенка может зависеть его умственное и социально-личностное развитие. К сожалению игрушки, представленные на рынке, не всегда отвечают требованием безопасности, а иногда могут оказывать прямое негативное влияние на развитие личности ребенка. Данная статья поможет родителям выбрать привлекательую, безопасную, развивающую игрушку для своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_nashih_detey.doc | 549 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушки наших детей
«Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребенка». В игре и, соответственно, в игрушке, прежде всего, необходимо обращать внимание на содержание, на смысл, который в ней заложен. Какое же действие оказывают на ребенка современные игрушки?
При выборе игрушек в первую очередь необходимо учитывать:
- безопасность (отсутствие запаха, острых краев; прочности деталей и окраски, наличие сертификата качества).
- зону ближайшего развития ребенка
- Соответствие возрастным (половозрастным), индивидуальным, психологическим особенностям ребенка
- Многофункциональность (чем больше действий с игрушкой может выполнить ребенок, тем лучше)
- Эстетичный вид
Взрослые должны оградить детей от игрушек, которые провоцируют их на агрессию и жестокость, безнравственность и насилие, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей, а также вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам.
Каких игрушек следует избегать:
- Игрушек с выстреливающим эффектом
- Игрушек с цветным миганием, имеющих неестественные цвета
- Игрушек– монстров, киборгов, троллей и т.д.
Объективные показатели негативного влияния:
1) сенсорная агрессия (цвет, свет, мерцание, звук, тактильные ощущения и др.);
2) провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков и агрессивных действий, формированию негативных установок личности;
3) формирование проявления жестокости по отношению к персонажам игры (людям и животным), роли которых выполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый);
4) провокация на проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве которых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.);
5) чрезмерное развитие определенных сторон личности и чувств за счет общего развития (чувство превосходства над другими, зависть, жадность и пр.);
6) формирование преждевременных потребностей ребенка, в том числе сексуальных;
7) снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки, программа на потребление и пр.);
8) тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения»: придумать различные способы игры с ней, сделать игрушку своими руками и пр.;
9) культивирование индивидуализма вместо развития социальности, включенности в социум.
Критерии безопасной игрушки
- Педагогический (дидактический) – чему научит игрушка. Какие разовьет умения, творческие способности?
- Психоэмоциональный – Что несет в себе игрушка? Каково ее назначение? Какие чувства пробудит?
- Эстетический – соответствует ли игрушка представлениям о красоте, развивает ли чувство прекрасного, гармоничного?
- Социальный – даст ли она возможность совместной деятельности, сотрудничества, договориться в спорной ситуации, переживать?
В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений необходимо активизировать работу с родителями в следующих направлениях:
- пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;
- разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;
- консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
- полифункциональность. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.;
- возможность применения игрушки в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные игры и др.;
- дидактические свойства игрушки. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например, некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки;
- принадлежность игрушки к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно - эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Игрушки такого рода при наличии соответствующих описаний - инструкций или методических рекомендаций, содержащих возрастную адресованность, способы и области их применения, оказывают позитивное влияние на ребенка и могут успешно использоваться как в условиях семьи, так и в жизни дошкольного образовательного учреждения, педагогическом процессе.
Подготовила учитель – логопед Смирнова Татьяна Валентиновна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник консультаций - Такие разные наши дети
Конфликтные и замкнутые, агрессивные и застенчивые дети. Проблемы с которыми сталкиваются родителями при воспитании ребенка и советы как их преодолеть......
Консультация "Чем играют наши дети"
Чем играют наши дети?Воспитатель: Уважаемые родители! Что же такое игрушка?Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, прибли...
Консультация для родителей "Наши дети и природа"
Мы и природа – одна большая семья. Задача взрослых научить детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если малыши будут бережно относиться ко всему, что их...
Консультация "Что рисуют наши дети"
Не у всех детей есть тяга к рисованию. Кто-то рисует с удовольствием, кто-то без интереса и желания, но чтобы не нарисовал ребёнок – это и есть его внутренний мир....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "НАШИ ДЕТИ И ТЕАТР"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11337697","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"width: 180px; height: 180px; float: left;","width":"180"}}]] ...
Консультация для родителей «Наши дети, мы и музыка».
В целях реализации проекта "Музыкальная капель" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста для родителей младшей группы была проведена данная консультация. В дошкольн...
Консультация для родителей: «Наши дети — наше отражение…».
Консультация для родителей: «Наши дети — наше отражение…»....