"Значение экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_zhizni_rebenka.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль и развитие опытно - экспериментальной деятельности
у детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Носова Нина Витальевна
Роль развития опытно - экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста очень велика.
Детское экспериментирование, имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей.
Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью ребёнка дошкольника, ведь недаром китайская пословица гласит:
" Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму ".
Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Для успешного развития необходимо уделять больше внимание на создания условий, активности самих детей.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы " как? " и " почему ? ", удовлетворить присущее ему любопытство. Ребёнок чувствует себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
При этом отношения воспитателя с детьми строятся на основе партнёрства, что позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Это подтверждают многочисленные примеры.
Например: многие дети плохо пьют молоко. Разрешить эту проблему поможет Зайка - Любознайка, который вместе с детьми может создать замечательные напитки, добавив в молоко, по выбору, сироп, варенье, джем. На прогулке юные исследователи решают другие важные проблемы: что произойдёт со снегом в помещении, как освободить бусинки из ледяного плена и т. п.
Дошкольники учатся на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путём, делать выводы. Большую радость, удивление дети испытывают от своих маленьких открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба.
Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которых, проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя - куклы.
Дети младшего возраста отличаются любопытством и любознательностью, у них хозяином Уголка может быть Зайчик - Любознайчик, который хочет всё узнать и всем интересуется.
Занятия с элементами экспериментирования с детьми среднего возраста часто строятся на стремлении вызвать удивление от открытий, поэтому их гостями могут быть Хрюша - Удивлюша, Утёнок - Удивлёнок .
Дети старшего возраста задают много вопросов:
" Отчего? ", " Почему? ", " Зачем? " вместе с ними этим может заняться озорная девочка Почемучка, живущая в их группе.
Эти " герои" могут участвовать в опытах и экспериментах, решать возникшие вопросы приносить интересные вещи юным исследователям. Вместе с детьми герои могут составлять правила работы с различным материалом.
Реализация задач по экспериментированию в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. С этой целью для родителей необходимо проводить консультации,
Дни открытых дверей, выпуски газет. Родители могут принимать участие в оснащении, пополнении необходимым материалом уголков экспериментирования. Удовлетворять познавательные интересы экспериментированием в домашних условиях.
Главная задача педагогов и родителей поддерживать интерес детей к исследованиям и открытиями.
Средняя группа
Работа направлена на расширение представлений детей о явлениях и объектах окружающего мира.
Основные задачи:
1. Активное использование опыта игровой и практической
деятельности детей (Почему лужи ночью замерзают, а днём оттаивают?Почему мячик катится?)
2. Группировать объекты по функциональным признакам
( обувь, посуда, Для чего она необходима? С какой целью используется )
3. Классификация объектов и предметов по видовым признакам ( посуда чайная, столовая )
Формирование следующих представлений:
1. О материалах (глина, дерево, ткань, бумага, металл, стекло, резина, пластмасса)
2. О природных явлениях (времена года, явления погоды,
объекты неживой природы - песок, вода, снег, лёд; игры с
цветными льдинками.)
3. О мире растений (овощи и фрукты), условия необходимых для их роста и развития ( свет, влага, тепло ), и животных ( как звери живут зимой и летом )
4. О предметном мире (игрушки, посуда, обувь, транспорт, ...
5. О геометрических эталонах (круг, прямоугольник, треугольник, призма)
6. О человеке ( мои помощники - нос, глаза, рот и т. д. )
В процессе экспериментирования
развивается словарь детей
1. За счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений.
2. Кроме этого, детей знакомят с происхождением слов
( сахарница, мыльница, хлебница)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и развитие опытно - экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста
В данной работе отражена роль и задачи опытно - экспериментальной деятельности. В работе представленны по всем возрасным группам: 1) Задачи. 2) необходимые условия для развития опытно - эксперименталь...
Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...
Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"
Развитие поисково-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста "Волшебница вода"...
Значение игровой деятельности для детей дошкольного возраста
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития ...
Значение изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.Нетрадиционные техники рисования.
В данном материале раскрыто значение изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, а также расмотрены наиболее популярные и приемлемые техники рисования....
Развитие опытной и экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста
¢Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей....
Статья "Значение опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста"
Для ребенка все его действия это опыт. Рисование мелом на асфальте, собирание камней, наливать воду в стакан, это все опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста....