ИКТ в формировании художественно-эстетических ценностей ребёнка
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Турдиева Ольга Николаевна

Полезная информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2018.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ИКТ в формировании художественно-эстетических ценностей ребёнка

     В XXI веке информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) плотно вошли в нашу жизнь. Можно долго рассуждать и спорить о том, благо или зло принесли ИКТ в нашу жизнь. Правильнее вопрос ставить иначе: к чему МЫ обращаемся, что МЫ извлекаем, на что МЫ делаем запрос? Интернет – мощный информационный ресурс, в котором есть всё: от произведений высокого искусства (будь то музыка, литература, кинематограф, театральные постановки и пр.) до материалов самого низкого, а порой и опасного содержания. Ребёнок, в отличие от взрослого пользователя ПК, ещё не умеет защищаться от нежелательной информации; он одинаково восприимчив к материалам как позитивного, так и негативного содержания.  «Не  воспитывайте детей, они всё равно будут похожи на Вас. Воспитывайте себя». Если ребёнок видит, что его папа на весь вечер углубился в мир «стрелялок» и монстров-мутантов – то вполне закономерным будет проявление интереса именно к играм такого рода. Если ребёнок часто видит маму, увлечённую инстаграмом эстрадной звезды или шопингом в интернет-магазинах – то именно эта сфера будет казаться привлекательной. Старая истина: ребёнок, желая или не желая того, копирует модель поведения близких ему людей.

     Ребёнок открыт к впитыванию любой информации, поэтому очень важно, ЧТО ему предложит взрослый. А предложить есть что, ведь не просто так ИКТ вошли в систему образования России. С их приходом педагогам открылись немалые новые возможности. Ещё в 90-е годы музыкальный руководитель, знакомя ребёнка с каким-либо классическим произведением, имел возможность показать лишь исполнение с винилового диска, кассеты или, в лучшем случае, запись с видеокассеты. Сегодня же в Интернете представлены лучшие исполнения музыкальных шедевров разными музыкантами; выложены блестящие постановки музыкальных спектаклей. Интернет открыл нам лёгкий доступ к уникальным постановкам музыкальных произведений для детей.

     Раньше такой фонотекой не мог обладать даже самый страстный меломан-коллекционер – а сегодня этот материал доступен каждому, стоит только ввести запрос в поисковую строку. ИКТ дают возможность украсить любое занятие, ярко проиллюстрировав нужное произведение. Сегодня нам доступна и огромная виртуальная галерея произведений знаменитых художников. К слову сказать, с помощью ИКТ мы можем слушать музыкальные произведения, написанные композиторами под впечатлением от работ художников – и иметь возможность одновременно созерцать те самые картины во время прослушивания.

     Ещё одно красивое и перспективное направление – виртуальные экскурсии (по лучшим музеям мира, по разным странам и даже разным эпохам). Наши дети (и их родители) имеют возможность увидеть и прочувствовать стилевые особенности, скажем, итальянского Ренессанса или европейского барокко, или венского классицизма.

     Не стоит сбрасывать со счетов огромное количество развивающих материалов, выложенных в Интернете для детей младшего дошкольного возраста. Аудиосказки, которые дети 70-80 годов слушали на пластинках, сегодня можно легко найти, введя название в поисковик. Вот сайты, где родители с лёгкостью найдут сказки: larec-skazok.ru, deti-online.com.

    На других сайтах (lubimiedeti.ru или chudo-kit.ru) есть классическая музыка для детей – как в оригинальном исполнении, так и в специальных аранжировках, ориентированных на восприятие маленьких слушателей.

     Очень популярен в сети крупнейший видеохостинг «YouTube». Например, много интересного можно найти, обратившись к таким материалам Михаила Казиника (https://www.youtube.com/channel/UCu98V1wmTQ9XKHrFvy97b_Q), как: «Музыка для мам и малышей»; «Музыка, как универсальное средство развития ребёнка»; «О музыке, литературе и многом другом». Ещё один интересный рассказчик – Жан-Франсуа Зижель с его циклом лекций «Ключи от оркестра» («О музыке – только детям. Но можно и взрослым»).

     Сегодня много говорится о пагубном влиянии Интернета на наших детей. Но ИКТ – это всего лишь инструмент, которым нужно умело пользоваться. С помощью всемирной сети кто-то обратится к книгам, напишет значимый научный труд, откроет для себя прекрасную музыку, литературу. То, за чем в Интернет придёт наш ребёнок – в зоне ответственности нас, взрослых.

Подготовила:

Музыкальный руководитель ВКК

Турдиева О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование художественно-эстетических эталонов при реализации образовательной области «Художественное творчество»

«Формирование художественно-эстетических эталонов при  реализации образовательной области «Художественное творчество»...

"Влияние вечеров-развлечений на формирование художественно-эстетического вкуса и творческих способностей детей "

Программа воспитания в детском саду предусматривает всестороннее развитие личности ребенка. Большое внимание уделяется эстетическому  воспитанию каждого ребенка, которое осуществляется в процессе...

Педагогический проект Формирование художественно – эстетического интереса у детей через использование сказок (во второй младшей группе).

1. Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей. 2. Задачи:·...

«Средства, методы и приёмы развития изобразительной деятельности в контексте формирования художественно-эстетических и духовных ценностей»

Изобразительное творчество стоит на трёх китах:  «мир искус­ства» (с его особым образным языком - картины, скульптура, архитектура), «мир красоты» (окружающая дей­...

План-конспект индивидуального интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие» с ребёнком подготовительной группы. Тема: « Заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».

Цель: Помочь правильно воспринимать содержание произведения, формировать художественный образ речи, выучить стихотворение наизусть с помощью дидактического пособия « Книга «Парус» М....

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...