Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к книге"
консультация по теме
Консультация для родителей « Формирование у детей интереса к книге»
Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно. Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам? Первые книги читают родители, воспитатели, родные – в общем, взрослые. И от того, как именно представят малышам чтение папа с мамой и другие значимые люди, зависит дальнейший диалог маленького читателя и книги. Некоторые дети потом, после прочтения книги и заучивания наизусть, даже играют в чтение. Водят пальчиком по строчкам в книжке и делают вид, что «читают». Это хороший знак – значит ребенку интересна книга, и он хочет научиться самостоятельно читать то, что ему зачитывают родители. - Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению? - Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Пусть это станет игрой – подумать вместе, а что именно происходит с главными героями, что стало причиной и как, скорее всего, будут развиваться события дальше. |
На что необходимо обратить внимание, покупая литературную новинку своему малышу?
Конечно же, книга должна соответствовать возрасту ребёнка, чтобы заинтересовать его. Желательно, чтобы сюжет её был простым, с чёткой последовательностью событий. Часто дети сами хотят «почитать» книгу: они её листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус. Поэтому, выбирая книжки для малышей, взрослые должны обратить внимание на то, прочные ли страницы и обложка. Книжки с объёмными, выдвигающимися частями картинки не подходят для маленьких детей и вряд ли прослужат долго, так как движения малыша ещё не скоординированы, а материал, из которого изготовлены подобные вкладыши, должен быть достаточно тонким, предназначенным для более деликатного обращения.
По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться, с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место.
С какими иллюстрациями следует покупать детям книжки:
с высоко - художественными, выполненные известными художниками, или с примитивными, доступными маленькому ребёнку. Некоторые родители стремятся с раннего возраста привить ребёнку интерес к искусству и выбирают книги с иллюстрациями известных художников. Другие, читая книги, главным образом стремятся расширить познания малыша и развить его речь. В этом случае книги выбираются по содержанию, а иллюстрациям уделяют не такое пристальное внимание. На наш взгляд, есть только одно пожелание родителям: иллюстрации должны быть понятны ребёнку, изображения должны быть похожи на реальные предметы.
Требования к иллюстрациям в произведениях для малышей:
ясность, простота и выразительность. Картинки в книге для маленьких по необходимости должны быть цветными. Ребёнку легче разобраться в цветном рисунке: цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа.
В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров: рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки, считалочки.
Несколько слов о сказках и их воздействии на детские умы и сердца. При всей прелести и значимости этот жанр литературного произведения требует пристального внимания к нему. Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать.
-При этом надо замечать, какие у ребенка потребности и интересы. Мальчики читают «про машинки», девочки – «про куколок», и у каждого ребенка есть свои желания и свои значимые персонажи. Если книга задела за душу – она еще раз подтвердила значение литературы и помогла ребенку убедиться, что чтение – это прекрасно. После таких книг люди, вырастая, любят читать и сами ищут сильные, интересные и увлекательные книги. –
Книги по интересам особенно важны для дошкольников. Ведь они еще неусидчивы, не способны что-либо делать по чувству долга. А значит, в книжный магазин нужно идти только с ребенком! И тогда, если родители апеллируют к интересам ( «тебе же эта книга понравилась, помнишь?»), ребенок более благосклонно отнесется и к самой книге, и к чтению как процессу. Так малыши подтверждают собственный выбор и свои решения. — Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Десять «почему» детям необходимо читать книжки.
1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2.Чтение развивает мышление.
3.Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.
4.Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
5.Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
6. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор
7.. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
8. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
9.Книги помогают детям понять других.
10. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.
Советы для родителей:
· До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
· Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
· Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
· Какие слова или выражения запомнились ему?
· Чему учит эта книга?
· Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть
РОДИТЕЛИ ,ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_blagopoluchnogo_razvitiya_rebenka_semeynoe_chtenie_ochen_znachimo.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей « Формирование у детей интереса к книге»
Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, прививать интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение».
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребёнка в обучении, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда он научился читать, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь-то отдохнуть. А ведь это неверно.
Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.
Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.
Как же привить детям интерес к чтению и любовь к книгам? Первые книги читают родители, воспитатели, родные – в общем, взрослые. И от того, как именно представят малышам чтение папа с мамой и другие значимые люди, зависит дальнейший диалог маленького читателя и книги.
Некоторые дети потом, после прочтения книги и заучивания наизусть, даже играют в чтение. Водят пальчиком по строчкам в книжке и делают вид, что «читают». Это хороший знак – значит ребенку интересна книга, и он хочет научиться самостоятельно читать то, что ему зачитывают родители.
- Читайте сами. Если ребенок никогда не видел маму и папу с книгой в руках, то откуда же у него родится любовь к чтению?
- Читайте вместе с ребенком. Обсуждайте прочитанное. Выясняйте значение трудных или незнакомых слов. Читайте попеременно, часть читает взрослый, часть – ребенок. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.
Обсуждайте прочитанное с ребенком. Пусть это станет игрой – подумать вместе, а что именно происходит с главными героями, что стало причиной и как, скорее всего, будут развиваться события дальше.
На что необходимо обратить внимание, покупая литературную новинку своему малышу?
Конечно же, книга должна соответствовать возрасту ребёнка, чтобы заинтересовать его. Желательно, чтобы сюжет её был простым, с чёткой последовательностью событий. Часто дети сами хотят «почитать» книгу: они её листают, без конца открывают и закрывают, а иногда даже пробуют на вкус. Поэтому, выбирая книжки для малышей, взрослые должны обратить внимание на то, прочные ли страницы и обложка. Книжки с объёмными, выдвигающимися частями картинки не подходят для маленьких детей и вряд ли прослужат долго, так как движения малыша ещё не скоординированы, а материал, из которого изготовлены подобные вкладыши, должен быть достаточно тонким, предназначенным для более деликатного обращения.
По формату книжки лучше выбирать небольшие, чтобы ребёнок сам мог справиться, с переворачиванием страниц и был в состоянии переносить книгу с места на место.
С какими иллюстрациями следует покупать детям книжки:
с высоко - художественными, выполненные известными художниками, или с примитивными, доступными маленькому ребёнку. Некоторые родители стремятся с раннего возраста привить ребёнку интерес к искусству и выбирают книги с иллюстрациями известных художников. Другие, читая книги, главным образом стремятся расширить познания малыша и развить его речь. В этом случае книги выбираются по содержанию, а иллюстрациям уделяют не такое пристальное внимание. На наш взгляд, есть только одно пожелание родителям: иллюстрации должны быть понятны ребёнку, изображения должны быть похожи на реальные предметы.
Требования к иллюстрациям в произведениях для малышей:
ясность, простота и выразительность. Картинки в книге для маленьких по необходимости должны быть цветными. Ребёнку легче разобраться в цветном рисунке: цвет помогает узнать предмет и найти его на белом поле листа.
В библиотеке ребёнка хорошо иметь книги разных жанров: рассказы, авторские и народные сказки, стихи, потешки, считалочки.
Несколько слов о сказках и их воздействии на детские умы и сердца. При всей прелести и значимости этот жанр литературного произведения требует пристального внимания к нему. Отбирая сказки для детского чтения, взрослые должны подумать над тем, как волшебный сюжет может повлиять на ребёнка, какие чувства вызвать.
-При этом надо замечать, какие у ребенка потребности и интересы. Мальчики читают «про машинки», девочки – «про куколок», и у каждого ребенка есть свои желания и свои значимые персонажи. Если книга задела за душу – она еще раз подтвердила значение литературы и помогла ребенку убедиться, что чтение – это прекрасно. После таких книг люди, вырастая, любят читать и сами ищут сильные, интересные и увлекательные книги. –
Книги по интересам особенно важны для дошкольников. Ведь они еще неусидчивы, не способны что-либо делать по чувству долга. А значит, в книжный магазин нужно идти только с ребенком! И тогда, если родители апеллируют к интересам ( «тебе же эта книга понравилась, помнишь?»), ребенок более благосклонно отнесется и к самой книге, и к чтению как процессу. Так малыши подтверждают собственный выбор и свои решения. — Покупая книгу в подарок, сделайте дарственную надпись добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
Десять «почему» детям необходимо читать книжки.
1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2.Чтение развивает мышление.
3.Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира.
4.Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
5.Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
6. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор
7.. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
8. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
9.Книги помогают детям понять других.
10. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения. Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей. Книги придают силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребенку можно рассматривать как показатель благополучной семьи, в таких семьях низкий уровень насилия и семейной дисгармонии.
Советы для родителей:
- До или во время чтения книги выясните значение трудных или не знакомых слов.
- Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
- Какие слова или выражения запомнились ему?
- Чему учит эта книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить наизусть
РОДИТЕЛИ ,ПОМНИТЕ: БУДУЩЕГО ЧИТАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЯВЛЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЕМ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕСА К КНИГЕ
Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас в стране была неоспорима и в 70-80 годы XX столетия Россия считалась «самой читающей страной», а сегодня многих родителей беспокоит нежелание детей чит...
Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.
Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...
Статья: «Несколько способов по привитию детям интереса к книге».
Статья: «Несколько способов по привитию детям интереса к книге».Автор: Юшковец Валентина Владимировна, воспитатель, СП-д/с «Чайка», ГБОУ СОШ с. Утёвка, Нефтегорский р-он, Самарская обл.Описание матери...
Консультация « Формирование у детей интереса к книге»
Сегодня, когда наши дети только посигают азы чтения необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успех ребенка в обучении, но и на его общее развитие....
Консультация « Формирование у детей интереса к книге»
В наш век информации интерес к книге упал. В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств и понижается роль чтения в семье. Уже в дошкольном возрасте дети п...
Консультация для родителей « Формирование у детей интереса к книге»
Не только в детском саду, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет ...
Консультация для воспитателей: «Создание условий для формирования у детей интереса к книге»
Читатель в ребенке рождается раньше, чем он научится читать. Ребенок-слушатель – это уже читатель. Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. В ДОУ стоит задача: пробудить у де...