Консультация для родителей "Если дети играют в агрессивные игры"
консультация на тему
В данной консультации предлагаю родителям рекомендации по поддерживанию тех игр, где нет агрессии и насилия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnye_igry.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема «Если дети играют в агрессивные игры»
Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто педагоги запрещают детям подобные игры. Дети видят модели подобного поведения на улице, по телевизору, дома. Им очень важно определить, кого считать «хорошим», а кого «плохим». Эти игры помогают детям понять себя в этом мире, контролировать свои желания поступать плохо. Важно предоставить детям возможность проиграть эти темы, при этом поддерживая те игры, где нет агрессии и насилия.
Рекомендации для родителей.
1.Если дети играют в такие игры, то используйте это время, чтобы поработать над вопросами добра и зла. Например, задайте вопросы: «А что делает этого человека плохим?», «Как помочь ему стать хорошим?», «Что нужно сделать, чтобы восторжествовала справедливость?» и др.
2.«Подкидывайте» детям другие сюжеты, где бы не было насилия и оружия, но где бы дети наделялись какой-то властью. Например, организуйте игру в «спасателей», тушение пожара, скорую помощь и пр.
3.Сделайте так, чтобы опасность заключалась не в человеке, а исходила из какой-то ситуации: опасный зверь, наводнение, пожар, ураган.
4.Проследите, чтобы дети менялись ролями, важно, чтобы дети играли и «плохие» и «хорошие» роли.
5.Поймите, что ребенок, который проявляет жестокость сам, пытается «поднять» себя за счет того, что унижает других. Помогите такому ребенку увидеть в самом себе что-то хорошее, уникальное, неповторимое.
Перенаправьте энергию детей на коллективные игры, где они должны вместе работать над решением какой-то задачи.
6.Читайте с детьми сказки, сочиняйте истории, где говорится о доброй силе, хороших поступках, власти человека. При всякой возможности постарайтесь показать детям разницу между реальным миром и миром фантазий.
7.Дайте возможность детям выбирать модель поведения, поощряйте их, когда они будут вести себя приемлемым способом.
8.Отрабатывайте с детьми навыки общения в возможных конфликтных ситуациях: обсуждайте с детьми наиболее часто встречающщиеся ситуации, расширяя поведенческий репертуар ребенка.
9.Формируйте в детях такие качества, как эмпатия, доверие к людям, через разыгрывание ситуаций, чтение книг, можно составить эмоциональный словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дискуссионный клуб для родителей тема "Если дети играют в агрессивные игры"
дискуссионный клуб...
"Если дети играют в агрессивные игры"
Данный материал помогает воспитателям выстроить правильную модель своего поведения, и поведения детей, при их нежелательных играх....
Если ребенок играет в агрессивные игры
У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может не беспокоить родителей и педагогов....
Консультация для родителей «Если ребенок играет в агрессивные игры»
Воспитатель, Хорлунова Н. В.Консультация для родителей «Если ребенок играет в агрессивные игры»У современных детей наблюдается рост числа игр, содержащих насилие. Естественно, это не может...
Консультация на тему: "Если ребенок играет в агрессивные игры"
Данная консультация раскрывает психологические аспекты, подходы к оценке агрессивной игры ребенка, позволяет оценить отношение родителя к подобной активности...
«Если дети играют в агрессивные игры»
Многие воспитатели считают нежелательными в группе игры, в которых разыгрываются сцены насилия, агрессии, жестокости, зла. Видеть в детях злобу и жестокость всегда очень тревожно и неприятно. Часто пе...
Консультация для родителей детей 3-4 лет «Играть –это интересно, играть –это полезно»
Игра-основное занятие дошкольника, принимая участие в играх малыш познает окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, развиваются психические познавательные процессы, формиру...