"Значение экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему

Носова Нина Витальевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_zhizni_rebenka.docx41.71 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль и развитие опытно - экспериментальной  деятельности

у детей дошкольного возраста»

C:\Users\User\Desktop\Без названия.jpg

Подготовила воспитатель:

Носова Нина Витальевна

  

Роль развития опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика.  

   Детское экспериментирование,  имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей.

Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребёнка дошкольника, ведь недаром китайская пословица гласит:  

                " Расскажи - и я забуду,

                  покажи - и я запомню,

                  дай попробовать - и я пойму ".

 Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития  необходимо уделять больше внимание на создания условий, активности самих детей.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют  ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы " как? " и " почему ? ", удовлетворить присущее ему любопытство. Ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

 При этом отношения воспитателя с детьми строятся на основе партнёрства, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры.

Например: многие дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему поможет Зайка - Любознайка, который вместе с детьми может создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, джем. На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдёт со снегом в помещении, как освободить бусинки из ледяного плена и т. п.

Дошкольники учатся на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.

   Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.

Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя - куклы.

    Дети  младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью, у них хозяином Уголка может быть Зайчик - Любознайчик, который хочет всё узнать и всем интересуется.

   Занятия с элементами экспериментирования с детьми среднего возраста часто строятся на стремлении вызвать удивление от открытий, поэтому их гостями могут быть Хрюша - Удивлюша, Утёнок - Удивлёнок .

   Дети старшего возраста задают много вопросов:

 " Отчего? ", " Почему? ", " Зачем? " вместе с ними этим может заняться озорная девочка Почемучка, живущая в их группе.

Эти " герои" могут участвовать в опытах и экспериментах, решать возникшие вопросы приносить интересные вещи юным исследователям. Вместе с детьми герои могут составлять правила работы с различным материалом.

  Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации,

Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.

Главная задача педагогов и родителей поддерживать интерес детей к исследованиям и открытиями.

   

Средняя группа

Работа направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира.

Основные задачи:

1. Активное использование опыта игровой и практической

   деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, а днём оттаивают?Почему мячик катится?)

2. Группировать объекты по функциональным признакам

( обувь, посуда,  Для чего она необходима? С какой целью используется )

3. Классификация объектов и предметов по видовым признакам  ( посуда чайная, столовая )

Формирование следующих представлений:

1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло,  резина, пластмасса)

2. О природных явлениях (времена года, явления погоды,

    объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с

    цветными льдинками.)

3. О мире растений (овощи и фрукты), условия необходимых для их роста и развития ( свет, влага, тепло ), и животных  ( как звери живут зимой и летом )

4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, ...

5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма)

6. О человеке ( мои помощники - нос, глаза, рот и т. д. )

В процессе экспериментирования

развивается словарь детей

1. За счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений.

2. Кроме этого, детей знакомят с происхождением слов

    ( сахарница, мыльница, хлебница)

C:\Users\User\Desktop\images (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и развитие опытно - экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста

В данной работе отражена роль и задачи опытно - экспериментальной деятельности. В работе представленны по всем возрасным группам: 1) Задачи. 2) необходимые условия для развития опытно - эксперименталь...

Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста

Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"

Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"...

Значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития ...

Значение изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Нетрадиционные техники рисования.

В данном материале раскрыто значение изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, а также расмотрены наиболее популярные и приемлемые техники рисования....

Развитие опытной и экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста

¢Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей....

Статья "Значение опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста"

Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста....