Консультация для родителей "Зачем детям игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в игре, об этом мы и расскажем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк »
Консультация для родителей
«Как правильно создать условия для занятия по рисованию дома»
Подготовила
воспитатель
Новикова Е.А
2021г
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.
По этому так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для ребенка.
Для рисования, прежде всего, потребуется бумага - листы из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки.
Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуды, одежды).
Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски. Затем окуните туда поролоновую губку слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку слева на право. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.
Первые краски, с которыми знакомится ребенок - гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для ребенка это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала ребенку достаточно четырёх шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок.
Гуашь- это кроющая, непрозрачная краска, по этому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести её водой, до консистенции сметаны.
Покупая кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти № 18-20.
Не забудьте о баночке с водой для промывания кисти, очень удобны баночки непроливайки с крышечками, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также подставки, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши, в коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше рисовать мягкими цветными или графитными (М, 2М, 3М) карандашами. Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров, карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан для рисования графитом вверх.
Для рисования ребёнку можно давать и пастель - короткие палочки матовых цветов. В коробке их бывает обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно- мелки ломкие, хрупкие требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают, хранят пастельные работы, в папке переложив их тонкой бумагой.
Более практичны восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши.
Для рисования часто ребёнок использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.
Как правильно подготовить рабочее место.
Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельности материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.
Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка, постелите на стол клеенку.
На первых занятиях рисованием предложите ребенку только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выдерет одну из них, покажите, как её открыть. Если, заглянув внутрь, ребенок захочет взять краску, не останавливаете его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след. А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна, спросите: Что это такое, Что у тебя получилось?. Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для ребенка. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки.
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком.
Повесьте "картину" так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Книга в жизни ребенка-дошкольника»
С. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.
Книга в жизни ребенка - это важная и незаменимая часть развития: пополнение словарного запаса, укрепление памяти и развитие фантазии. Как следствие: в процессе чтения - одни только плюсы!
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет.
У ребенка которому читают:
-развивается логическое мышление,
- ребенок учится правильно составлять предложения,
-его словарный запас расширяется, развивается воображение,
-формируется умение слушать, а это очень важное качество.
Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.
Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Ребенку необходимо помочь «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение.
РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ:
БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк »
Консультация для родителей
«Ножницы – это легко»
Подготовила
воспитатель
Новикова Е.А
2020г
Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.
Каждая мама рано или поздно задается вопросом: когда можно дать малышу в руки ножницы. Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.
1.Приобретите для ребенка специальные детские ножницы. Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.
2.Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки. Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.
3.Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.
После трех лет, когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.
При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.
При этом задания могут быть разными:
1) Наклеить в один ряд четыре одноцветных четырехугольника.
2) Наклеить два красных и два синих четырехугольника, соблюдая определенную последовательность: один четырехугольник красный, второй – синий, третий – красный, четвертый – синий.
3) Наклеить два четырехугольника и два кружочка, последовательно меняя их.
4) Провести подобную же работу с треугольниками, размещая их последовательно по форме и цвету.
Позднее, когда дети научатся сами вырезать из бумаги нужные формы, им поручают следующие задания:
1) Разрезать бумажную полоску на квадраты, которые можно использовать для орнаментов, окошек игрушечных домиков, флажков и т.д.
2) Нарезать из бумаги прямоугольной формы тонкие прямые полоски – древки флажков, стебли цветов и т.д.
3) Косо срезать у прямоугольника концы, чтобы получились крыша для домика, крыло самолета или детали других предметов.
4) Вырезать круг из квадрата, постепенно округляя его края (снежная баба, цыплята)
5) Вырезать плоды, овощи, цветы, деревья, бабочек. Прямоугольник соответствующего цвета сгибают пополам и вырезают половину задуманного предмета.
6) Вырезать предметы, складывая бумажную полоску несколько раз.
Независимо от того, когда (с какого возраста) вы начали учить ребенка работать с ножницами, необходимо сразу объяснить правила обращения с ножницами.
Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз повторять, пока знания не превратятся в привычку.
1. Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
Итак, с ножницами не играют, с ними работают.
2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д.
3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!
Принципы работы с ножницами
Положение рук
Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.
1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.
2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.
3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко "в воздухе". Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.
Если у ребенка не получается держать руки правильно - можно попробовать несколько приемов.
Первый - сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.
Второй - можно дать ему вырезать, положив локти на стол.
Третий - можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.
Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой - лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции - когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.
Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк »
Консультация для родителей
«Полезные факты о чтении»
Подготовила
воспитатель
Новикова Е.А
2020г
1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо все, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Именно чтение выполняет не только ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, но и ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ функцию.
В связи с этим мы советуем весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома!!!
Читая авторов, которые хорошо пишут,
привыкаешь хорошо говорить.
Ф. Вольтер
Примерный список литературы для чтения детям 4-5 лет
Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.
«Наш козел»;
«Зайчишка-трусишка»;
«Дон! Дон! Дон!..»,
«Гуси, вы гуси»;
«Ножки, ножки, где вы были?..»,
«Сидит, сидит зайка»,
«Кот на печку пошел»,
«Сегодня день целый»,
«Барашеньки»,
«Идет лисичка по мосту»,
«Солнышко-ведрышко»,
«Иди, весна, иди, красна».
Сказки.
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого;
«Жихарка», обр. И. Карнауховой;
«Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
«Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;
«Лиса и козел», обр. О. Капицы;
«Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.
Сказки народов мира
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова;
«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм,
«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро,
«Бременские музыканты» из сказок братьев Гримм
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
С. Михалков. «Дядя Степа»;
Е.Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»;
Э. Успенский. «Разгром»;
Д. Хармс. «Очень страшная история».
К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»;
Н. Носов. «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей»;
В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Что ни страница — то слон, то львица»
Приятного вам чтения!!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк»
КОНСПЕКТ
Художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
Тема: «Овечка с ягненком»
Подготовила:
Новикова Е.А.- воспитатель,
высшая квалификационная категория
Рубцовск, 2021 г.
Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Тема: «Овечка с ягненком» (из комочков бумаги)
Форма организации детей : подгрупповая
Форма организации совместной деятельности: продуктивная деятельность
Продолжительность занятия: 30 минут
Цель: Создание условий для обучения умений выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательная: обучать детей умению выполнять сюжетную композицию с использованием нетрадиционной техники аппликации – использование комочков из салфеток (бумаги); формирование чувства композиции.
Коррекционно-развивающие:
- поощрять проявление творческой инициативности;
-стимулировать свободное общение детей;
- активизировать словарь: «брынза» «пастбище», «отара»;
-развивать связную речь (отвечать на вопросы полным ответом);
-развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение правильно пользоваться клеем.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки детей;
-поощрять аккуратность и самостоятельность, желание довести начатое дело до конца.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о диких животных.
- просмотр презентации на тему «Домашние животные»
- загадывание загадок о диких животных.
- разучиваниее пальчиковой гимнастики «Овечки»
- разучивание физминутки
- вырезывание силуэтов овечки
Методы организации совместной деятельности:
-словесный (беседа, обьяснение, чтение стихотворения, повторение, просьба)
-наглядный (показ образца)
- практический (изготовление сюжетной аппликации)
Материальное обеспечение: изображение овечки, д\и «Какую пользу приносит домашнее животное», силуэты овечек, образец, клей, салфетки, нарезанные салфетки для изготовления комочков, влажные губки, влажные салфетки.
Лексический материал: название детенышей домашних животных – «щенок», «котенок», «теленок», «жеребенок», «козленок», «поросенок», «ягненок» , пассивный словарь – «пастбище», «отара», «брынза»
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент Цель: создание мотивации на совместную деятельность Задачи: 1.Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность | ||
- Ребята, сядет на стул тот, кто назовет мне детеныша домашнего животного. Д\и «Чей детеныш?» У коровы…? Улошади…? У козы…? У свиньи…? У овцы…? | Теленок Жеребенок Козленок Поросенок Ягненок | Дети дают ответ на заданный вопрос и проходят на стульчики. |
Основная часть Цель: Создание условий для обучения умений выполнять аппликацию посредством декоративых элементов (комочков) | ||
Ребята, послушайте и отгадайте мою загадку Не спеша шагает к речке, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня «Бе-бе» Правильно. Это овечка Овечка – это кто? Почему это домашнее животное? А зачем человеку нужна овечка? Какую? Правильно. Из овечьего молока делают очень вкусный сыр – брынзу, из овечьей шерсти – изготавливают теплые вещи, а из овечьей шкуры делают теплые шубки, шапки, варежки. Вот сколько пользы приносит овечка человеку. Ребята, а кто знает как получают шерсть из овцы. Правильно. 1 раз в год, обычно в весеннее время, когда становится тепло, овце больше не нужна такая «шуба», с нее состригают всю шерсть и делают пряжу, собирая до 6 килограмм шерсти с одной овцы. Из овечьей шерсти делают очень тёплую пряжу, одеяла, валенки. Физкультминутка «Две весёлые овечки». Две веселые овечки Разрезвились возле речки. Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем) Вверх до неба, вниз до травки (встаем на ножки, тянемся вверх затем приседаем, опуская руки вниз) Вверх до неба, вниз до травки. А потом кружились (кружимся) В речку все свалились. (садимся за стол) А сейчас я вас приглашаю проити за ваши рабочие места Ребята и сегодня я вам предлагаю выполнить аппликацию «Овечка с ягнятами» | Дети сидят на стульчиках Овечка Овечка это домашнее животное Потому что она живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает, кормит и строит ей жилище. Она приносит человеку пользу мясо, шерсть, молоко Ее стригут. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети проходят за рабочие места | педагог вывешивает на мольберт картинку с изображением овечки. педагог вывешивает на мольберт картинки с изображением мяса, молока, шерстяных вещей. педагог вывешивает на мольберт образец |
Анализ образца Цель:совершенствовать умение анализировать образец, отмечать части тела животного, его расположение на листе бумаги. Задачи: -стимулировать свободное общение детей; -развивать связную речь (отвечать на вопросы полным ответом); | ||
Ребята посмотрите, на пастбище пасется мама-овечка , все ее детеныши разбежались кто куда. Как называются детеныши овечки? А если один детеныш? Правильно. Она потеряла своих ягнят. Как мы можем ей помочь? Правильно. Чтобы нам сделать похожих на маму детенышей, давайте ее расмотрим. Из каких частей тела состоит овечка? Сколько ног у овечки? Да. Две задние и две передние ноги. Задние ноги находятся возле хвоста овечки, передние ноги около головы овечки. А на ногах у овечки копыта. И конечно же ее теплая шерсть. Как мы будем делать овечку? Да мы будем сварачивать небольшие кусочки салфеток в комочки и приклеивать их на туловище. Давайте я вам покажу, а вы внимательно посмотрите. Для начала я смочу кончики пальцев влажной губкой и буду сварачивать салфетку в комочек, потом я смажу небольшой учаток клеем и приклею комочек. И такими комочками нужно обклеить все туловище ягненка. | - ягнята - ягненок. сделать ягнят -туловище, голова, ноги, уши - 4 Из салфеток. | |
Инструктаж – беседа по технике безопасности при работе с клеевым карандашом. | ||
Пальчиковая гимнастика «На лугу стоят овечки» На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой) Шерсть закручена в колечки, (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук) А играет для овечек На свирели человечек (имитировать игру на дудочке). Наши пальчики размялись и готовы работать. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Практическая часть Цель: создание условий для развития творческих способностей, мелкой моторики пальцев рук Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - закреплять умение правильно пользоваться клеем. - воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание довести начатое дело до конца | ||
-Ребята перед вами лежат вырезанные вами силуэтя ягнят. Что нам нужно с ними сделать? Приклеиваем. Напоминаю, что мы работаем на клеенке. . Напоминаю, что сначала мы промазываем края, а потом середину шаблона. И не забываем пользоваться салфеткой. А теперь . что нам нужно сделать? Сначала смачиваем коньчики пальцев при помощи губки, сварачиваем в комочек салнарезанные салфетки и приклеиваем готовый комочек куда? Комочки приклеиваем близко друг к другу, тогда шерсть у ягненка будет пушистой и теплой. | приклеить комочки. - На туловище. Дети выполняют работу | Во время практической деятельности оказываю помощь, поощряю детей. |
Заключительная часть Цель:подведение итогов | ||
-Ребята, что мы с вами делали? - Давайте мы вернем нашей маме овечки ее детеышей. -Посмотрите, какая мама счастливая, она нашла своих ягнят. - Как можно назвать нашу картину? Дети , а вам понравились ваши работы? И мне тоже очень понравились ваши работы. Молодцы. | ягнят дети приклеивают на общее панно свои работы. «Овечка с ягнятами» -да |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с традицией празднования Дня Защитников Отечества.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: дать представление детям о государственном празднике, и защитниках Отечества
Коррекционно – развивающие: развивать физические качества – быстроту, ловкость , волевые качества - целеустремленность, выдержку, умение преодолевать препятствия, быстро действовать по сигналу; развивать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, уважение к защитникам Родины.
Форма организации совместной деятельности : спортивное развлечение.
Оборудование: флажки, дуги, гимнастические палки, фишки-конусы, обручи, мячи, магнитофон.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под песню «Защитники Отечества». Танец-построение с флажками
(песня «Защитники Отечества» муз. Н. и И.Нужины, сл. Е.Шакирьянова исп. Н. и И.Нужины)
Вед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. А вы хотите служить в Армии?
Дети: Да
Вед: Каким же должен быть защитник? (ответы детей)
Вед: Совершенно верно. Службу в Армии легкой не назовешь: надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, находчивым, чтобы суметь быстро принять решение.
Вед: Каждое утро солдаты делают зарядку. Ведь зарядка укрепляет и закалке помогает.
Зарядка « Каждый ряд мы утром делаем зарядку»
Каждый день мы утром
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
А сейчас ребята нам расскажут стихи .
Стихи.
Вед: - Ребята, ну что вы готовы, стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.)
- Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения!
- Солдаты! Смирно! На 2 команды разойдись!
( звучит песня «Граница» в исп. Л. Агутина)
1 эстафета «Разведчики»
(участникам команд необходимо подлезть на четвереньках под дугой, перепрыгнуть черз гимнастические палки, одновременно двумя ногами, оббежать фишку и вернуться в команду)
Вед: Команды, готовы?! (да)
-На старт, внимание, Марш!
(звучит песня «Граница»)
2 эстафета «Переправа»
(капитаны команд должны переправить участников своей команды на другую сторону по одному при помощи обруча)
Вед: Команды, готовы?!
-На старт, внимание, Марш!
(звучит песня «Граница»)
А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется
«Сигнальщики»
«Сигнальщики»
Вот флажки — четыре цвета
Нам игра знакома эта,
Флаг я желтый подниму-
Всех похлопать попрошу.
Флаг зеленый подниму-
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный — все «Ура!» кричать.
(Игра проводиться 3 раза)
3 эстафета «Принеси снаряды»
(участникам команд необходимо запрыгнуть в обруч одновременно двумя ногами, змейкой оббежать фишки –конусы, взять мяч (снаряд) и прибежать в команду ).
Вед: Ну что же, окончены соревнования,
Пора подводить нам спортивный итог.
Отлично все дети справлялись с заданием
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Награждение всех участников медалями.
Под музыку дети выходят из зала.
Алтайский край, город Рубцовск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василек»
Сценарий спортивного развлечения,
посвященного Дню Защитников Отечества
для детей средней группы (4-5 лет)
с задержкой психического развития.
Подготовила:
воспитатель Новикова Е.А.
2020 год.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
Беседа по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет) с ЗПР.
Тема: «Государственные символы России»
Подготовила:
Новикова Е.А.- воспитатель,
высшая квалификационная категория
Рубцовск, 2021 г.
Цель: Формировать представления детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе; подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Предварительная работа. Разучивание наизусть стихотворений В.Степанова «Флаг России», «Герб России».
Словарь. Государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия.
Оборудование. Географическая карта, изображения флага и герба России; изобразительный материал.
Ход беседы:
Ребята, сегодня мы с вами проведем беседу о нашей Великой Родине! Мы с вами живем в самой прекрасной, в самой большой стране. Наша страна нам самая родная. Страна не только природа, города и села, в которых живут люди. Страна – это государство, со своими традициями, и правительством.
«Мать Земля»
- Скажи мне, как правильно землю назвать?
Земля дорогая?
Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная!».
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И осень, и лето,
И дождик и ты…
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём? (Россия).
- А какие страны вы знаете? (Китай, Америка и т. д.).
- Покажите на карте мира, где находится наша страна Россия. А где находится столица нашей Родины - Москва?
- Ребята в Москве в столице нашей Родины работает правительство Российской Федерации и наш президент.
- Как зовут президента РФ? (Путин Владимир Владимирович)
- А кто это?- Что он делает? (Главный человек в стране, руководит страной)
- Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы.
- Что это за символы? (Флаг, герб и гимн).
- У России тоже есть государственные символы, и сегодня мы поговорим о них.
- Давайте рассмотрим главный символ России, что это? (Флаг)
- Какие цвета используются? (Белый-синий-красный)
Флаг у нас прекрасный –
Белый, синий, красный!
Белый – мир и чистота!
Синий – Верность, небеса,
Красный- мужество, отвага,
Вот цвета родного флага!
- Цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.
- что означает цвет белый? (мир и чистоту совести).
- что означает синий цвет флага? (верность и правду).
- Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу). Молодцы!
- Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
- А еще у каждой страны есть особенная, торжественная песня. Что это за песня? (гимн).
- Гимн страны – это тоже государственный символ.
- Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине.
Гимн
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Когда звучит гимн, все обязательно должны вставать и петь.
- Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (Уважение к своей Родине, к главной песне страны).
- Давайте, мы с вами тоже красиво встанем и послушаем, споем первый куплет главной песни нашей страны. (Слушаем, поем гимн)
- А, посмотрите, что это такое? (герб)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он — России дух свободный.
В. Степанов
- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе? - Кто изображён в самом центре? (Орел)
- Что в лапах у орла? (Скипетр и держава).
- В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.
- Что на груди у орла? (щит).
- Кто изображён на щите? (всадник на коне).
- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
- Какого цвета конь? (Белый)
- Какого цвета плащ у всадника? (Синий)
- Какого цвета щит? (Красный)
- Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный. (Флаг)
- Издавна, Георгий Победоносец, почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества! - Что в руках у Георгия Победоносца? (Копье)
- Зачем оно ему?
- Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.
- Как говорится в сказках: добро побеждает зло! Так и наш герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом!
Страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
- Вот, ребята наша беседа подходит к концу, мы с вами сегодня обсудили главные символы нашей страны и нашего города!
- Скажите, о чем мы сегодня разговаривали? (О символах России)
- И какие это символы? (Флаг, герб, гимн)
- А давайте теперь закрепим наши знания и выполним работу в технике пластилинография. Проходим на свои места.
Продуктивная часть работы. (Пластилинография)
Тема: «Российский флаг»
- И так, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами сейчас делали? (Флаг)
- О каких символах России ещё мы разговаривали? (флаг, герб)
- Давайте повторим, как зовут главного человека в России? (Путин В. В.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк »
Консультация для родителей
«Учим ребенка общаться»
Из опыта работы:
воспитателя
Новиковой Е.А
2020 г
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
- Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека),
«Зоопарк» (подражание зверям).
Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.
Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно.
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает.
- поощряйте в ребенке инициативу.
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка.
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
- не сравнивайте ребенка с другими детьми.
Принципы общения с агрессивным ребенком:
- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;
- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;
- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость.
- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения.
- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его.
Игра на выплеск агрессии
«Брыкание»
Ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Застенчивость
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».
Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Надеемся, что наши рекомендации помогут вашей семье в вопросах воспитания детей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 14 «Василёк »
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
для детей с задержкой психического развития.
Образовательная область «Речевое развитие»
(Ознакомление с окружающим миром, социальное развитие
и развитие речи)
Тема: «Новогоднии традиции в России. »
Из опыта работы:
воспитателя
МБДОУ «Д/ сад № 14 «Василёк»
Новиковой Е.А
г. Рубцовск
2020
Цель : расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Сформировать представление о новогодних традициях на Руси, их возникновение.
- Познакомить детей с историей новогодней игрушки, показать разнообразие материалов при её изготовлении.
Коррекционно - развивающая:
- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь.
- Формировать грамматический строй речи (образование и употребление множественного числа существительных родительного падежа, согласование слов в предложении).
- Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к празднику Новый год, умение слушать своего товарища и не перебивать.
Лексический материал: «Русь», «славяне», «традиция», употребление прилагательных «соломенная», «тканевая», «стекляная», «пластмассовая»,
Форма организации детей: групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая
Методы организации: Практические: упражнение, моделирование. Наглядные: демонстрация мультимидийной презентации. Словесные: рассказ педагога, беседа, Игровые: дидактическая, словесная игра.
Оборудование: ноутбук.
Ход образовательной деятельности.
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент. | ||
Воспитатель читает стихотворение: Гуляет русская зима, Останови ее, попробуй! Махнет рукой — бела земля. Махнет другой - растут сугробы. Белит деревья и дома. Морозит устали не зная! Гуляет русская зима, Морозная, не злая! В. Пашов - Ребята, в какой стране мы с вами живем? В России сейчас стоит снежная, морозная зима. Воспитатель загадывает загадку Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) -А какие ещё зимние месяцы вы знаете? (Январь, февраль) -Ребята, а какой праздник отмечает вся наша страна в конце декабря? И сегодня я хочу вас познакомить с традициями празднования Нового года на Руси. | Дети стоят в кругу и слушают стихотворение. В России Дети отгадывают загадки. Новый год | |
Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть. | ||
Выделение темы. | - Ребята, как выдумаете,что такое традиция ? Традиция – это то, что переходит от одного поколения к другому. Например от вашей бабушки перешли рецепты самых вкусных пирожков вашей маме, или праздновать дни рождения, или по выходным ездить вгости к бабушке и дедушке. Встреча Нового года - древняя традиция, дошедшая до наших дней. Ребята расскажите какие новогодние обычаи есть в вашей семье? И хотя этот праздник прроводится в каждой семье по разному, основным украшением новогоднего праздника является … Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка. | Ответы детей. Дарить подарки, наряжать елку, поздравлять друг друга, встречать Деда Мороза и Снегурочку. Елка |
Беседа «Откуда пришла традиция наряжать елку» Д\и «Скажи какая игрушка» Физминутка «Новогодние игрушки» Практическая часть «Изготовление елочной игрушки» Пальчиковая гимнастика Итоговая часть. | Первоначально новогодние елки наряжали в лесу. Наши предки верили в духов плодородия и наряжая самую красивую елку в лесу они просили у духов большой урожай. Потом, спустя некоторое время елки наряжали во дворе, а затем стали приносить в дом. Новогоднюю елку украшали разными сладостями – конфетами и фруктами. Как правило,такое дерево радовало глаз лишь один день, т.к. все сладкие украшения срывались детьми и уже на следующий день ствол с помятыми ветками попросту выбрасывали. Итак, первые елочные украшения были исключительно съедобными. Ими стали яблоки, мандарины, , яйца, орехи, вафли, пряники, фигурный сахар и леденцы. Яблоки на елке занимали самое почетное место среди всего многообразия фруктов и сладостей. Осенью отбирались самые красивые яблоки, ровные, крупные и крепкие. Их бережно хранили до самой зимы. И именно яблоки стали прообразом стеклянных шариков. Позже на на Руси стали изготавливать елочные игрушки из тряпочек, соломы, цветных ленточек, колосков, кистей рябины., из бумаги. Часто в виде елочных игрушек изготавливали кукол. Тряпичная кукла, обычно безликая и на вид ничем не примечательная, была защитой от болезней и бед. Так обычай украшать елку становилось семейной традицией, в которой участвовали и взрослые и дети. В дальнейшем под елку стали класть маленькие подарки . Семейной елке с ее елочными игрушками отводилась функция семейного оберега. Д\и «Скажи какая игрушка» Игрушка из стекла – стекляная, Игрушка из соломы – соломенная, Игружка из бумаги – бумажная, Игрушка из пластмассы – пластмассовая, Игрушка из ткани – тканевая Ребята, скажите а сейчас где мы берем елочные игрушки Да, сегодня в магазинах продается огромное количество елочных игрушек – и большших и маленьких, и разноцветных . А где делают такие игрушки ? Правильно в нашей стране существует много фабрик по изготовлению елочных игрушек и делают их стеклодувы они нагревают тонкие трубки из стекла в пламени горелок до 600 градусов, затем из него выдувается игрушка. Со стороны процесс выглядит предельно просто, но стоит немного не рассчитать, и игрушка взорвется, как мыльный пузырь. Затем игрушки расписывают художники. Игрушки расписываются в ручную. Вот такие красивые игрушки получаются. «Новогодние игрушки» (поднимают руки вверх и, опуская вниз, (разводят в стороны.) (хлопки ладошками.) (сжимают и разжимают пальчики.) (ручки вверху - «фонарики».) Ребята предлагаю вам смастерить новогодние игрушки. Вы можете выбрать заготовки, какие вам понравятся: елочку или елочный шар. Эти заготовки мы будем украшать пайетками, бисером и блестками. «Елочка» Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики,фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз) Ребята, посмотрите какие разные и красивые игрушки у вас получились, давайте вашими игрушками украсим нашу елочку. О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам запомнилось больше всего? | . В магазине. на фабриках Дети выполняют движения согласно тексту. Дети выбирают заготовки игрушки и декор для украшения. Дети выполняют движение согласно тексту После завершения работы игрушки вешают на елку Ответы детей. |
Ребята предлагаю вам смастерить новогодние игрушки. Вы можете выбрать заготовки, какие вам понравятся: елочку или елочный шар. Эти заготовки мы будем украшать пайетками, бисером и блестками. «Елочка» Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз) Ребята, посмотрите какие разные и красивые игрушки у вас получились, давайте вашими игрушками украсим нашу елочку. | Дети выбирают заготовки игрушки и декор для украшения. После завершения работы игрушки вешают на елку. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
КОНСПЕКТ
совместной деятельности в уголке природы
Тема: «Размножение комнатных растений. Фиалка»
Подготовила:
Новикова Е.А.- воспитатель,
высшая квалификационная категория
Рубцовск, 2021 г.
Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие»
Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет
Тема: «Размножение комнатных растений .Фиалка.»
Форма организации детей : подгрупповая (2-3 ребенка)
Форма организации совместной деятельности: труд в уголке природы
Продолжительность: 15 минут
Цель: Расширить представление детей о разных способах размножения комнатного растения – фиалки : листьями , розетками
Программные задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Систематизировать знания детей о росте и развитии растений, пересадке комнатных растений;
- познакомить детей со способами разведения комнатных ратений;
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес к творческой деятельности, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями,
- развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать эстетический интерес и любовь к природе,
- воспитывать трудолюбие и желание ухаживать за комнатными растениями
Предварительная работа:
- беседы о комнатных растениях
- дежурство в уголке природы,
- рассматривание иллюстраций с изображением комнатных растений,
- чтение стихотворений,
- загадывание загадок.
Материальное обеспечение: алгоритм по пересадке растений, горшки с поддонами, шпателя с отметкой глубины посадки, почва, дренаж, совочки, фартуки, нарукавники на каждого ребенка, лупы, лейки с водой
Лексический материал: название комнатных растений, почва, дренаж, фиалка, стебель, корень, цветок, корень, поддон, волокна
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент Цель: создание мотивации на совместную деятельность Задачи: 1.Установить контакт, создать положительный настрой на предстоящую деятельность | ||
В нашей группе на окне, | Дети с воспитателем подходят к уголку природы. | Воспитатель читает стихотворение. |
Основная часть | ||
– Ребята, посмотрите, сколько много у нас комнатных растений! Давайте расскажем нашим гостям, какие цветы у нас растут. кто знает, как называются эти цветы? - Скажите, а зачем нам столько растений? - Правильно. А какую пользу приносят человеку комнатные растения? - Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислого газа, выделяя кислород, способствуют его увлажнению, а также комнатные растения своей красотой положительно влияют на организм человека – улучшают настроение, снимают напряжение. Поэтому, когда вам становится грустно, вы можете подойти к нашему уголку растений, просто посмотреть на них, понюхать цветочки и вам станет легче и веселее. - Ребята, а какую пользу мы должны приносить растениям? - Правильно, ребята. - Посмотрите в этих горшках растения сильно разрослись и им уже мало места, они начинают пропадать. А как вы думаете, им можно помочь? -Да, можно. Их нужно рассадить. – А, если мы рассадим комнатные растения, то их станет очень много, а у нас и так посмотрите, сколько растений. Зачем нам еще комнатные растения? У нас и места нет их поставить. Для чего же мы их будем рассаживать? – Молодцы, но я предлагаю, подарить эти цветы вам, как выпускникам нашим группы, вы заберете их домой, будете за ними ухаживать и вспоминать детский сад. Вы согласны. -Ребята, а кто знает как называется это растение? (фиалка) Правильно, ребята, это фиалка. Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов. Фиалка это полезное растение они благоприятно действуют на маленьких детей, успокаивают их эмоциональное состояние. Дети становятся спокойнее и послушнее; А еще ребята, я вам открою маленький секрет - Существует примета, по которой фиалки цветут только в дружных семьях. | Дети проговаривают названия цветов. - Они приносят пользу. - Они очищают воздух, а еще они красивые - мы ухаживаем за ними – поливаем, протираем листочки, опрыскиваем - мы их можем рассадить - мы можем их подарить маме и др. ответы детей - фиалка | воспитатель подводит детей к столу на котором стоят горшочки с фиалко) альбом с фотографиями разновидностей фиалки. |
Д\и «Назови части растения» Цель: умение называть части растения на примере комнатного растения –фиалки. | ||
- Ребята, комнатные цветы, как люди, они живые. У каждого человека есть сердце. Проверим свое сердечко, приложим правую руку к левой стороне груди. Послушайте, как бьется. И пока сердце стучит, человек живет, растет, развивается, радуется весеннему солнышку. -Есть ли сердце у комнатных растений? - Какую часть растения мы назовем его сердцем? Верно! Пока живет корень, живет растение. Давайте с вами назовем какие части растений есть у фиалки . Ребята, сегодня я вам предлагаю рассадить фиалку. Чтобы освободить место, и наше растение задышало. Вы согласны? -Молодцы - А кто-нибудь знает, как размножается фиалка? Но прежде чем нам приступить к работе, давайте рассмотрим лист фиалки и выясним из чего же он состоит. - Какой лист по цвету , - А по форме , а давайте его погладим, он гладкий или шершавый -Правильно лист у фиалки покрыт пушком. А теперь давайте сделаем надрез на листе и посмотрим, из чего же состоит лист?. -Что мы видим? -Какой вывод мы можем сделать ? – стебель фиалки содержит множество волокон, наполненных соком. А это значит, если мы посадим лист в землю то эти волокна превратятся в корень. – Ребята, посмотрите, какие инструменты и предметы нам понадобятся , чтобы рассадить фиалку. Давайте назовем. – А, для чего нам нужна вода? - Ребята, при поливе фиалки, нужно запомнить одно важное правило листья у фиалки боятся воды, поэтому поливать мы будем готовую лунку, чтобы на листочки не попала вода или лить воду в поддон. Давайте еще раз повторим с вами последовательность работы: нужно взять горшок с дырочками на дне, чтобы через них стекала в поддон лишняя вода; – затем насыпаем на дно дренаж; – насыпаем земли до половины горшка; – берем нашу лопаточку с отметкой и до отметки проделываем лунку, это глубина для нашего листочка. – наливаем в лунку воды и сажаем в нее лист фиалки. - Ребята, какой водичкой нужно поливать комнатные цветы? | корень - дети называют – стебель, листья, корень д а - листьями - лист зеленый? - лист округлой формы - шершавый - на месте среза появился сок. Дети называют предметы: горшочки с поддоном, почва, лейки с водой, дренаж Вода нужна, чтобы полить растение. Когда пересадишь, чтобы оно не погибло. - отстоенной | Воспитатель на примере фиалки показывает часть растения - дети называют – стебель, листья, корень Воспитатель предлагает детям пройти за рабочие места, у каждого ребенка лежит лист фиалки и лупы, дети разглядывают строение листа) |
Практическая часть Цель: создание условий для пересадки комнатного растения – фиалки Задачи: - развивать общую и мелкую моторику. - закреплять умение правильно пользоваться клеем. - воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание довести начатое дело до конца | ||
Все этапы мы с вами проговорили тогда приступаем к работе. Надевайте фартуки, нарукавники, чтобы не испачкаться. | Дети переаживают растения | Воспитатель по ходу выполнения работы помогает детям, предлагает детям помогать друг другу |
Заключительная часть Цель:подведение итогов | ||
А, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? – А для чего мы это делали? - А что нового мы с вами узнали о фиалке? -Молодцы, ребята, вы справились с таким трудным заданием, вы мне очень помогли. Уборка оборудования.
- А, т еперь давайте отнесем наши горшочки с фиалкой в уголок растений, наполним наши лейки водой, чтобы она до завтра отстояла., и наведем порядок на своих рабочих местах. | – Пересаживали фиалку. Растениям было мало места в их горшках и они начали пропадать. - Лист фиалки состоит из волокон, наполненных соком. -что фиалку нужно поливать аккуратно , чтобы вода не попала на листья, -что это полезное комнатное растение, - цветет в семье , где все дружат. Дети идут мыть руки, наполняют лейки водой, относят горшочки с фиалкой на место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играют дети - играем вместе"
Консультация рассказывает об играх, в которые можно играть в самых необычных местах: на кухне, в гараже, в ванной....
Консультация для родителей "Если дети играют в агрессивные игры"
В данной консультации предлагаю родителям рекомендации по поддерживанию тех игр, где нет агрессии и насилия....
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры
Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...
Консультация для родителей " Дети играют - это серьёзно"
Игра в жизни ребенка занимает важное место, до 7-8 лет игра является ведущим видом деятельности и только позже ее сменяет учебная деятельность. С помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, ...
Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра....
Консультация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста»
Консультация «Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей дошкольного возраста»...