Консультация для родителей "знакомимся с мнемотехникой"
консультация (средняя группа) по теме
«Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»
содержит в себе несколько рекомендаций по заучиваанию стихов с применением "мнемотехники" в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 225.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Знакомимся с мнемотехникой»
«Разучивание стихотворений с помощью мнемотехники»
"Учите ребенка каким - нибудь
неизвестным ему пяти словам -
он будет долго и напрасно мучиться,
но свяжите двадцать таких слов с
картинками, и он их усвоит на лету".
К. Д. Ушинский
Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка - символ, изображающая действие или предмет, таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
-развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления;
-развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
Детям младшего дощкольного возраста трудно сразу уловить информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобно работать через мнемодорожки. Мнемодорожка несет информацию в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения.
В более старшем возрасте для заучивания каждого стихотворения совместно с детьми разрабатываем и составляем мнемотаблицу.
Этапы работы над стихотворением:
1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.
2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.
В нашей группе мы начинаем работу по освоению мнемотехники с нашими детками. На данном этапе дети знакомятся с «мнемоквадратом».Детям дается понятие того, что каждое слово можно нарисовать на отдельном квадратике бумаги.Работа ведется ежедневно, дети придумывают одно слово, которое воспитатель схематично зарисовывает( рисунок обязательно должен быть понятен ребенку), а затем сам ребенок опускает этот «мнемоквадрат» в «Копилку слов»(символично-коробка с прорезью в крышке). И так одно слово в день можно только придумать и опустить в копилку. Это первый этап нашей работы с детьми. Ко второму этапу перейдем через месяц, в ноябре.
Поэтому предлагаем Вам дома, совместно с малышом продолжать работу, в дальнейшем шагать с нами в ногу и убедиться в хороших результатах.
Удачи!
До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация на тему "Приемы мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми, имеющими диагноз ОНР
Коррекционное воздействие данного метода основывается на максимальном использовании возможностей ребенка и постепенной активизации его нарушенных функций. ...
Консультация «Использование и значение мнемотехники для развития речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста»
Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету". К.Д. Ушинский...
Консультация для педагогов "Использование мнемотехники в детском саду"
Эдним из эффективных приемов развития детской речи является использование мнемотехники....
Консультация для воспитателей "Использование мнемотехники в развитии речи детей"
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...
Консультация по теме «Использование мнемотехники в логопедической работе»
В описаны новые эффективные технологии....
- Мне нравится (1)