Рекомендации родителям "Развитие руки.."
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ruki_rekomendatsii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям:
«Развитие руки: просто, интересно, эффективно».
Учитель-логопед: Зырянова И. А.
Начало развитию мышления дает рука. В процессе деятельности мышцы рук выполняют три основные функции: органов движения, органов познания, аккумуляторов энергии. Если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать.
Как же рука изучает, обследует предметы?
- Прикосновение, температура, влажность.
- Постукивание.
- Взятие в руки.
- Надавливание (мягкий или твердый).
- Ощупывание, обхват, потирание, поглаживание.
Дошкольникам (с3 до 7 лет) приходится очень трудно, когда они выполняют действия, требующие точности, синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать.
Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие техники движений глаза и руки, вызывают трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей. В дальнейшем трудности в письме связаны не с самим написанием элементов букв, а с неподготовленностью детей к этой деятельности.
Основная задача при развитии мелкой моторики пальцев руки и самих рук – это развитие двигательных и познавательных способностей. Она реализуется через:
- Формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
- Умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер, учиться владеть ими. Игры и упражнения (обводить, закрашивать, заштриховывать).
- Формирование зрительно-моторных координаций (правый, левый, правый верхний, левый нижний угол). Рисование по клеточкам.
- Формирование навыков учебной деятельности: слушать, понимать и выполнять словесные установки; умение действовать повторяя показанный образец.
К 5 годам ребенок может легко действовать с мелкими предметами,
-завязывать шнурки,
-узел на веревке,
-застегивать мелкие пуговицы,
-держать иголку, вышивать,
-правильно захватывать ручку, карандаш,
-выполнять статические и динамические упражнения.
Следует обратить внимание на недостаточное развитие мелкой моторики пальцев рук! (к 5-6 годам).
- Слабость мышц.
- Напряжение прим захвате карандаша, сильное давление на стержень.
- Недостаточная согласованность действий рук(даже мыло в руках не удержит).
- Неправильное положение листа бумаги при рисовании.
Чем можно заниматься с ребенком дома.
- Простой и эффективный способ подготовки руки – это книжки-раскраски.
- Игры с пластилином (мять, разминать, лепить).
- Катать камешки, бусинки, шарики. Выкладывать из камешек узоры.
- Нанизывать на проволоку и нитки – бусы, пуговицы.
- Рисовать, раскрашивать, заштриховывать.
- Вырезать и разрезать ножницами.
- Рисование по точкам.
- Выкладывание букв, предметов из спичек, бус, камней.
- Копирование рисунков на прозрачную бумагу.
- Отщипывание (кончиками пальцев) бумаги, газеты.
Взрослый в любой момент должен быть готов немного помочь ребенку
(но не подменять его в работе!)
Цели которые решаем, работая над мелкой моторикой пальцев рук:
Формирование сенсорных эталонов (форма, величина, цвет).
Развитие мелкой ручной моторики.
Развитие речи.
Воспитывать аккуратность в работе.
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Учить ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы).
Контролировать свою работу (правильность действий и результативность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Речь, ум и здоровье в наших руках!" Рекомендации родителям и педагогам.
Буклет раскрывает смысл и назначение работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Подготовлены краткие рекомендации родителям и педагогам....
Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму
Актуальность этой проблемы в том, что именно развитие руки, кисти, ручных умений является одним из показателей и условий хорошего физического и нервно - психического развития ребенка. ...
Методические рекомендации для воспитателей «Подготовка руки к письму»
Методические рекомендации для воспитателей«Подготовка руки к письму»...
Методические рекомендации для воспитателей к подготовке руки дошкольника к письму.
В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практичес...
Методические рекомендации для воспитателей «Вместо кисточки рука»
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности...
Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"
Рекомендации родителям "Тренируем руки-упражняем мозг"...
Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка. Советы и упражнения по развитию мелкой моторики левой руки.
Рекомендации родителям для определения преобладающей руки у ребёнка.Советы и упражнения по развитию мелкой моторики левой руки....