Сурова Екатерина Вадимовна

Сайт педагога-психолога

Дорогу осилит идущий!

Профессия: Педагог-психолог, воспитатель

Профессиональные интересы: Психология, психотерапия, литотерапия, биоэнергетика

Увлечения: Психология, психотерапия, литотерапия, биоэнергетика

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Долгопрудный

Место работы: АОУ "Детский сад №19 "Искорка"

Звание, ученая степень: Педагог-психолог 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-surova
"Они бросились в бой и победили, когда поняли, что побеждают"
Тит Ливий

"Всегда выбирайте самый трудный путь - на нем вы не встретите конкурентов" Шарль де Голль

 

О себе

О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А. С. Пушкин

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Эрик Берн "Игры, в которые играют люди", Алан Уотс "Психотерапия. Восток и Запад", Серж Брюссоло "На пороге ночи", Роджер Желязны, А. П, Чехов, Ф.М. Достоевский, М. А. Булгаков

Моё портфолио

 Об учебной деятельности у дошкольников.

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения в дошкольном учреждении и семье. Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, связанный с изменением привычного распорядка дня, отношений с окружающими, когда центральное место занимает учебная деятельность. Современная школа требует от детей не столько каких-либо знаний и умений, сколько более сложных форм умственной деятельности, большей способности к управлению своим поведением, большей работоспособности.

Дошкольный возраст – это период активного развития ребенка во всех направлениях. Одним из основных новообразований дошкольного возраста: является формирование устойчивой системы ценностных отношений в соответствии с различной значимостью для ребенка объектов окружающего мира.

Особо важным является умение педагога видеть и понимать возрастные закономерности в развитии детей. В связи с этим необходимо уметь оценивать результаты педагогической работы с ребенком по уровню сформированности у него тех или иных личностных качеств, складывающихся в процессе социального, нравственного, речевого, физического, эстетического и трудового воспитания.

Как известно, существуют два понятия: педагогическая готовность и психологическая готовность. Под педагогической готовностью к школьному обучению понимаются первоначальные навыки счета, письма и чтения. Родители в основном ориентируются именно на эти параметры готовности к школе, что не совсем правильно. Существуют и другие аспекты, которые нельзя не учитывать. Очень часто бывает так, что ребенок умеет писать, считать, читать, но не умеет долгое время находиться в большом коллективе или не умеет следовать требованиям нового взрослого (педагога). Родители в этом случае недоумевают, им казалось, что ребенок пришел в школу подготовленным, а тут вдруг – жалобы учителя. Или через какое-то время ребенок отказывается идти в школу, говоря, что ему там надоело, не нравится, скучно, трудно и т.д. Это другая сторона готовности к школе – психологическая.

По мнению А.П. Усовой, психологической основой учебной деятельности является интерес к способам выполнения заданий.

Учебными умениями и навыками являются: умению слушать и слышать воспитателя, работать по его указаниям, способность отделять свои действия от действий других детей, развивать контроль за  своими действиями и словами, в более широком смысле это умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в рамках выполнения поставленной  и осознанной задачи. По словам Бехтерева, нужно приучать детей, чтобы они проверяли все сами и чтобы сами все видели и ко всему относились бы с критикой. В этом отношении особенно полезно введение такого принципа в школьном преподавании, чтобы в приобретении знаний участвовали по возможности все органы чувств, а не только один слух.

Учебные действия – это действия, с помощью которых решаются учебные задачи, они состоят из многих различных учебных операций.

Учебные действия – это неотъемлемый компонент учебной деятельности проявляются на всех этапах решения учебной задачи и могут быть внешними (наблюдаемыми) и внутренними (ненаблюдаемыми). К внешним относятся все виды предметных действий (письмо, рисование, постановка опытов), перцептивные действия (слушание, рассматривание, наблюдение), символические действия, связанные с использованием речи. К внутренним относятся мнемические действия (запоминание материала, его упорядочивание и организация), воображение, мышление.

Данной проблемой, изучением и освещением вышеуказанных тем занимались такие авторы, как: Д. Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Н.Н. Поддьяков, Т.Г. Максимова, А.П.Усова, Г.И. Щукина, Е. А. Флерина, Е.И. Радина, П.Г. Саморукова, Е.А. Сорокина, Л. Пауль  и другие.

Примером, подтверждающим, что формирование предпосылок учебной деятельности является важной и серьезной проблемой, является то, что до настоящего момента многие родители и педагоги не могут четко сформулировать понятие и содержание компонентов учебной деятельности, не уделяют должного внимания формированию предпосылок учебной деятельности у детей, вследствие чего, поступая в школу, дети имеют пробелы в отношении разных направлений учебной деятельности.

Эльконин Д.Б. в своих трудах отмечал, что чем раньше будет начинаться подготовка к школьному обучению, тем у большего числа детей буду обнаруживаться недочеты, связанные с предшествующей историей развития. Следовательно, контроль за процессами развития должен быть особенно тщательным, для того чтобы исправление отклонений в развитии начиналось возможно раньше.

Так, ребенка могут научить читать, но при этом он совершенно не мотивирован на учебу, а ориентирован только на игровую деятельность, или у него могут отсутствовать элементарные социальные навыки, навыки самоорганизации и самоконтроля – он не может собрать сам школьные принадлежности, организовать рабочее место, бесконечно отвлекается во время занятий. Также могут выявляться проблемы в отношении психических процессов - произвольного внимания, мелкой моторики, речевой функции и др. Исходя из вышеизложенного, мы можем предполагать, что формирование предпосылок учебной деятельности является важной и серьезной проблемой. Вместе мы – педагоги, родители, сами дети, сможем преодолеть все сложности и справиться с любыми трудностями. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы