Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
консультация по теме
Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители жалуются, что ребенок слишком подвижен, непоседлив и плохо себя ведет, его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и не способен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности. Начало заболевания начинается младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_giperaktivnogo_rebenka.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
- В своих отношениях с ребенком придерживайтесь позитивной модели. Старайтесь чаще его хвалить. Если есть необходимость сделать замечание, делайте его сразу и спокойным голосом, избегая словосочетаний: «ты как всегда», «постоянно говорю тебе об этом» и т.п. Старайтесь, чтобы похвала звучала гораздо чаще, чем замечания. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но очень чувствительны к похвале.
- Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникающие трудности.
- Чаще говорите «да», избегая слов «нет» и «нельзя».
- Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (кормить собаку и гулять с ней, выносить мусор).
- Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его достижения.
- Введите знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой, походом в парк и т.п.).
- Избегайте завышенных или заниженных требований. Старайтесь ставить перед ребенком задачи, соответствующие его возрасту и способностям.
- Никогда не обсуждайте негативные стороны вашего ребенка при нем — кроме агрессии, это ни к чему не приведет.
- Определите для ребенка рамки поведения — что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
- Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнять правила, касающиеся его безопасности и здоровья.
- Вызывающее поведение вашего ребенка — это его способ привлечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам.
- Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
- Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать его внимание. Цвет обоев должен быть неярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок.
- Создайте необходимые условия для детского творчества. Используйте краски и пластилин (это развивает усидчивость).
- Избегайте по возможности большого скопления людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка возбуждающее действие.
- Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте подолгу сидеть у телевизора.
- Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению состояния внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
- Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает медленно до 5.
- Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
- Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные пешие прогулки, плавание. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание.
- Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Задача родителей найти те занятия, которые бы удавались ребенку и повышали его уверенность в себе.
Литература:
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми.
- Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников : учеб.-метод. пособие / под ред. О.В. Токарь, Т.Т. Зимаревой, Н.Е. Липай. — М. : Флинта : МПСИ, 2009. — 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Консультация для родителей "норовистых" детей. Предлагаются рекомендации по организации среды и окружающей обстановке в семье, по поведению близких ребенку взрослых людей....
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.
Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Такому ребенку необходима помощь и поддержка взрослого....
Практические рекомендации родителям. Гиперактивный ребенок.
Практические рекомендации родителям по общению с гиперактивным ребенком....
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Рекомедации...
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Чрезмерная двигательная активность,импульсивность, невнимательность...
Консультация для родителей. Рекомендации родителям «Гиперактивный ребенок».
Как НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребенком....
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка
В коррекции поведения ребенка большую роль играет методика “позитивной модели”, заключающаяся в постоянном поощрении желательного поведения и игнорировании нежелательного. Необходимым усло...