Мастер-класса для родителей „Весёлая математика“
методическая разработка по математике (старшая группа)

Черепанова И.

мастер- класс для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass1.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класса для родителей «Весёлая математика»

Цель: обогащение педагогических знаний родителей по освоению опыта работы педагога с дошкольниками, по использованию занимательного материала по ФЭМП в процессе НОД игровой деятельности.

Задачи:

Познакомить родителей с опытом работы по использованию занимательного материала по ФЭМП в работе с детьми дошкольного возраста.

Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования занимательных математических игр

Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять в повседневной жизни данную технологию.

Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию

Оборудование и материалы :

Волшебный сундучок, золотой ключик, пластилин, доски, обручи, геометрические фигуры, конфеты, карточки с цифрами, мультимедийная презентация, домик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в домике, если выполните все задания!»

Что будем делать

Дети: Отправимся за ключом.

Садимся за столы.

1 задание. «Вылепи цифру».

Начнём с первого задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.

1)Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою. (4)

2) Эта циферка с секретом.

И зимой, и жарким летом

Различишь едва-едва,

Где в ней ноги, голова. (8)

3) Цифру эту угадайка!

Она большая зазнавайка.

Единицу сложишь с двойкой,

И получишь цифру. (3)

После выполнения каждого задания дети продвигаются на следующий этап. (на полу разложены гимнастические палки, которые указывают куда им встать.)

2 задание «Умные цифры»

Ведущий раздает от 1-10. Пока звучит музыка дети ходят по залу как только музыка закончилась, дети должны построиться то 1 до 10 по порядку, построить числовой ряд.

3 задание «Весёлый счёт»

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (10)

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (8)

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (4)

5. Сколько очков, столько язычком щелчков. (3)

6. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (7)

4 задание «Блиц вопрос»

Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.

-Сколько ушей у двух ежей? 4

-Сколько носов у трех слонов? 3

- Сколько хвостов у четырех котов? 4

-Сколько лап у двух медвежат? 8

-Сколько орехов в пустом стакане? нисколько

-На какое дерево садиться ворона во время дождя? мокрое

-Как называется третий день недели? среда

-Какой день недели идет после четверга? пятница

- Назовите число, которое стоит перед числом 5? 4

- Назовите число, которое находится после 6? 7

-Какое число больше 8, но меньше 10? 9

-Какое число меньше 9, но больше 7? 8

5 задание «Задачки»

1 В снег упал Сережка,

А за ним – Алешка,

А за ним – Маринка,

А за ней – Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5) 3. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится? (5)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел –

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3) 4. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

6 задание Подвижно-дидактическая игра. День-ночь (На знание геометрических фигур)

На ковре разложены обручи в них по одной геометрической фигуре. Дети берут с подноса по одной карточке с геометрической фигурой на выбор

(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). По команде воспитателя день, дети с карточками передвигаются по группе. По команде ночь, дети должны встать в тот обруч,который соответствует его карточке с геометрической фигурой.

7 задание «Части суток»

Звучит песенка Винни –Пуха

-Ребята, кто пел эту песенку?

-А вы знаете какое сейчас время суток?

(показ слайдов)

-А что идет за днем и т. д.

- Молодцы! Посмотрите, вот и домик, а в нём действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

III Рефлексия

- Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

- Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Повертели, покрутили,

Постучали … и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Играем в математику"

Мастер – класс для педагогов "Играем в математику"...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Весёлые зверушки»

Предлагаю Вашему вниманию мастер - класс по нетрадиционному рисованию. Средняя группаЦель:Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.Задачи:- Познакомить с новым сп...

Мастер класс для педагогов "Играем в математику"

Повысить уровень знаний педагогов по ФЭМП...

Мастер класс по английскому языку «Весёлый английский»

Изучение английского языка стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка и закладывает фундамент для успешного общения на иностранном языке в будущем. В результате заняти...

Мастер-класс из природного материала"Весёлые гусенички".

Учимся из природного материала (помидор) делать гусеницу....