Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в «Сенсорику» в первой младшей группе.
материал (младшая группа)
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в «Сенсорику»
в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Нетрадиционное родительское собрание «Путешествие в «Сенсорику»
в первой младшей группе.
Подготовила и провела: Ханова Ф.В.
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.);
- Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
- Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Участники: родители, воспитатель
Место проведения: помещение группы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на мастер-класс!
Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить, потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить.
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествие в страну Сенсорику (слайд 1). Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие или сенсорика. (слайд 2).
Психологи доказали, что сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых то, эти знания, оказываются поверхностными, неполноценными.
Здесь-то и приходит на помощь сенсорное воспитание – это целенаправленные, последовательные и педагогические воздействия, обеспечивающие развитие у него сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений). Ощущения – начальный источник всех наших знаний о мире.
Сенсорные ощущения классифицируются на:
- визуальные (зрительные);
- осязательные;
- обонятельные;
- слуховые;
- вкусовые.
Именно в соответствии с ними у ребенка формируются понятия о:
- Размере;
- форме;
- Цвете;
- Звуках;
- Вкусе;
- Запахе.
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов.
- Знаете ли вы, о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе «Детство»?
На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни (слайд 3)
-Какие сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (Ответы родителей)
Создание проблемной ситуации
Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений». (Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое ящика). Родители запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. (Выслушиваются и принимаются все предложения)
Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек встречается с неизвестным объектом.
Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
Сегодня предлагаю вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. И в итоге вы должны узнать, что же находится в этом ящике. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство.
Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?
Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорику!!! (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию текста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом мы стоять,
Глазки будем закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Подарю вам ленточки, (раздает резинки, заколки)
Подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся
В поездку собираемся!
Паровоз давно вас ждет,
В страну Сенсорику повезёт!
(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)
1. -Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
- Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Желтый цвет) (выставляются гномики соответствующего цвета)
- Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет)
- Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет. (Красный цвет)
- Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (Синий цвет)
Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные гномики предлагают вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра «Замок», «Капуста», «Машины».
Игра 1. «Построим башню»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой».
Высыпьте разноцветные кубики на пол и предложите малышам построить башню, например, красного цвета. Покажите детям красный кубик и поставьте его на пол: «давайте построим башню такого же цвета! Найдите такие же кубики». Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» «не такой»). Если кубик такой, поставьте его с верху. Если «не такой», предложите принести другой кубик. В конце игры назовите цвет башни:» Вот какая у нас получилась красивая красная башня!».
Игра 2. «Разноцветные флажки»
Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок – дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Игра 3. «Разложи по коробочкам»
Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Материалы: Небольшие предметы разных цветов; маленькие коробочки, коробка побольше.
Описание игры: Поставьте перед ребёнком несколько маленьких коробочек и коробочку побольше, в которой перемешаны предметы разных цветов. Предложите ребёнку разложить предметы по коробочкам в соответствии с цветом. Начните выполнять задание, положив по одному предмету в каждую из маленьких коробочек. Сначала предлагайте детям предметы 2-4 цветов (по4-8 шт. одного цвета). Со временем кол-во предметов и цветов увеличить.
-Цветные человечки нам хотят помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (воспитатель показывает карточку красного цвета). Значит в ящике предмет красного цвета, запомним.
- Спасибо, цветные человечки, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше (Звучит музыка, паровоз едет дальше)
2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (Треугольник)
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они. (Квадраты)
- Как станция называется? Догадались? (Станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником.
Игра 1. «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра 2. «Прятки».
Те фигуры, которые достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого должны определить, какая фигура «спряталась».
Игра 3. «Определи форму».
Каждому обучающемуся раздается набор разноцветных геометрических фигур. Педагог демонстрирует картинки со знакомыми детям предметами, обучающиеся должны поднять геометрическую фигуру соответствующей формы.
Динамическая пауза. «Три веселых братца»
-Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую карточку) круглой формы.
Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места. (Звучит музыка) Едем дальше!
3.- Ну, вот и приехали, кто нас встречает? (Матрешки) Какие матрешки? Большая и маленькая. Как называется станция? – «Большие и маленькие».
Сейчас мы поиграем в Игру 1. «Разложи мячи на большие и маленькие». Нужно разложить мячи на большие и маленькие. Большой матрешке в корзину относим большие мячи, а маленькой матрешке – маленькие.
-Матрешки нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает третью карточку) маленького размера.
Наш поезд прибывает на конечную станцию «Мастерилка», но прежде чем начнём наш мастер-класс, давайте вспомним нашу первую игру «Ящик ощущений». Пройдя через все станции, нам стали известны все свойства неизвестного объекта
(Показываю карточки). - Как вы думаете, что это? (Родители предлагают варианты ответов). Воспитатель достает объект из «ящика ощущений» и показывает.
-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-в заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Вот я палочкой взмаху - (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Мастерилка». А сейчас проведем мастер-класс. Я вам предлагаю всем дружно вместе изготовить развивающую дидактическую игру «Найди пару», «Геометрические фигуры». Они изготавливаются быстро, и не требует особых усилий. И так, начнём! (звучит мелодия «Куда уходит детство»). Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой форме в I младшей группе «Карапузы» «Путешествие в страну игр»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20»Республика Коми, г.Ухта Сценарий нетрадиционного родительского собрания в игровой формев I младшей группе «Карапузы»«Пут...
родительские собрания, консультации и досуги для первой младшей группы
материал для работы в первой младшей группе...
Конспект нетрадиционного родительского собрания "Учимся играть вместе" во второй младшей группе
Родительское собрание "Учимся играть вместе"...
Родительское собрание "Путешествие в Сенсорику" во второй младшей группе.
собрание для родителей....
Родительское собрание «Сенсорное развитие малышей» в первой младшей группе
Мелкая моторика рук и сенсорное развитие....
Родительское собрание « Начало учебного года» в первой младшей группе.
Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня в нашем зале. На нашей встречи мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще пр...
Родительское собрание. Возрастные особенности развития детей первой младшей группы (2-3 года)
Данный материал посвящен анализу возрастных особенностей развития детей первой младшей группы (2-3 года). В нем рассматриваются ключевые этапы физического, психологического и речевого развития, включа...