Материалы для смотр-конкурса: "Зеленый огонек-2018"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Ахмадуллина Лилия Илсуровна

Здесь доклад по теме безопасности, сценарий совместного с родителями праздника по ПДД и праздника на 23 февраля, также сказка "Волк и семеро козлят"-переделанный на тематику по ПДД. Пдан работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад Ахмадуллиной Лилии Илсуровны

 на родительском собрании по теме:

«Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации.»

Сентябрь-2017 год.

Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Мы-родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически. Как доступней донести эту информацию ребенку? Почему происходят аварии? К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге. Если приводить цифры несчастных случаев, то они будут просто ошеломляющими: 40% малышей погибают под колесами машин в собственном дворе, а 10% - в ДТП, в которых участвуют их пьяные родители. С каждым годом цифры неумолимо растут. Детская смертность на дорогах заставляет задуматься о том, правильно ли родители воспитывают своих чад? Количество аварий с участием детей возрастает зимой. Казалось бы, в чем логика? Ответ на самом деле прост, малыши с появлением первого снега мастерят горки в неудачных местах, рядом с автомагистралями. При спуске сани вылетают на дорогу, вследствие чего и происходят аварии. Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением. Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку. Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге? Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности. Многие интересуются, откуда черпать информацию родителям о безопасности детей на дорогах? Если не знаете, как правильно преподнести информацию маленькому ребенку, можно обратиться к своему воспитателю дошкольного заведения. Ведь во всех садах, в том числе в МБДОУ «Гульчачак» обязательны занятия, на которых педагоги доступно доносят детям правила дорожного движения. Занятия проходят в виде игры. Применяются яркие, музыкальные плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать рисунок на тему: «Дети и дорога». И здесь уже важно участие родителей. Это идеальный случай, чтобы еще раз проговорить, закрепить с ребенком изученный материал. Совместное творчество сближает.В качестве гостей присутствуют сотрудники ДПС, которые подробно рассказывают о ситуациях на дорогах. Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы - пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду. Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге - превыше всего. Хорошее автокресло - источник дополнительной безопасности для малыша. Двор - опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине. Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка. Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте. Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей: с рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле. Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша. Объясните малышу правила выхода из автотранспорта: делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару. Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее травмоопасная зона при ДТП. Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло. И отдельный совет для вас родители: никогда не садитесь выпившими за руль, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной. Не стоит забывать о том, что дети слишком любознательны. Кроме правильного поведения на дорогах, их нужно знакомить с тем, как себя вести на железнодорожном полотне: переходить следует только в специально оборудованном для этого месте; если впереди виднеется локомотив, никогда не переходить пути; обращать внимание на специальные светофоры. Не соблюдая ее, можно навсегда остаться калекой или умереть. Самое важное правило, которое нужно донести ребенку – не играть на железной дороге, ведь это не место для развлечений. Не нужно требовать слишком много. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее: в 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено. В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой. В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума. Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее. Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        План работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2017-2018 учебный год

Форма работы с родителями

Сентябрь

1. Общее родительское собрание с приглашением инспектора по пропаганде: «Безопасность на дороге»

2. Тестирование родителей: «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»

3. Создание маршрутных листов: «Мой путь в детский сад».

4. Информация на стенд: «Знак «Внимание: дети!».

                                         Все водители на свете

     Знают знак «Внимание: дети!»

Будь предельно осторожен,

Ведь беда случиться может!

5. Консультация: «Легко ли научить ребенка правильно

 вести себя на дороге».

Октябрь

1. Акция: «Ребенок главный пассажир» (фото и рисунки).

2. Консультация для родителей:

 «Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов»

3. Информация на стенд:

«Правила перевозки детей в транспортном средстве».

4. Информация на стенд:

 «О возможности использования водителями

детских удерживающих устройств»

Ноябрь

1. Оформление информационных стендов:

 «Родителям о правилах дорожной безопасности»

2. День памяти жертв ДТП

3. Информация на стенд: «Знак «Обгон запрещен».

                                               Знак любителей обгона

                                               Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

4. Консультация: «Световозвращающие элементы на одежде

 в темное время суток».

Декабрь

1. Оформление папки передвижки для родителей по профилактике ДДТТ: «Внимание улица»

2. Консультация:  «На дороге в зимний период».

3. День памяти жертв ДТП

4. Акция: «Засветись-стань заметнее»

 (использование световозвращающих элементов на одежде)

5. Информация на стенд-1: «Зимние забавы»

Санки, лыжи и коньки

  Скрасят зимние деньки.

Но кататься, это ясно,

          Нужно вместе в безопасном.

6. Информация на стенд-2:

 «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Январь

1. Беседа с родителями:  «Бег через дорогу – опасно! Особенно зимой»

2. Информация на стенд:  «Папа, я с тобой».

Не кури за рулем,

             В руки не бери смартфон!

           На трассе всякое бывает,

                В кювет машины вылетают!

3. Памятка: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

4. Конкурс среди сказок, стихов, поделок, рисунков на тему:

«Профилактика  ДДТТ»

Февраль

1. Консультация для родителей:

«Научите малышей правилам уличного движения!»

2. Акция: “Осторожно гололед!”

3. Информация на стенд-1:  «Осторожно: фура!».

   Папа, помни: в гололед

Фура в горку не идет.

  Не спеши, не подрезай

  И под фуру не влезай!

4. Информация на стенд-2:

«Обучение детей наблюдательности на улице».

5. Проект на 23-февраля с родителями:

 «Безнең әтиләребез-иң көчлеләребез»

Март

1. Фотовыставка:  «Мама-автоледи».

2. Информация на стенд: «Помните, водители!».

Уважаемые водители,

             Помните: все вы – родители!

Если на дороге дети,

       Взрослые за них в ответе!

3. Беседа:  «Плохие условия видимости».

Апрель

1. Информация на стенд-1:  «Ремень безопасности».

На инспектора не злись:

         Сел в машину – пристегнись».

2. Консультация:  «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода».

3. Информация на стенд-2:  

«Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении ПДД»

Май

1. Консультация для родителей:  «Обучение детей езде на велосипеде»

2. В рамках проведения Всероссийской акции: “Внимание дети” профилактических  мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в период летнего отдыха дошкольников провести операцию под условным названием:  «Безопасное лето»

3. Фотовыставка:  «Мой велосипед»

4. Информация на стенд: «Детское кресло».

           Если вдруг маневр лихой

Или столкновение,

             Защитит от травм ребенка

                                                    Детское сиденье.

Июнь

1. Консультация для родителей с медсестрой: «Основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП»

2. Информация на стенд: «А ты соблюдаешь ПДД?».

                       3. Консультация: «Будем предельно осторожными на дорогах»

Июль

1. Акция: «Притормози»

Август

1. Фотовыставка: «Мой ребенок в автокресле».

2. Конкурс поделок: «Страна Светофория»



Предварительный просмотр:

Результативность работы воспитателя                                                                                                                               (диагностика уровня знаний детей по ПДД на начало года) в средней группе.

Диагностическая карта по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах для средней группы.

Фамилия имя ребенка

Ориентация

Ориентация

Цвет

Цвета

Виды транспорта

Классификация транспорта

Термин

Правила поведения  (в транспорте, в общественных местах)

Итоговый показатель

Легковой

Грузовой

Общественный

Наземный

Водный

Железнодорожный

Воздушный

Перекресток

Пассажир

Светофор

Пешеход

1

Акберова Диля

  5

5

5

5

4

5

4

4

4

5

5

5

5

5

5

2

Валихонова Самира

5

5

3

3

2

4

3

4

3

4

4

5

5

5

4

3

Гатин Булат

3

5

4

4

4

4

3

3

4

4

4

5

4

4

4

4

Зарипова Азалия

5

5

4

4

3

4

3

4

4

4

4

5

4

5

4

5

Зарипова Регина

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

6

Камышева Валерия

3

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

4

7

Садриева Алина

3

4

5

4

3

3

4

4

4

4

4

5

5

5

4

8

Садриова Реана

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

3

3

3

9

Самигуллин Раиль

2

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

5

3

3

3

10

Сибгатуллин Инсаф

2

3

4

3

3

3

3

3

3

3

3

5

3

4

3

11

Фахриев Рамазан

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

12

Фахриев Раниль

1

2

5

5

3

2

2

2

3

1

2

3

3

2

2

13

Хаиров Анвар

2

5

4

4

3

4

4

4

4

4

4

5

4

3

4

14

Хабибуллина Алина

2

3

3

2

2

3

2

3

2

2

2

4

2

3

2

15

Халиуллин Ильфат

4

3

3

3

3

3

3

4

3

3

3

5

3

5

3

16

Хисамутдинов Юсуф

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

17

Хуснутдинова Илюза

3

4

2

3

3

3

3

3

3

3

3

5

3

2

3

18

Шабакаев Адель

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

2

5

19

Шаймарданова Алина

3

5

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

5

3

20

Шайхиева  Василя

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Условные обозначения: цветовая гамма – красный, желтый зеленый; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; баллы – от 1 до 5. Высокий уровень-5 баллов, средний уровень-3-4 балла, низкий уровень-1-2 балла.

Выводы:  Высокий уровень-6 детей-30%                                                                                                                                                           Средний уровень- 12 детей-60%                                                                                                                                          Низкий уровень-2 детей-10%

Последующая работа: работа на опережение, коррекционная

Диагностирование детей по ПДД в средней группе

Вопросы к детям

Примерные ответы детей.

                                                                                            1. Какие бывают улицы и дороги?

Улицы бывают широкие, узкие, длинные, короткие, прямые, с дорожными знаками, с пешеходными переходами («зебра», подземный, надземный), со светофорами.

                                                                                             2. Кого называют пешеходами, пассажирами, водителями?

Пешеход это-человек, идущий по дороге, тротуару, обочине или переходящий улицу. Водитель- человек, управляющий транспортным средством. Пассажиры - люди, находящиеся в общественном транспорте.

                                                                                       3.Назови какие ты знаешь машины?

По земле ездят легковые, грузовые, пассажирские автомобили –это наземный транспорт.

4. Какие еще виды транспорта ты знаешь?

Наземный, воздушный, водный и железнодорожный.

                                                                                              5.Кто управляет машиной?

Машиной управляет водитель. Он должен знать устройство машины и ПДД. Во время езды водитель следит за дорогой, движущимися машинами, дорожными знаками, пешеходами.

6.Что такое перекресток?

Перекресток — место пересечения двух дорог, регулируемое светофором.

7. Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для регулирования движения транспорта и пешеходов через дорогу.

                                                                                            8. Какие сигналы подает светофор и что означает каждый сигнал?

Светофор подает сигналы трех цветов: красный, желтый, зеленый. Красный свет запрещает движение транспорта, желтый свет — предупреждает, зеленый силуэт человека на светофоре -можно идти.

                                                                                           9. Как пассажир должен вести себя в транспорте?

Пассажир в транспорте должен вести себя спокойно. В автобусе нельзя бегать, нужно крепко держаться за поручни, водитель автобуса иногда резко тормозит, можно упасть и получить травму.

10.  Какие средства регулирования дорожного движения ты знаешь?

Это дорожные знаки, пешеходный переход, светофор и регулировщик.

                                                                                               11. Какие правила перехода проезжей части ты знаешь?

По проезжей части нельзя ходить потому, что там едут машины. Пешеход, идущий по дороге, мешает водителям, по его вине может произойти авария или погибнуть люди.

 

 



Предварительный просмотр:

 Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

 для средней группы (от 4 до 5 лет), на 2017 – 2018  учебный год

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Направление «Безопасность»

Месяц

Неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Обеспечение интеграции направлений

1

2

3

4

5

Сентябрь

I

 Тема: «Наш друг светофор».

 Игра «Приключения светофорика».

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Интеграция. Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорчик».

Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода».

Социально – коммуникативное развитие: рассуждать и обмениваться мнениями на тему «Один дома», «Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке.

Физическая культура: учить соблюдать правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке

Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составлять небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке.

II

Тема: «Источники опасности дома»

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

III

Тема: «Открытое окно»

Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

IV

Тема: «Обманчивая внешность».

Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

Октябрь

I

Тема: «Знакомство с улицей села и города»

Расширить представления об улицах села и города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

Интеграция. Социально – коммуникативное и познавательное развитие: учить взаимодействовать  с детьми во время игры «Правильно-неправильно». Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях.

Социально – коммуникативное развитие: провести игру -  имитацию « Как правильно перейти проезжую часть».

Чтение: прочитать стихи

про транспорт В. И. Мирясовой.

Художественное творчество: выполнить рисунок

«Машины на дорогах».

Здоровье: рассказывать

о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ

жизни»; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения

травмы

Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их названия; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться

о совместных действиях.

Умеет запоминать и вы-

разительно рассказывать

стихотворения о транспорте; проявляет интерес

к участию в игре-имитации; запоминает информацию, полученную

в процессе общения; самостоятельно и с педагогом выполняет упражнения утренней гимнастики

и гимнастики после сна

II

Тема: «Неожиданная встреча»

Объяснить  правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.

Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03

III

Тема: «Дорожные знаки».  

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Игры-имитации: «Я- шофер», «Я- машина»

Закрепить знания о назначении дорожного знака.

Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией.

Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

IV

Тема: «Если хочешь быть здоров...»

Знакомить с понятием «здоровье».

Объяснить, что значит быть здоровым, как беречь свое здоровье.

Ноябрь

I

Тема: «Три цвета светофора».

Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт».

Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов.

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге

Познавательное  и речевое развитие: учить составлять

рассказ на тему

«Как правильно себя вести на дороге»; поощрять

высказывания детей.

Музыка: учить распознавать звуки транспорта во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу».

Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе». Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».

Чтение: прочитать и выучить стихотворение С. Маршака «Светофор».

Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека.

Владеет умением различать по высоте музыкальные звуки и выполнять

движения в соответствии

с характером музыки;

умеет составлять не-

большое высказывание

на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строительных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека.

II

Познавательно-интегрированное занятие на тему: «Экологический транспорт».

Дидактическая игра: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с новыми видами экологического транспорта.

III

Тема: «Поведение в транспорте».

Режиссёрская игра :«Мы едем, едем, едем.....»

Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

IV

Тема: «Строение человека»

Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)

Декабрь

I

Тема: «Уроки Айболита»

Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания.

Интеграция. Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"».

Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки.

Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице».

Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игре-имитации «Я машина». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня»

Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами; умеет

самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение

II

Тема: «Помощники на дороге»

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора

III

Тема: Дидактическая игра: «Правила поведения»

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

IV

Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Январь

I

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период,  познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать  представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге.

Интеграция. Художественное творчество: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словообразованию (словарик ПДД).

Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный». Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика».

 Социально - коммуникативное развитие: организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда.

Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования новых слов с помощью приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет

II

Тема: «На реке зимой»

Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций

III

Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра : «Расположи правильно дорожные знаки»

Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

IV

Тема: «Осторожно, гололёд!». Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал.

Февраль

I

Тема: «Я грамотный пешеход».

Игра «Мы переходим улицу»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора.

Интеграция. Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т.Александровой «Светофорчик».

Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры.

Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток».

 Умеет планировать и согласовывать с окружающими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и проявлять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений.

II

Тема: «Домик у дороги»

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.

III

Тема: «Водители и пешеходы».

 Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

IV

Тема: «Если ты потерялся на улице».

Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города и села.

Март

I

Тема: «Осторожно: перекресток».

 Игра: «Кто самый грамотный пешеход»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

 

Интеграция.

Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой

любимый вид транспорта». Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения».

 Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

 Режиссерская игра: «Приключения Светофорика на перекрёстке»

Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли ведущего

II

Тема: «Виды транспорта».

Игра: «Выставка машин».

Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним.

III

Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»

Расширять знания о назначении дорожных знаков.

IV

Тема: «Мой микрорайон»

Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Апрель

I

Тема: «Бездомные животные»

Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке.

 Музыка: подготовить и провести развлечение «На лесном перекрестке», «Дети в лесу».

Художественное творчество: конструирование на тему «Моя родная улица».

Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде».

Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах и о том, какой они наносят вред для здоровья человека.

Владеет умением самостоятельно организовывать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя реквизит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке

II

Тема: «Наши помощники».

 Дидактическая игра: «Говорящие дорожные знаки».

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков

III

Тема: «Как вести себя в лесу».

Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара.

IV

Тема: «Опасные растения»

Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

Май

I

Тема: «Пешеход на дороге».

Дидактическая игра: «Собери светофор»

Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Интеграция образовательных областей и направлений. Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками, экскурсию по улице села. Физическая культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей. Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами улицы.

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч».

Знает и умеет применять на практике правила безопасного поведения на улице во время экскурсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием.

II

Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности».

Дидактическая игра: «Прогулка по улицам села»

Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части села. Продолжать работу по ориентировке на макете улицы.

III

Тема: «Как я знаю правила дорожного движения»

Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

IV

Тема: «Моё поведение на улице».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке.



Предварительный просмотр:

 Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах

 для средней группы (от 4 до 5 лет), на 2017 – 2018  учебный год

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Направление «Безопасность»

Месяц

Неделя

Содержание организованной образовательной деятельности

Целевые ориентиры

Обеспечение интеграции направлений

1

2

3

4

5

Сентябрь

I

 Тема: «Наш друг светофор».

 Игра «Приключения светофорика».

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре. Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.

Интеграция. Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветный светофорчик».

Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Домик у перехода».

Социально – коммуникативное развитие: рассуждать и обмениваться мнениями на тему «Один дома», «Один на улице», учить анализировать конкретные ситуации и составлять небольшой рассказ по картинке.

Физическая культура: учить соблюдать правила дорожного движения во время подвижной игры «Цветные автомобили» на транспортной площадке

Владеет умением изображения предметов путём штриховки и аккуратного закрашивания; умеет запоминать стихотворение или отрывок из него; умеет составлять небольшой рассказ на заданную тему и использовать в речи слова-синонимы; проявляет интерес к участию в подвижных играх на транспортной площадке.

II

Тема: «Источники опасности дома»

Познакомить детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для них опасность. Закреплять знания о безопасном поведении в быту

III

Тема: «Открытое окно»

Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконами. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта.

IV

Тема: «Обманчивая внешность».

Объяснить опасность контактов с незнакомыми людьми. Учить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. Познакомить с правилами пользования телефоном 01, 02, 03

Октябрь

I

Тема: «Знакомство с улицей села и города»

Расширить представления об улицах села и города. Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

Интеграция. Социально – коммуникативное и познавательное развитие: учить взаимодействовать  с детьми во время игры «Правильно-неправильно». Учить детей убеждать и объяснять свою позицию в спорных вопросах и конфликтных ситуациях.

Социально – коммуникативное развитие: провести игру -  имитацию « Как правильно перейти проезжую часть».

Чтение: прочитать стихи

про транспорт В. И. Мирясовой.

Художественное творчество: выполнить рисунок

«Машины на дорогах».

Здоровье: рассказывать

о пользе утренней гимнастики, закаливания, занятий спортом, вводить понятие «Здоровый образ

жизни»; учить обращаться за помощью к взрослым в случае получения

травмы

Умеет правильно определять назначение строений и предметов, которые находятся на улице, знает их названия; владеет способом ролевого поведения в сюжетных и режиссёрских играх; знает и умеет обогащать сюжет; умеет согласовывать тему игры со сверстниками и договариваться

о совместных действиях.

Умеет запоминать и вы-

разительно рассказывать

стихотворения о транспорте; проявляет интерес

к участию в игре-имитации; запоминает информацию, полученную

в процессе общения; самостоятельно и с педагогом выполняет упражнения утренней гимнастики

и гимнастики после сна

II

Тема: «Неожиданная встреча»

Объяснить  правила взаимодействия с незнакомыми детьми и подростками.

Закрепить знания пользования телефоном 01, 02, 03

III

Тема: «Дорожные знаки».  

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Игры-имитации: «Я- шофер», «Я- машина»

Закрепить знания о назначении дорожного знака.

Формировать понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией.

Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход»

IV

Тема: «Если хочешь быть здоров...»

Знакомить с понятием «здоровье».

Объяснить, что значит быть здоровым, как беречь свое здоровье.

Ноябрь

I

Тема: «Три цвета светофора».

Дидактическая игра: «Пешеходы и транспорт».

Закреплять знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов.

Продолжать работу по формированию знаний о поведении пешеходов на дороге

Познавательное  и речевое развитие: учить составлять

рассказ на тему

«Как правильно себя вести на дороге»; поощрять

высказывания детей.

Музыка: учить распознавать звуки транспорта во время музыкально-дидактической игры «Слушаем улицу».

Социализация: учить правилам поведения в транспорте во время игры-имитации «Мы в автобусе». Художественное творчество: формировать умение использовать строительные детали во время конструирования «Гараж для моей машины».

Чтение: прочитать и выучить стихотворение С. Маршака «Светофор».

Познание: рассказывать о строении человека; давать представление о сходствах и различиях между строением туловища животного и тела человека.

Владеет умением различать по высоте музыкальные звуки и выполнять

движения в соответствии

с характером музыки;

умеет составлять не-

большое высказывание

на заданную тему и чётко произносить слова; умеет подбирать атрибуты для сюжетно-ролевой игры и объяснять сверстникам её правила; знает и умеет использовать конструктивные свойства строительных деталей во время конструирования гаража; знает и называет части тела и внутренние органы человека.

II

Познавательно-интегрированное занятие на тему: «Экологический транспорт».

Дидактическая игра: «Знай и выполняй правила дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием транспортный мир, с новыми видами экологического транспорта.

III

Тема: «Поведение в транспорте».

Режиссёрская игра :«Мы едем, едем, едем.....»

Знакомить с «островком безопасности» и его назначением на дороге. Формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте.

IV

Тема: «Строение человека»

Дать представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, кровообращение)

Декабрь

I

Тема: «Уроки Айболита»

Ввести понятия: «вирусы, микробы». Рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливания.

Интеграция. Коммуникация: учить составлять небольшой рассказ и обмениваться мнениями на тему «К нам едет „Скорая"».

Чтение: прочитать сказку К. Чуковского «Айболит», выучить отрывки.

Художественное творчество: аппликация «Автобус на нашей улице».

Музыка: учить выполнять движения, соответствующие характеру музыки в музыкальной игре-имитации «Я машина». Чтение: прочитать и выучить стихотворение А. Усачева «Дорожная песня»

Владеет умением правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться во время выполнения аппликации; умеет самостоятельно выполнять под музыку движения с предметами; умеет

самостоятельно или с помощью педагога инсценировать небольшое стихотворение

II

Тема: «Помощники на дороге»

Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Закреплять знания о работе светофора

III

Тема: Дидактическая игра: «Правила поведения»

Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Знакомить с понятием «островок безопасности» и его функциями

IV

Тема: «Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра: «Я шофер»

Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

Январь

I

Тема: «Осторожно: зимняя дорога». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период,  познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололёда. Дать  представления об особенностях передвижения машин по зимней дороге.

Интеграция. Художественное творчество: выполнить рисунок «По дороге с мамой» и аппликацию «Отгадай, вырежи и наклей грузовик».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на озере, реке»; проводить игры по словообразованию (словарик ПДД).

Чтение: прочитать стихотворение А. Дороховой «Зеленый, желтый, красный». Социализация: формировать навык ролевого соподчинения и умение вести диалоги в спектакле пальчикового театра «Светофор», «В гостях у Светофорика».

 Социально - коммуникативное развитие: организовать наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Труд: учить посыпать дорожки песком во время гололёда.

Владеет умением передавать в рисунке несложный сюжет путём создания отчётливых форм; умеет аккуратно наклеивать части предмета; владеет навыком образования новых слов с помощью приставки, суффикса; умеет называть признаки и количество предметов во время наблюдения за движением машин; проявляет интерес к участию спектакле и умеет предлагать новые роли, обогащать сюжет

II

Тема: «На реке зимой»

Рассказать об особенностях состояния водоёмов зимой. Знакомить с правилами безопасного поведения у водоёма зимой. Побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций

III

Тема: «Дорожные знаки». Дидактическая игра : «Расположи правильно дорожные знаки»

Расширять знания о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним

IV

Тема: «Осторожно, гололёд!». Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. Учить оказывать первую помощь человеку, который поскользнулся и упал.

Февраль

I

Тема: «Я грамотный пешеход».

Игра «Мы переходим улицу»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора.

Интеграция. Художественное творчество: выполнить аппликацию «Колеса для машины». Чтение: прочитать и выучить стихотворение Т.Александровой «Светофорчик».

Коммуникация: побудить детей к высказываниям на тему «Если я потерялся» и всем вместе придумать небольшой сюжет для игры.

Физическая культура: провести игры на тему «Что такое перекресток».

 Умеет планировать и согласовывать с окружающими свои действия во время подготовки и проведения подвижных и сюжетно-ролевых игр; умеет ориентироваться в пространстве и проявлять интерес к участию в играх и к выполнению физических упражнений.

II

Тема: «Домик у дороги»

Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.

III

Тема: «Водители и пешеходы».

 Сюжетно-ролевая игра «Шофер»

Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Закреплять умение наблюдать за движением машин по зимней дороге. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

IV

Тема: «Если ты потерялся на улице».

Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города и села.

Март

I

Тема: «Осторожно: перекресток».

 Игра: «Кто самый грамотный пешеход»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком. Знакомить с перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке.

 

Интеграция.

Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой

любимый вид транспорта». Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения».

 Социально – коммуникативное развитие: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

 Режиссерская игра: «Приключения Светофорика на перекрёстке»

Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализованной игре и выступать в роли ведущего

II

Тема: «Виды транспорта».

Игра: «Выставка машин».

Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы. Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним.

III

Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»

Расширять знания о назначении дорожных знаков.

IV

Тема: «Мой микрорайон»

Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности». Учить ориентироваться на макете микрорайона. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Апрель

I

Тема: «Бездомные животные»

Рассказать детям о бездомных животных. Объяснить правила безопасного поведения при встрече с ними. Побуждать детей к обсуждению темы, анализу конкретных ситуаций. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

Социально – коммуникативное развитие: провести сюжетно-ролевые игры на тему «Пешеходы и водители» на транспортной площадке.

 Музыка: подготовить и провести развлечение «На лесном перекрестке», «Дети в лесу».

Художественное творчество: конструирование на тему «Моя родная улица».

Коммуникация: обсуждать и обмениваться мнениями на тему «Как правильно кататься на велосипеде».

Чтение: прочитать стихотворение В. Кожевникова «Светофор».

Здоровье: рассказать о ядовитых грибах и ягодах и о том, какой они наносят вред для здоровья человека.

Владеет умением самостоятельно организовывать театрализованные игры со сверстниками и обустраивать для игры место, используя реквизит; умеет учить и запоминать тексты песен и узнавать песни только по мелодии; владеет навыком самостоятельного составления рассказа по картинке

II

Тема: «Наши помощники».

 Дидактическая игра: «Говорящие дорожные знаки».

Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков

III

Тема: «Как вести себя в лесу».

Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара.

IV

Тема: «Опасные растения»

Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.

Май

I

Тема: «Пешеход на дороге».

Дидактическая игра: «Собери светофор»

Закреплять знание правил безопасного поведения на улицах города. Закреплять умение ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических ситуациях. Закреплять правила катания на велосипеде. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов

Интеграция образовательных областей и направлений. Художественное творчество: выполнить рисунок «Как я иду в детский сад»; организовать выставку «Светофор своими руками, экскурсию по улице села. Физическая культура: организовать подвижные игры на транспортной площадке. Коммуникация: обсудить тему «Мы на улице», поощрять высказывания детей. Социализация: организовать сюжетные и дидактические игры с макетами улицы.

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение А. Усачева «Футбольный мяч».

Знает и умеет применять на практике правила безопасного поведения на улице во время экскурсии; умеет определять цвет, размер и назначение зданий и предметов на улице; умеет двигаться в нужном направлении по сигналу; умеет самостоятельно пользоваться физкультурным оборудованием.

II

Тема: «Дорога домой. Препятствия и опасности».

Дидактическая игра: «Прогулка по улицам села»

Развивать навык ориентировки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части села. Продолжать работу по ориентировке на макете улицы.

III

Тема: «Как я знаю правила дорожного движения»

Совершенствовать умения пользоваться правилами дорожного движения в различных практических ситуациях.

IV

Тема: «Моё поведение на улице».

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».

Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности ( материалы для изобразительной деятельности).Из проекта Федеральные государственные требования к созданию предметно- развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы

Примерный набор материалов и оборудования для средней группы.Для рисования.*Набор  цветных канандашей  24 цвета на каждого ребенкаНабор фломастеров 12 цветов на каждого ребенкаНабор шариковы...

Справка об итогах смотра-конкурса "Зеленый огонек"

Аналитический материал по результатам проведения смотра-конкурса "Зеленый огонек" в  ДОУ района. Полезен для дошкольных работников....

Районный смотр-конкурс«Зеленый огонек»

laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность»...

"Лучшая комната по ПДД" городского смотра-конкурса "Зеленый огонек" Приказ №39

quot;Лучшая комната по ПДД" городского смотра-конкурса "Зеленый огонек"...

Конспект смотра-конкурса "Зеленый огонек-2019"

Смотр-конкурс муниципального уровня "Зеленый огонек-2019" был проведен на базе МБДОУ детский сад №6 "Родничок"....