Консультация для родителей «Игрушки для детей от рождения до 7 лет».
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игрушки для детей от рождения до 7 лет».
Уважаемые родители!
В первую очередь хочу обратиться к тем родителям, кто заинтересован в гармоничном и всестороннем развитие своего ребенка. Работая с детьми дошкольного возраста, я хочу поделиться с вами наблюдениями из своего опыта.
Развитие ребенка не мыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребенку? Я надеюсь, своей статьей помогу вам ответить на эти интересующие вас вопросы.
Итак, начнем с самых маленьких. В первые дни и месяцы своей жизни возможность познания ребенком окружающего мира ограничена. Весь мир для малыша заключается в маме и ее улыбке. И через общение с ней ребенок знакомится с первыми предметами и игрушками. В этот период малышу необходимы всевозможные кольца из резины, погремушки, подвески. Они должны быть яркими и находиться в поле зрения ребенка, так как игрушка должна привлекать внимание ребенка. Чуть позже с развитием хватания, малыш должен иметь возможность действовать с предметом: стучать им, кидать его. Хорошо, если игрушка будет звучащей. В 6 – 9 месяцев можно добавить так называемые игрушки – вкладыши, которые позволяют ребенку развиваться интеллектуально. Постепенно в предметный мир малыша можно вводить животных и пупсов из резины.
У них должны быть крупные составные части, хорошо прорисованные детали лица. В 9 -12 месяцев можно порадовать ребенка заводными игрушками – забавами; клюющими курочками, барабанящими зайцами и т.д. В 10 – 12 месяцев ребенку нужны пирамидки из 3 – 5 колец, разноцветные кубики, игрушки каталки и неваляшки, доставляющие ребенку радость. Многих родителей настораживает то, что в этот период ребенок буквально всё тянет в рот. Не пугайтесь: во – первых, у малыша просто режутся зубки, а во – вторых, рот является для ребенка таким же средством познания, как руки, и глаза. Вам необходимо помнить лишь о гигиене игрушек.
Для 2-летних ребятишек приобретите большие разноцветные мячи и не сложные кубики для складывания картинок, небольшой строительный набор (кирпичики); 7-8 – составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, с которыми дети хорошо засыпают. Приучайте ребенка с этого возраста складывать игрушки после игры в одно место: в большую пластмассовую машину или коробку, что будет приучать его к аккуратности и самостоятельности. Расширяйте набор игрушек для трехлетних детей: к ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавьте простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми; приобретайте «бытовые игрушки», которые должны быть похожи на оригинал и отличаться прочностью.
На этом возрастном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнает, что люди заняты работой и имеют разные профессии. Поэтому чаще всего дети выбирают сюжеты для ролевых
игр из той жизни, которая их окружает: играют в «дочки-матери», «магазин», «доктора», «детский сад» и т.п. Игрушки должны быть больших размеров и отображать различные стороны реальности (чайные и столовые сервизы, парикмахерские наборы, мебель и др.). Все это свидетельствует о новом этапе социально – эмоционального развития ребенка.
К четырем годам основным видом детской деятельности становятся ролевые игры. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые.
Старайтесь не покупать ребенку в этом возрасте дорогие игрушки, большую пользу ему принесут игрушки, сделанные своими руками вместе со взрослыми: машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки. Пятилетнего ребенка постепенно перестают занимать крупные игрушки, его интерес и эмоции завоевывают наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей. Проигрывайте с детьми разные варианты с одними и теми же игрушками: игры «больница», «парикмахерская», «магазин» развивайте их фантазию и воображение, так как в этот период детское мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается. Для шестилетнего ребенка приобретите более полезные и интересные для него не статичные и конкретные игрушки, а необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры или занимательную настольную игру, разборный робот – трансформер, набор для шитья и вязания, набор образных игрушек на интересные для ребенка темы: Зоопарк, Город, Железная дорога, Космос. Поощряйте любое желание малыша что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить игрушки, сделанные своими руками. Это вызывает в ребенке радость и гордость за свой труд.
Развивайте в детях трудолюбие, усидчивость. Это подготовит их к новому виду деятельности – школьному обучению. Учитывайте, что старшим дошкольникам и младшим школьникам интересны настольно – начатые игры на развитие памяти, счета, определение количества.
Помните, что у старших дошкольников наибольший интерес вызывают канцелярские принадлежности, строительные материалы, нитки, пуговицы. Ребенок сам готовит себя к смене игровой деятельности на обучение в школе.
Не заставляйте ребенка выкидывать его сломанные или устаревшие игрушки, так как с каждой из них у него связаны положительные эмоции и переживания, детские воспоминания, друзья; подарите их другим детям, детскому саду или ребенку, у которого мало игрушек, и он будет рад такому подарку.
Как писал В.А. Сухомлинский, «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, фантазии. Без этого он - засушенный цветок».
«Анкета для родителей»
Хочу предложить необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего цвета.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
- Купив игрушку ребенку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребенку игру, игрушку
Обобщение.
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребятами на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка. Игрушка, как мы смогли убедиться, серьезно влияет на детскую психику и на развитие малыша в целом.
Игрушка – это не просто забава. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, дает яркие впечатляющие образы, и от того какими они будут, зачастую зависит формирование морально – нравственных представлений личности и ее развитие в целом. Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций. Он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости. Помните, что вы и сами были детьми.
Дорогие родители! Хочу напомнить вам, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
В добрый, интересный и увлекательный мир игр с ребенком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Игрушки, необходимые детям"
консультация...
Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!»
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и её нужно удовлетворить не потому, что делу -...
Консультация для родителей. «Игрушки для детей старшего дошкольного возраста».
Старший дошкольный возраст это период формирования личности ребенка. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Ребе...
Консультация для родителей "Игрушки для детей старшего дошкольного возраста"
Игрушки для детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей:"Игрушки для детей от 3 до 4 лет"
Консультация для родителей: "Игрушки для детей от 3 до 4 лет"...
Консультация для родителей "Музыкальные способности детей от рождения до 7 лет"
Психологическая наука определяет способности как индивидуально-психологические свойства личности, которые обеспечивают ей более или менее высокую пригодность к тем или иным видам деятельности. Известн...
консультации для родителей "Муз.способности детей от рождения до 7 лет"
консультации для родителей "Муз.способности детей от рождения до 7 лет"...