Материал на тему:Система оценивания образовательных достижений:
учебно-методический материал (средняя, старшая группа) по теме
Для того, чтобы определить эффективность своей работы с детьми, в нашем детском саду разработана система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, которая включает в себя:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
- портфолио детей, фиксирующие достижения ребёнка в ходе образовательной деятельности;
- индивидуальные карты развития ребёнка;
- карта сопровождения группы.
Целью мониторинга является: определение динамики изменений показателей результатов педагогических действий на воспитанников, способной дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах, для своевременного изменения направления работы и её коррекции.
Функции педагогического мониторинга:
Интегративная – обеспечивающая комплексную характеристику развития ребенка в дошкольный период.
Диагностическая – позволяющая дать объективную оценку сформированости интегративных качеств ребенка дошкольного возраста.
Информационная – являющаяся способом систематического получения информации о развитии физических, интеллектуальных и личностны качеств ребенка.
Прагматическая – позволяющая использовать мониторинговую информацию для принятия своевременных объективных решений, направленных на достижение положительных результатов развития каждого воспитанника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область «Физическое развитие»
ОО «Физическое развитие» Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ОД по физическому развитию, планируемая индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня. Рекомендации для педагогов: продолжить работу в данном направлении, планировать ОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ОО «Познавательное развитие» усвоение материала так же идет на достаточно хорошем уровне. Анализ мониторинга показал, что достаточно высокий показатель по ФЭМП, несколько ниже по сенсорному развитию, наиболее низкий по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора. Рекомендации для педагогов: продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Для этого использовать разнообразные формы работы (развивающие игры, проектный метод, коллекционирование и т.д.)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОО «Социально – коммуникативное развитие » . Усвоение программного материала находится на достаточно хорошем уровне. Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. Рекомендации для педагогов: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Художественно – эстетическое развитие» Реализация ОП идёт на достаточно высоком уровне. Дети узнают песни по мелодии ,выполняют ритмичные движения, танцевальные движения .Различают произведения изобразительного искусства. Знают особенности изобразительных материалов. Рекомендовано:в целях повышения качества освоения программного материала сделать упор на индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики, шире использовать нетрадиционные техники, создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»), пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности .
Образовательная область «Речевое развитие»
ОО«Речевое развитие» Причины низких показателей ОО «Речевое развитие»: В низкой посещаемости занятий (пропуски по болезням, по семейным обстоятельствам) некоторых детей. Наследственный фактор, неправильное строение органов речевого аппарата у некоторых детей. Есть воспитанники, пришедшие в детский сад с диагнозом «задержка речевого развития» . Адаптация (2 младшая группа) . Некомпетентность некоторых родителей в вопросах речевого развития ребенка..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология оценивания образовательных достижений
Механизм и особенности реализации оценивания образовательных достижений учащимися....
Система оценивания образовательных достижений:
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...
Система оценивания образовательных достижений
Дигностики, схемы, мониторинги...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений...
Система оценивания образовательных достижений
Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...
Система оценивания образовательных достижений
Система оценивания образовательных достижений:...
3-Система оценивания образовательных достижений: Структура оценивания системы.
ЦЕЛЬ: Выявить способности детей путем анализируя по результамам образовательных программ....