Музыкотерапия для дошкольников
консультация
Уважаемые родители! Предлагаю, Вам, игры и упражнения которые можно провести,как в детском саду так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 369 КБ |
muzterapiya_dlya_dosh.docx | 511.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Десять причин, по которым ребенок
должен заниматься музыкой.
По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии и искусствоведения
Есть веские причины учить ребенка музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Причина первая
- Играть – это следовать традиции.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать
– это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал
играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются
девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
- Внимание, родители невест!
Причина вторая
- Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
- Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Причина третья
- Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что
в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а
профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70%
членов университетского музыкального клуба.
- Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
Причина четвертая
- Музыка и язык – близнецы-братья.
Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная
речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и
предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и
в речи.
- Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
- Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Причина пятая
- Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
- Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Причина шестая
- Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
- Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Причина седьмая
- Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы,
а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка
смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
- Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Причина восьмая
- Занятия музыкой приучают «включаться по команде».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы.
В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд
зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене
приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким
опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и
ответственный доклад.
- Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Причина девятая
- Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
- Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, последнее…
- Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.
- Почему? См. Пункты 1-9.
- Детали… Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене.
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.
К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.
На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. - И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Предварительный просмотр:
Музыкотерапия для дошкольников.
Игры и упражнения в детском саду и дома.
«Морское путешествие»
Музыкальное моделирование
1. Переживание своего эмоционального состояния: «Мы на корабле. Начался шторм: паруса рвет ветер, огромные волны швыряют корабль, как щепку» (Вивальди «Шторм»)
2. Формирования состояния покоя, защищенности: «Ветер стих, море гладкое и прозрачное, как стекло. Корабль легко скользит по воде. » (Чайковский «Баркаролла»)
3. Становление конечного эмоционального состояния: «Впереди земля!
Наконец-то мы дома. Как радостно встречают нас друзья и родные! ». (Шостакович «Праздничная увертюра»).
«Уходи, злость, уходи»
Терапевтическая игра
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают бить руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи! » (Чайковский «Баба Яга»). Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты.
(Шопен «Ноктюрн фа-мажор»).
«Лев охотится, лев отдыхает»
Ролевая гимнастика
Звучит фонограмма (К. Сен-Санс, «Карнавал животных «Королевский марш льва»). Детям предлагается изобразить львов всеми возможными способами: можно передвигаться по полу на четвереньках (львы идут на охоту), громко рычать, когда звучит соответствующая музыка - показываем руками, как лев раскрывает пасть.
Когда отзвучит фрагмент, дается следующее задание: «Уставшие сытые львы, их детеныши ложатся отдыхать . Затем звучит спокойная тихая музыка
(Моцарт «Колыбельная»). «Львы засыпают».
Цели: Первая часть упражнения дает выход энергии, накопившейся за время занятия, развивает активность, общую моторику. Создавая образ животного, ребенок имеет возможность творчески само выражаться.
Вторая часть: релаксация, переход от активных действий к успокоению.
«Маленькое привидение» (снятие общего напряжения)
Терапевтическая игра
Ведущий говорит: «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного пошалить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У»,
если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. » Взрослый хлопает в ладоши. (Римский-Корсаков «Полет шмеля») В конце игры привидения превращаются в детей.
«Зимняя сказка»
Музыкальное моделирование
- Переживание своего эмоционального состояния: «Наступила зима. На улице трескучий мороз. (Шуман «Дед Мороз»)
- Формирования состояния покоя, защищенности: «С ночного неба летят легкие снежинки. Они искрятся в свете фонаря. » (Дебюсси «Танец снежинок»)
- Становление конечного эмоционального состояния: «Закружила метель в нежном вальсе». (Свиридов Вальс «Метель»
«Снеговик»
Психогимнастика. (направленные на расслабление, снятие напряжения)
Родитель и ребенок превращаются в снеговиков: встают, разводят руки в стороны, надувают щеки и течение 10 секунд удерживают заданную позу.
Взрослый говорит: «А теперь выглянуло солнышко, его жаркие лучи коснулись снеговика, и он начал таять». Играющие постепенно расслабляются, опускают руки, приседают на корточки и ложатся на пол. (Шопен Вальс «Зимняя сказка»).
«Волшебные нити»
Изотерапийная игра
Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов». Ребенку предлагается нарисовать себя посередине листа, а вокруг изобразить тех, кого малыш хотел бы видеть рядом с собой всегда (родителей, родных, друзей, домашних животных, игрушки и т. д.). Дать ребенку синий маркер (волшебную палочку) и попросить соединить себя с окружающими персонажами линиями – это волшебные нити. По ним, как по проводам, от любимых людей к малышу теперь поступает добрая сила: забота, тепло, помощь. Но и от ребенка должна идти такая - же сила. Нити навсегда соединили малыша с теми, кто ему дорог.
Теперь, если мама ушла на работу или друг уехал к бабушке, беспокоиться не стоит. Волшебные нити обязательно притянут их снова к ребенку.
«Закроем страх в шкатулку»
Изотерапийная игра.
Ребенку предлагается нарисовать свой страх. (Дж. Пуччини «Плащ»).
А теперь, когда страх «вышел» из малыша на бумагу, можно сделать с ним что угодно: дорисовать ему что-нибудь смешное, посадить «за решетку» и т. д. (Шопен «Прелюдия 1 опус 28») После этого можно сложить рисунок, спрятать страх в шкатулочку и подарить ребенку. Теперь малыш может сам управлять своим страхом и в любой момент посмотреть, не забрался ли страх обратно в него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия для дошкольников
Материал для консультации. Список игр с описанием, перечень произведений....
Консультация "Музыкотерапия для дошкольников"
Использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы ребенка....
"Музыкотерапия для дошкольников,как средство укрепления здоровья детей"
музыкотерапия для детей дошкольного возраста...
Музыкотерапия для дошкольников
В содержание пособия включены материалы по музыкотерапии для дошкольников, даны рекомендации родителям и педагогам по практическому применению музыкотерапии в период адаптации детей ...
"Музыкотерапия для дошкольников". Игры и упражнения в детском саду и дома" (16.11 2019)
Консультация для родителей - ноябрь 2019...
Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома.
Музыкотерапия для дошкольников.Игры и упражнения в детском саду и дома....
Музыкотерапия для дошкольников, как средство коррекции и укрепления психоэмоционального состояния.
Музыка окружает нас повсюду, находит отражение в наших эмоциях. Мы тянемся к ней, создаём её, поём и танцуем под неё, но не все из нас задумываются о её пользе. Издревле известно, что музыка оказывает...