Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка
консультация (старшая группа) на тему

Абдуллаева Татьяна Алексеевна

Предварительный просмотр:

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • проявляйте твердость и последовательность в воспитании;
  • помните, что чрезмерная болтливость, подвижность, недисциплинированность не являются умышленными;
  • контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов "нет" и "нельзя";
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.)
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за поступок;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

  • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

4. Специальная поведенческая программа:

  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на отдельные виды работ;
  • воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, т.к. это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушением внимания, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
  • объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью наиболее действенными мерами будут средства убеждения “через тело”:

  • лишение удовольствия, лакомств, привилегий;
  • запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;
  • прием выключенного времени (изоляция, скамья штрафников, домашний арест досрочное отправление в постель);
  • простое удержание в "железных объятиях";
  • внеочередное дежурство по кухне и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка.

Гиперактивность – это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз. Такому ребенку необходима помощь и поддержка взрослого....

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка...

Практические рекомендации родителям. Гиперактивный ребенок.

Практические рекомендации родителям по общению с гиперактивным ребенком....

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА:

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА...

Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка

В домаВ домашней программе коррекции детей с СДВГ должен преобладать поведенческий аспект:...

практические рекомендации воспитателям гиперактивного ребенка

в консультации даны рекомендации по взаимодействии с гиперактивным ребенком...

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ

Практические рекомендации педагогам гиперактивного ребенка. Способы выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с ребенком с СДВГ...