Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»
учебно-методический материал на тему
Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»
Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,
формирование их педагогической компетентности и вовлечение в
воспитательно-образовательную деятельность детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_roditelyami_moy.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение
«Детский сад №4 «Светлячок»
Мастер – класс для родителей
«Весёлые путешественники»
Подготовил и провёл:
музыкальный руководитель Федосова Е.А.
г. Богородск
2016г.
Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»
Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,
формирование их педагогической компетентности и вовлечение в
воспитательно-образовательную деятельность детского сада.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые родители. Я рада приветствовать вас у нас
в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я
предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать
друг друга так, как мы это делаем с детками в группе раннего
возраста.
Упражнение «Ладошечка»
Под музыку поглаживаем свою ладошечку, затем поглаживаем ладошечку соседа.
Дай ладошечку моя крошечка,
Я поглажу её понемножечку.
И так все в хорошем настроении. Мы можем начинать наше путешествие.
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…
Кроссворд.
По горизонтали:
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на…(праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и …(друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький …(ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им …(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это…(сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они? (семья)
КРОССВОРД
Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка,
правильно!
Мир музыки так чудесен, дорогие друзья,
Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!
Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями. Поэтому я, как музыкальный руководитель, собрала Вас здесь, чтобы рассказать Вам о том музыкальном опыте, который ребенок приобретает в дошкольном учреждении, о том, чем и как мы занимаемся с детьми на музыкальных занятиях.
Многие из вас наверняка думают, что музыкальные занятия в детском саду - это разучивание танцев и песен к утренникам, но это далеко не так. Приоритетное направления нашего ДОУ является здоровьесберегающие направление во всех видах деятельности детского сада. Педагоги ДОУ, комплексно решают задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Я, как музыкальный руководиель, использую на музыкальном занятии следующие здоровьесберегающие технологии:
Валеологические песенки-распевки;
Дыхательная гимнастика;
Артикуляционная гимнастика;
Игровой массаж;
Пальчиковые игры;
Речевые игры;
Ритмопластика;
Психогимнастика;
Музыкотерапия
С некоторыми из них я Вас сегодня познакомлю.
Начинаются наши музыкальные занятия с приветствия, где я использую элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить или успокоить, в зависимости от психического и физического состояния
детей перед занятием).
Валеологическая песенка с самомассажем «Доброе утро!»
Далее идут музыкально-ритмические движения, где детки разучивают разные виды танцевальных движений и разные виды ходьбы.
После музыкально-ритмических движений мы приступаем к слушанию(Музыкотерапия)музыки. Я предлагаю вам сейчам отправиться в чудесный мир звуков. Закройте глаза и послушайте. (включается музыка). Что вы услышали? С чем у вас ассоциируются эти звуки? (ответы: шуршание листвы, шум дождя, пение птиц, хруст веток). А сейчас еще раз на мгновение закройте глаза. (включается музыка: звуки машин, самолета, т.д.) Что представили на этот раз? (ответы) Какой из фрагментов более приятен и близок вам? Я согласна с вами, конечно мир звуков природы затрагивает самые тонкие, нежные струны нашей души. Во время слушания или пения я применяю, в качестве физминуток, ещё один компонент здоровьесбережения, пальчиковые игры. Давайте, сейчас одну из них проведём.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки-ладошки, - 4 хлопка
Заглянем мы в окошко - рисуют «окошко»
Мы в окошко – тук-тук-тук - стучат кулачком о ладошку
Открывайте! Я – ваш друг! - руки разводят в стороны
Перед пением песен занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, фонопедическими и оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок. Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Дыхательная гимнастика «Паучок» или «Снежинка»
Вот сидит на паутинке паучок-крестовичок.
Бабье лето наступает, паутинка улетает.
И летят все паутинки с паучками в серединке.
(Дети делают продолжительный вдох через нос, затем продолжительный выдох ртом).
Дети очень любят игровой массаж. Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия.
Ну, и какое же музыкальное занятие без песен и танцев.
Игра-викторина « Угадай мелодию»
1.Песня о празднике, который бывает только раз в году.
(«Пусть бегут неуклюже»).
2. Песня о том, как хорошо путешествовать в веселой компании.
(«Мы едем, едем, едем»).
3. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то перемениться все
вокруг. («Улыбка»).
4. Песня о голубом транспорте, который катился навстречу приключениям.
(«Голубой вагон»).
5. Песня о том, что ответ на этот пример знает весь мир.
(«Дважды два – четыре»).
6. Песня о том, чему вы научитесь, когда окончите детский сад.
(«Чему учат в школе»).
А ещё на музыкальных занятиях, мы с детьми играем на музыкальных инструментах. Но, мы с Вами сегодня не просто поиграем на инструментах, а поиграем в сказку. Всем знакома сказка Теремок? А в роли героев сказки будут исполнять музыкальные инструменты.
Цель нашей игры: научиться поочередно включать и выключать звук.
В нашей сказке будет мышка, лягушка и волк. Как вы думаете, кто это? (колокольчик – мышка). А это кто? (лягушка – погремушка). А это…? (волк – бубен). Ну что попробуем поиграть?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка-норушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто в теремочке живет?»(звучит колокольчик)» - Никого нет. И стала там жить.(пауза) Прыгала мимо лягушка – квакушка. Подбежала к теремку и спрашивает: « Кто-кто в теремочке живет?»(звучит погремушка) «Я – мышка – норушка»(звучит колокольчик) «Я– лягушка – квакушка, пусти меня к себе.»(звучит погремушка). И стали они жить вдвоем.( звучат оба) Бежал мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает: «Кто в теремочке живет?»(звучит бубен) «Я – мышка – норушка»(колокольчик) «Я– лягушка – квакушка, а ты кто?» (погремушка) «Я волчок серый бочок, пустите меня к себе.» (бубен) И стали они жить втроем, дружно и весело.(все инструменты). Используя все эти инструменты можно организовать веселый оркестр.
Но музыкальные инструменты можно использовать не только покупные, но и сделать своими руками. Что мы сейчас с вами и сделаем.( Подходим к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик).
Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне стаканчика ножницами делается отверстие. Продевается верёвочка, которая предварительно продета через большую пуговицу. Закрепляется. Стаканчик украшается.
Итог.
Уважаемые родители! В завершении нашего разговора хочется выразить Вам благодарность за участие, за то, что нашли время прийти на нашу встречу и активно участвовали в ней. Надеюсь, что вас тоже заинтересовал вопрос музыкального развития детей и его роль на развитие человека в целом. Если вы иногда будете уделять слушанию музыки и не только, вместе с вашими детьми чуть больше внимания – это обязательно даст свои плоды !
Хочется закончить нашу встречу словами Д. Шостаковича: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…Чтобы полюбить музыку надо прежде всего её слушать».
Буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей: «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».
Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагого...
Мастер-класс для родителей "Веселые путешественники"
Мастер-класс для родителей проводится во взаимодействии с музыкальным руководителем ДОУ....
Мастер-класс для родителей «Весёлые ладошки»
«Весёлые ладошки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24975581","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"font-family: \"times new roman\", times, serif; f...
Мастер-класс (для родителей) "Весёлые пальчики"
познакомитьродителей с различными видами игр, направленных на развитие мелкой момторики и развитию речи...
Мастер - класс для родителей "Весёлая наука для детей"
Мастер -класс "Весёлая наука для детей"...
Мастер класс для родителей " Весёлая азбука"
Методы и приёмы обучения дошкольников чтению в игровой форме...
Мастер-класса для родителей „Весёлая математика“
мастер- класс для родителей...