Родительское собрание на тему "Семья"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В конспекте представлено проведение родительского собрания в нетрадиционной форме - КВН. Данная форма сплачивает родителей, делает общение между родителями и педагогами доверительным, раскрепощенным. Коллектив становится более сплоченным, дружным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Семья" | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- КВН между родителями.
Цель: способствовать сближению и взаимопониманию между родителями, повысить уровень педагогической культуры родителей.
1.Выбор жюри.
2. Определить названия команд, выбрать капитанов команд.
3. Подведение итогов игры-КВН.
Ход игры-КВН
1. Разминка. Конкурс «Ромашка». Оценивается от 1до5 баллов.
О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для каждого из вас?”
(стихотворение читает родитель, заранее подготовленный)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
“Какая хорошая это семья!”
Задание: Перед вами лежат “лепестки” вашей будущей “ромашки”. Подумайте, что самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и запишите на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения родителей “лепестки” склеиваются в ромашку, прикрепляются на доску и капитанами проводится аргументация).
2. КОНКУРС КАПИТАНОВ. (За каждую пословицу команда получает 1 балл). Каждому родителю хочется услышать “Я хочу, чтобы моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над высказываниями своих детей и что-то изменить в укладе своей семьи.
Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения.
1-я команда:
родители детям
поверьте не стареющей примете
отец не научил
лучше матери
чужой дядя не научит
плохо не скажут
друга не сыщешь
век плачут избалованные дети
Верные ответы:
Поверьте не стареющей примете: век плачут избалованные дети.
Отец не научил – чужой дядя не научит.
Лучше матери друга не сыщешь.
Родители детям плохо не скажут.
2-я команда:
обидишь отца-мать
что в детстве воспитаешь
сердце матери
худы – отцу и матери конец
отцу и матери венец
лучше солнца греет
счастья не найдёшь
на то в старости и обопрешься.
детки хороши
Верные ответы:
Сердце матери лучше солнца греет.
Обидишь отца-мать – счастья не найдёшь
Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.
Детки хороши - отцу и матери венец, Худы – отцу и матери конец.
3. Задание на сообразительность (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов). Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Если мы оказались в ситуации, когда нет возможности дать ребенку магазинную игрушку, то мы можем сделать …
(нужно придумать игрушку или игру из подручных материалов - не менее 5, учитывается степень творческого воображения).
4. Конкурс – дискуссия (оценивается от 1 до 5 баллов).
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто, особенно в 3 года, они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: “Я сам!”
У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя!
Конечно, пятилетний ребенок выучится быстрее. Но за эти годы он может утратить главное – желание учиться. Стимулы исчезают, теряются. Ведь трехлетка будет безумно горд, когда впервые застегнет сам молнию на куртке. Пятилетний же, освоив это мастерство, ничего не почувствует. И в самом деле, в пять лет-то чем тут гордиться? Это все сверстники давно умеют.
Итог: формировать навыки самообслуживания надо вовремя, необходимо поощрять стремление ребенка к самостоятельности.
Ситуация для 1-й команды:
Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.
Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!”
Мать строго говорит :”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия такого поведения мамы?
- Бывали ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходили из них?
- Как лучше вести себя в таких ситуациях?
( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым.
Правильнее было бы обыграть ситуацию :” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.)
Ситуация для команды № 2:
Вы сели играть с ребенком в игру домино, но ребенок не хочет играть по правила, он хочет все ходы делать за вас сам. Вы уступили малышу.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама?
- Каковы последствия такого поведения мамы?
- Бывали ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходили из них?
- Как лучше вести себя в таких ситуациях?
Аргументируйте свои решения ситуаций.
Пока жюри подводит итоги игры, команды выполняют последнее задание – инсценировка стихотворения-фельетона «Дети» Ф. Камова, Э. Успенского.
5. Коллективное ЗАДАНИЕ "Устами младенца».
Стихотворение - фельетон /Ф. Камов, Э. Успенский. Дети.
Два ребенка под окном
Повстречались вечерком.
-А у нас в квартире газ. А у вас?
-А у нас подбили глаз. А у вас?
-А у нас сегодня папа
Вчера пришел навеселе.
Кошку выкинул в окошко -
Вместо кошки стало две.
-А мой папа Бегемот.
Его мама так зовет.
-Бегемотом удивил!
Я у папы крокодил,
Брат - осел,
Сестра - свинья,
Зоопарк, а не семья.
К детям Толя подошел,
Постоял, домой пошел.
Похвалиться нечем Толе,
У него порядок в доме.
А Вова
Разговор продолжил снова:
-А у нас соседка Нюра - дура;
У нее извилин мало,
Это мама так сказала.
-А мой папа, между прочим,
Не бывает дома ночью.
-А наш дядя Михаил
Тёте молодость сгубил.
-А у нас сосед соседа
Бил вчера велосипедом.
-Велосипедом ерунда,
Вот мотоциклом - это да!
Это дело посложнее.
-Замолчи! Как дам по шее!
-Ах, ты драться? Получи!
-Где тут были кирпичи?
Вова Петю колотил,
Петя Вову укусил.
Всю одежду изорвали.
Два забора поломали.
Час каталися в пыли,
А потом домой пошли.
Папа с мамой от ужаса белые:
-Что с ребенком улица сделала!
А ведь улица - дело пятое.
Ведь не улица виноватая.
Товарищи взрослые, ВЫ в ответе
За то, что делают ВАШИ дети!
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример тому!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит,
Что с лихвой получит
Он все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети:
Мы за слова свои в ответе!
Легко толкнуть
Детей на нехороший путь,
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
3. Подведения итогов игры-КВН.
Что ж сегодня у нас появилась уверенность в том, что мы можем помочь нашим детям стать более самостоятельными, уверенными в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...