Тренинговое занятие для родителей и детей подготовительной группы: "На ошибках учатся"
проект (подготовительная группа) на тему

Шмелева Ирина Васильевна

Неудачи и ошибки случаются с каждым из нас, но отношение к неудачам и ошибкам у каждого — разное. Одни люди прогибаются или ломаются под давлением неудач, а другие используют проблемы, чтобы стать сильнее. Для некоторых неудача может стать отправной точкой для достижения еще большего успеха.

Одной из главных причин нашего негативного отношения к ошибкам и неудачам является то, что ещё с детства многим из нас прививали стремление быть лучшими, которая подразумевает: если делать что-то, то делать наилучшим образом, либо не делать вообще. Подобные наставления, конечно, хороши, но нередко в процессе взросления человека они трансформируются из вполне разумной позиции «семь раз отмерить и один раз отрезать» в своеобразную патологию, крайне негативно влияющую на жизнь человека. В итоге получается, что, становясь взрослыми, некоторые из нас очень болезненно относятся к любым неудачам, стараются сразу же о них забыть и устранить из своей жизни всё, что может о них напомнить. Не стоит бояться совершать ошибки. Многие люди предпочитают вообще ничего не делать, лишь бы избегать возможных неудач. Но такой подход никуда не годится. Если мы не будем предпринимать ничего нового — то мы возможно и не ошибемся. Но и далеко не продвинемся.

 

 Задача родителей и педагогов – научить детей переживать неудачи спокойно и преодолевать препятствия уверенно и сделать из неудач трамплин для дальнейших достижений. Именно для решения этой задачи мною и разработан тренинг для родителей и детей подготовительной группы «На ошибках учатся».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неудачи и ошибки случаются с каждым из нас, но отношение к неудачам и ошибкам у каждого — разное. Одни люди прогибаются или ломаются под давлением неудач, а другие используют проблемы, чтобы стать сильнее. Для некоторых неудача может стать отправной точкой для достижения еще большего успеха.

Одной из главных причин нашего негативного отношения к ошибкам и неудачам является то, что ещё с детства многим из нас прививали стремление быть лучшими, которая подразумевает: если делать что-то, то делать наилучшим образом, либо не делать вообще. Подобные наставления, конечно, хороши, но нередко в процессе взросления человека они трансформируются из вполне разумной позиции «семь раз отмерить и один раз отрезать» в своеобразную патологию, крайне негативно влияющую на жизнь человека. В итоге получается, что, становясь взрослыми, некоторые из нас очень болезненно относятся к любым неудачам, стараются сразу же о них забыть и устранить из своей жизни всё, что может о них напомнить. Не стоит бояться совершать ошибки. Многие люди предпочитают вообще ничего не делать, лишь бы избегать возможных неудач. Но такой подход никуда не годится. Если мы не будем предпринимать ничего нового — то мы возможно и не ошибемся. Но и далеко не продвинемся.

 Задача родителей и педагогов – научить детей переживать неудачи спокойно и преодолевать препятствия уверенно и сделать из неудач трамплин для дальнейших достижений. Именно для решения этой задачи мною и разработан тренинг для родителей и детей подготовительной группы «На ошибках учатся».

Тренинговое занятие для родителей и детей старшего дошкольного возраста: «На ошибках  учатся»

Цель: дать возможность детям и родителям обсудить то, как они обычно реагируют на свои крупные и мелкие ошибки, выработать адекватное отношение к неудачам, ошибкам.

Материалы и оборудование:  мяч,   листы бумаги А4 формата, цветные карандаши, фламастеры

Участники: родители детей старшей или подготовительной групп ДОУ и их дети (не более 12 человек)

Ведущий: педагог-психолог ДОУ

Продолжительность:40-45 минут

Ход занятия:

Знакомство:

Игра: назови свое имя, придумай качество на первую букву имени, которое вы считаете вас характеризует.

Ведущий: Каждый из нас совершает ошибки. Только таким образом мы можем чему-то научиться. Каждый из вас знает, что он время от времени делает ошибки. Можете ли вы вспомнить сейчас какую-нибудь свою ошибку?

Некоторые люди, совершив ошибку, устраивают над собой строгий суд. Другие же просто ещё раз попытаются сделать то, что у них не получилось. С каждым таким шагом они учатся и никогда не делают больших проблем, если у них что-то сразу не вышло. А как вы реагируете на свои ошибки?

Ответьте, пожалуйста, на оба вопроса. Если хотите, можете ещё нарисовать походящие картинки.

Теперь объединитесь по двое-трое и обсудите, что вы вообще думаете по этому поводу.

А теперь возьмите новый лист бумаги и напишите на нём очень крупно: «Делать ошибки – это нормально. На своих ошибках мы учимся». Украсьте свои листы, чтобы вам было приятно на них смотреть. Потом вы можете взять эти листы себе домой на память. Родители совместно с детьми делают данное задание.

Сказка «Верить и стараться» (автор О. В. Хухлаева):

Цель: развитие мотивации достижения успеха: выработка правильного, адекватного отношения к неудачам, ошибкам.

Жила-была семья: мама, папа и маленький мальчик. Мальчик хотел быть хорошим. Он хотел хорошо учиться, но буквы посему-то перепутывались, друг с другом, ошибки сами вскакивали в слова, задачки не и вертеться.

Стихотворения не запоминались. Зато вертунчики хватали его за ладошки, а щекотунчики щекотали ножки, и мальчик начинал крутиться и вертеться. А то вдруг свалится нарочно со стула, выкрикнет что-нибудь громким голосом, когда все сидят тихо.

Мальчик очень хотел хорошо учиться, но то и дело получал замечания и двойки. Мама огорчалась, учительница сердилась. А сам-то он как огорчался! «Почему я такой? Почему у меня ничего не получается? Стыдно! Очень стыдно! Я же так хочу хорошо учиться!» - думал мальчик во время обеда, и дома, и на улице, и в автобусе, и в постели перед сном. Мальчик так огорчался, что учился всё хуже и хуже. Ошибок становилось всё больше и больше. Учительница его постоянно отчитывала: «Опять не успел... Опять не выучил...» А мама даже заболела.

«Какой я несчастливый», - думал мальчик как-то вечером, лёжа на диване. Думал, думал и уснул. И ему приснился сон. А во сне он уже вырос, стал высоким, красивым мужчиной. Сидит он за столом, толстые книги быстро-быстро прочитывает, да и сам толстую книгу пишет, да ещё на компьютере какие-то сложные задачи решает. И подходит к нему маленький мальчик и спрашивает: «Дядя, а как ты вырос таким умным: так красиво пишешь, решаешь сложные задачи? Ты, наверное, в школе на одни «пятёрки» учился?» А тот отвечает: «Что ты, малыш! В школе у меня были двойки, и тройки. Писал я некрасиво. Но зато я верил, что когда-нибудь и у меня всё получится. Главное - верить и стараться.

«Верить и стараться», - прошептал мальчик, просыпаясь. Верить и стараться! Верить, что всё получится! Стараться и не очень огорчаться, если не получается всё - сразу! Подпрыгнул мальчик три раза на правой ноге, раз - на левой и ещё раз - на обеих сразу и побежал рассказывать свой сон маме. «Теперь-то я знаю, что у меня обязательно всё получится! Я буду очень стараться!»

Обсуждение сказки:

- Какая мечта была у мальчика

- Почему он учился всё хуже и хуже?

- Кто помог мальчику?

- Как нужно действовать, чтобы добиться успеха?

- Нужно ли переживать из-за всех (даже самых незначительных) ошибок?

Рефлексия.

Психолог дает в руки мяч участникам занятия. Участники занятия делятся своими впечатлениями, передавая мяч по кругу.

Релаксация

Упражнение «Путешествие на облаке».   Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей "Мы понимаем друг друга"

Повышение психологической компетентностиродителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей

Тренинговое занятие взаимодействия родителей и детей "Мы вместе"...

Тренинговое занятие для родителей и детей подготовительной группы: "На ошибках учатся"

Неудачи и ошибки случаются с каждым из нас, но отношение к неудачам и ошибкам у каждого — разное. Одни люди прогибаются или ломаются под давлением неудач, а другие используют проблемы, чтобы ста...

Тренинговое занятие для родителей и детей старшей группы: "Оптимизация детско-родительских отношений"

Особая роль в развитии ребенка и его эмоциональной и личностной сферы, традиционно отводится фактору взаимодействия родителей и ребенка, как на ранних, так и на более поздних этапах развития. В процес...

Сценарий открытого занятия для родителей и детей подготовительной группы по теме проекта "Зимующие птицы".

    Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа№2044  г. Москвы   Назарова Л.Н.Данный материал  подготовлен  для итогового занятия-развлечения с участием родителей во...