Консультация для родителей "Как научить детей звуко-буквенному анализу слов".
консультация на тему
Данная информация будет полезна родителям детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_obucheniyu_gramote.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад «Теремок»
Консультация
для родителей:
Как научить детей звуко-буквенному анализу слов
Подготовила :
Воспитатель
Ларькова О.В.
Мамоново
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук, например: ка или кэ, тэ. В результате получается «кэотэ», вместо «кот». Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.
При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки., определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие), определение места звука в слове (звуковую последовательность).
Поэтому дети должны:
1. Уметь выделять звук на фоне слова;
2. Слышать и выделять первый и последний звук в слове;
3. Определять позицию звука в слове (начало, середина, конец);
4. Определять количество и последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим;
5. Называть слова с заданным звуком;
6. Уметь составлять слова из звуков;
7. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».
Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.
Методика обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к…. Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения.
Звуки бывают гласные и согласные.
Гласные звуки «поются», «тянутся», воздушная струя, выходящая изо рта, не встречает преграды.
Гласные звуки обозначаем красным кружком (О).
Гласные:
«а», «о», «у», «ы», «э» - влияют на твердость согласных.
«я», «е», «ю», «и», «е» - влияют на мягкость согласных.
Согласные звуки не «поются», не «тянутся» и воздушная струя во рту встречает преграду: губы, зубы, язык.
Согласные звуки бывают звонкими и глухими :
звонкие произносятся с голосом («горлышко звенит», а глухие - без голоса («горлышко спит»).
Согласные звуки бывают твердыми и мягкими:
Твердые, когда после согласного стоят гласные:
«а», «о», «у», «ы», «э», «ъ» (например, па, то, ку, мы, нэ, ах, ир). Твердые согласные обозначаем синим кругом (О).
Мягкие, когда после согласного стоят гласные:
« я», «е», «ю», «и», «е», «ь». (например, пя, те, кю, ми, не).
Мягкие согласные обозначаем зеленым кругом (О).
Согласные: «ч», «щ», «й» - всегда мягкие (О).
«ц», «ш», «ж» - всегда твердые (О).
Буквы: « Ъ», «Ь» - ЗВУКОВ НЕ ИМЕЮТ.
Слог – это часть слова (один гласный или гласный + согласный):
а - на - нас (3 слога), мох (1 слог), мно - го (2слога).
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Сделать анализ слога – это значит определить количество звуков в слоге, произнести все звуки, назвать гласный звук и согласный.
Ударение – выделение голосом гласного звука (ли – мон: гласная
О – ударная).
Сделать анализ слова – это значит определить количество слогов и звуков в слове, дать характеристику каждому из звуков (гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий).
Составить схему слова – это значит определить количество слогов в слове, определить, из каких звуков состоят слоги, закрасить соответствующим цветом (О, О, О).
Например: КО – НИ
___ ___
О О О О
Сделать анализ предложения – это значит определить количество слов в предложении и дать характеристику каждого слова.
Например: Подул холодный ветер. Это предложение. В нем 3 слова:
_________________________ .
==== ~~~~~~~~ _____
__ ___ _ _ _ _ _
оо ооо оо ооо ооо оо ооо
Слово ветер отвечает на вопрос ЧТО ЭТО ? И обозначает ПРЕДМЕТ.
Слово дует отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? И обозначает ДЕЙСТВИЕ.
Слово холодный отвечает на вопрос КАКОЙ? И обозначает ПРИЗНАК.
В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5 – 6 годам. К этому возрасту ребёнок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, он должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи, не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как научить детей звуко-буквенному анализу слов"
Буквы являются графическим символом звуков. Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук, наприм...
Рекомендации для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов»
laquo;Обучение детей звуко-буквенному анализу слов»...
Обучение детей звуко-буквенному анализу слов
Целью педагога является знакомство дошкольника со словом - его смысловой (слово может обозначать предмет, действие или явление) и фонетической или же звуковой стороной (звучание слова, слово состоит и...
Как научиться делать звуко-буквенный разбор слов
Как научиться делать звуко-буквенный разборДля того, чтобы научиться делать звуко-буквенный разбор слова, важно понимать, что часто орфографическая запись слова и его звучание не совпадают.В слове мож...
Методическое пособие для обучения детей звуко-буквенному анализу и синтезу.
Данное пособие применяется как раздаточный материал на подгрупповых занятиях по грамоте, а так же в индивидуальной работе с ребенком для закрепления пройденного материала....
Памятка для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений».
Уважаемые родители!Предлагаю Вам небольшую шпаргалку+памятку «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов, составлению слоговых схем, схем предложений», которая поможет нам быстрее освоит...
Рекомендации для родителей «Обучение детей звуко-буквенному анализу слов»
Звуко - буквенный анализ слова, неотъемлемая часть обучения грамоте. Данное умение начинают формировать в детском саду в старшей группе и продолжают в течение всего времени обучения. З...