Мы учимся играя
консультация (старшая группа) на тему

Cажина  Ксения Юрьевна

Все родители мечтают о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, любознательным.

  Ведь ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко и с удовольствием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_uchimsya_igraya_sazhina_oktyabr.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

 «Мы учимся играя». 

Все родители мечтают о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, любознательным.

  Ведь ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко и с удовольствием.

Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

Игры развивают познавательные способности личности: внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет ребенку ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях.

  Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает на тему игры, рождает игровые связи.

  Важны и образные, и двигательные, и дидактические «обучающие» игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3  игрушки одного вида.

  Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

  Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, ребенок не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи.

  Научитесь играть в шашки и шахматы, особенно папы и дедушки, и вы можете  организовывать интересный и полезный досуг со своими старшими детьми-дошкольниками.

  Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.

  Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

  Вспомните старинные игры и  забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки» и др. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети  получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы  проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова – половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т.п.

  Совершайте совместные прогулки во дворе, парке, где можно играть с песком и в подвижные игры.

  Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

  Чем больше времени уделяют родители  своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»

Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...