Нетрадиционное использование настольных игр в работе логопеда детского сада
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
Часто можно применить в работе логопеда настольные игры, которые казалось бы, совсем не предназначенные для корреционной работы игры.Хочу предложить некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_ispolzovanie_nastolnyh_igr.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное использование настольных игр.
Моя семья очень любит играть в настольные игры Их скопилось уже определенное количество. Но чтобы игры не лежали без дела, я использую их в своей работе, изменяя правила игры. Работаю я логопедом. Хочу поделиться с Вами своими наработками.
1.Игра « Пляшущие человечки» для развития мелкой моторики и координации движений рук. Она заставляет ребенка быть внимательным и аккуратным при закреплении человечка на выстроенной пирамиде. В комплект игры входят человечки разных цветов. Я использую красные, синие и зеленые для развития фонематического анализа и синтеза. Например: Выдели первый звук в слове и возьми человечка нужного цвета Используя человечков , составь схему слова. Или наоборот, найди картинку к схеме. Это задание для детей более сложное. Вешая человечка на пирамиду, назови слово с определенным звуком.
21.Игра «Синий слон» рассчитана на развитие ловкости и стремления к победе. В ее комплект входят различные картинки, которые собирает игрок в ходе игры. Я использую игру для автоматизации звуков, поменяв комплект картинок из игры на нужные мне картинки с определенным звуком или заменяю мелкими игрушками. Ребенок с удовольствием играет и проговаривает правильно слова с поставленным звуком. Игру можно использовать на все группы звуков. В конце игры можно придумать предложения с собранными картинками. Игру можно использовать при изучении различных лексических тем, а также учить детей правильно согласовывать числительные с существительными.
3.Игра «Накорми слона» развивает у детей зрительное внимание и память. Ребенок должен запомнить шарики на картинке и собрать такие же хоботом слона. Я эту игру использую для развития фонематического слуха у детей. В комплект входят шарики разного цвета, я использую красные, синие и зеленые. Например: бери шарики нужного цвета, определяя первый звук в слове или последний. Возьми столько шариков, сколько слогов в слове. Используя шарики нужного цвета, составь схему слова. Прекрасно использую игру для развития лексики у детей. Можно перед игрой заменить шарики на названия овощей: красный – помидор, зеленый огурец, фиолетовый – баклажан и т.д.. И ребенок будет запоминать уже названия овощей, а не просто цвет шариков. Я использую ее и для темы фрукты, ягоды.
4. Все дети любят играть со спиннером. Мы с детьми крутим его когда выполняем упражнения артикуляционной гимнастики. Картинки с упражениями артикуляционной гимнастики разложены по кругу, ребенок запускает спиннер, который остановившись, показывает, какое упражнение выполнять. Здесь всегда присутствует момент неожиданности для ребенка.
5. Для артикуляционной гимнастики использую игрушку бегемота. У него отрывается рот, а для того, чтобы он закрылся, надо нажимать на зубы бегемота.
Картинки раскладываем в ряд, перевернув из вниз изображением. Тут важен момент неожиданности. Мы ищем «больной» зуб у бегемота и считаем, какой он по порядку перед тем как рот закроется. Например, третий зуб, значит мы должны взять и третью картинку. Дети очень любят эту игру.
6.Игра «Бомбочка» для развития активного словаря детей, в ее комплект входят карточки с картинками на различные лексические темы. Дети ее передают по кругу и называют слова по определенной теме. Игра проходит очень весело. У кого в руках взорвалась бомбочка, должен назвать два слова или выйти из игры. Изменив правила, детям можно предложить называть слова с определенным звуком. Использую эту игру при знакомстве с новым звуком, при обучении грамоте.
Я использую бомбочку для автоматизации звуков. Ребенок находит слова с определенным звуком на сюжетной картинке и передает следующему. У кого в руках бомбочка взрывается, должен придумать свое слово с нужным звуком. Это заставляет детей быстрее находить предмет, развивает внимательность.
У детей дошкольного возраста основной вид деятельности игровой и я стараюсь все занятия с детьми проводить в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование в работе логопеда детского сада. Пособие игра «Весёлые ступеньки»
Коррекционно-развивающая игра «Весёлые ступеньки»Возраст : 5-7 лет (дошкольник)Цель: коррекция звукопроизношения у детей дошкольного возраста.Задачи:1 – вариант:Знакомство, уточнение правильной артику...
Психологические приёмы в работе логопеда детского сада
Много лет работая логопедом в детском саду, я пришла к выводу о необходимости использования психологических приёмов для успешной работы с детьми....
Нетрадиционное использование пластиковых крышек от бутылок в детском саду.
Я максимально сделала подборку игр с крышками , и получился очень интересный буклетик...
Синквейн в практике работы логопеда детского сада с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелое нарушение речи
В статье дается определение понятия технологии «синквейн», изложены преимущества этой технологии в работе со старшими дошкольниками, имеющими тяжелое нарушение речи, сформулиро...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ Психологические приёмы в работе логопеда детского сада
Дети с нарушениями речи часто не верят в свои возможности, не проявляют волевого усилия. Поэтому психотерапия начинается тогда, когда ребенок в первый раз переступает порог его кабинета. Логопед долже...
Методическая разработка «Су-Джок терапия - как средство повышения эффективности коррекционной работы логопеда детского сада»
В данной разработке рассматривается актуальность применения нетрадиционной Су-Джок технологии, как средства повышения эффективности коррекционной деятельности логопеда детского сада. Представлен консп...
Психологические приёмы в работе логопеда детского сада
У детей с различными формами речевых нарушений имеются определенные психологические особенности, отмечается своеобразие формирования личности. Это в разной степени проявляется в сенсорной, интеллектуа...