Вся ли информация полезна для наших детей?
статья по теме
В данной статье обозначены основные направления информационного поля, окружающего наших детей, возможные способы ограничения отрицательного воздействия поступающей информации на формирующуюся детскую психику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вся ли информация полезна? | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ «Детский сад №19 «Искорка»
Педагог-психолог Сурова Екатерина Вадимовна
г. Долгопрудный
Вся ли поступающая информация полезна для Вашего ребенка?
Конечно же, нет! Поступающая информация может быть не только полезной и познавательной, но и очень вредной и негативной. В настоящее время средства массовой информации очень навязчиво транслируют множество совершенно ненужных детям, а иногда и категорически недопустимых для детского просмотра видео-продуктов. В целях обеспечения реализации мер по защите детей от негативной информации желательно руководствоваться следующими рекомендациями:
- Детская психика очень подвержена внешнему воздействию и внушаема, воображение ребенка часто переплетается с реальностью, поэтому очень и очень внимательно относитесь к той информации, которую получает ребенок из просматриваемых фильмов, мультфильмов, компьютерных игр, журналов и книг.
- Не разрешайте Вашему ребенку смотреть фильмы ужасов, мистические триллеры, боевики и т.п. Даже однократного просмотра ребенком такого фильма, или его отрывка, часто достаточно для появления проблем со сном, кошмарных сновидений, навязчивых психозов и неврозов.
- Никогда не включайте ребенку мультфильм или фильм, предварительно не ознакомившись самостоятельно с его содержанием, даже если его название достаточно безобидно.
- Не позволяйте ребенку смотреть мультфильмы и играть в игры, содержащие агрессивные и жестокие сцены, сцены насилия, убийства и т.п. Безобидность таких игр и мультфильмов обманчива, ребенок непроизвольно копирует действия и поступки героев, ему еще не всегда понятно, какой поступок или герой хороший, а какой плохой. Поведение ребенка может стать агрессивным и неуправляемым, как по отношению к Вам, так и по отношению к другим детям, т.к. дети пробуют все понравившиеся им действия перенести в реальность.
- Если Вы вместе с ребенком просматриваете фильм или мультфильм, в котором встречаются сцены с ненужной или негативной информацией, попросите ребенка отвернуться или закрыть глаза на время, или сами закройте ему глаза ладонью, пока негативная сцена не закончится (Вы наверняка помните, как эти же действия применяли по отношению к Вам Ваши родители).
- Не смотрите при ребенке выпуски новостей, содержащие информацию о стихийных бедствиях, авариях, задержаниях боевиков и т.п. После просмотра таких сюжетов, у ребенка могут развиться различные фобии (боязнь высоты, самолетов, высоких этажей, громких звуков и т.п.). Если ребенок вошел в помещение, где Вы смотрели подобную передачу, переключите канал или выключите ТВ.
- Старайтесь не решать при ребенке семейные конфликты, не кричать и не произносить грубых и нецензурных выражений. У детей до 7-ми лет больше развито непроизвольное запоминание, и запоминают они лучше всего эмоционально окрашенные выражения (не удивляйтесь, что ребенок неделю с трудом учил 2 строки стихотворения, но за 1 раз запомнил нецензурное выражение, произнесенное Вами при ссоре).
- Также старайтесь оградить ребенка от «постельных» сцен в фильмах и сюжетах. Как правило, все фильмы сейчас имеют значок на экране, указывающий возраст, с которого разрешен просмотр – старайтесь придерживаться этих рекомендаций.
- Переключайте канал или убирайте звук на время рекламы, если с Вами рекламу смотрит ребенок – взрослый человек еще может адекватно оценить необходимость товаров, навязанных рекламой, ребенок – нет! Он будет у Вас слёзно просить именно ту разрекламированную игрушку, печенье, напиток и т.п., не понимая, что это не его желание, а последствие реакции его психики на агрессивную рекламу.
- Если Вы или Ваши родственники и друзья, которые находятся в контакте с ребенком, имеете вредные привычки – курите, употребляете спиртные напитки, - не делайте этого при ребенке. Поскольку он непроизвольно копирует действия значимых и любимых взрослых, Вы не оставляете ему выбора – он подсознательно будет усваивать Ваши вредные привычки.
- Берегите психическое здоровье Вашего ребенка, наше общество не совершенно и эгоистично, если этого не сделаете Вы, этого не сделает никто! Всегда помните, что Ваш ребенок еще не в состоянии оценить пользу или вред поступающей к нему информации, это сделать для него можете только Вы!
Удачи Вам и терпения в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Молоко, да каша – полезная пища наша
Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»
С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа. Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Полезные ископаемые нашего Белгородского края»
Рассказать детям о полезных ископаемых нашего родного края...
Молоко да каша полезная пища наша
Разработка непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...
ПРОЕКТ «Полезная» достопримечательность нашего поселка»
Проект по легоконструированию для детей дошкольного возраста «Полезная достопримечательность»...
Текстовая информация на тему: "Наши привычки - привычки наших детей"
Почти в каждой семье появление у ребенка нежелательных элементов в поведении, высказываниях и поступках вызывает удивление: откуда это у него? Если ребенок посещает ясли, детский сад, школу или ...