Памятка для родителей "Поддерживаем интерес к музыкально-театральной деятельности у детей."
материал на тему

Василенко Марина Леонидовна

 

Музыкально-театрализованная деятельность – на наш взгляд, самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребѐнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_na_dod.docx121.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная деятельность – на наш взгляд, самая
эффективная форма музыкального воспитания, способствующая
формированию творческой личности ребѐнка.

Именно музыкально - театральная деятельность, прививая устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Способствует умственному и физическому развитию, вырабатывает активное отношение к жизни, искусству,  воспитывает целостную, гармонически развитую личность, нравственные совершенствования которой во многом зависят и от эстетического воспитания.

Основная цель, которую мы ставим занимаясь с детьми музыкально- театрализованной деятельностью - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства, к 5 годам занимает позицию ведущей деятельности у детей. 

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. 

Куда сходить с детьми в театр:

  1. Театр кукол «Пилигрим»
    Площадь Свободы, 2. 
    Тел. кассы: 26-35-81
  2. Театр юного зрителя «Дилижанс»
    ул. Степана Разина, 93
    Тел.: 34-53-72, 34-09-80
  3.  Драматический театр им Г.Б, Дроздова "Колесо" 
    ул. Ленинградская 31 
    (8482) 28 15 92
  4. «Молодежный драматический театр» г.о.Тольятти 
    ул. Л. Чайкиной, 65 / касса: 24-23-73 / 
  5. 6. Театр кукол и масок "Буратино"
    пр. Степана Разина, 99,
    Тел.34-51-25 (вахта ДДЮТ)

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка, позволяет использовать их как сильное, педагогическое средство. Малыш во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи.

Дошкольники обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения организовывается так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Мы используем игровые приемы  и доступный материал для театрального творчества, благодаря которому, дети проявляют эмоциональную отзывчивость. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений, для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Театрализация позволяет ребенку любого возраста и пола открыть для себя возможность «играть» и обучаться одновременно.

Приобщить ребенка к театру, можно не только посещая представления. Ваш малыш сам может стать актером. Вот какие варианты театрального обучения существуют в нашем городе:

  1. Театральная школа-студия "Happy life"

:http://happylife-tlt.ru
https://vk.com/club44245455

  1.  Детский Дом Культуры:
    Театральный класс "Обыкновенное чудо"

www.ддк-тольятти.рф

     3.  Дворец творчества  детей и  молодежи.
Театральная студия

                      http://dm.tgl.ru/

  1.   Детско-юношеский центр    «Планета»:
       Театр слова "Рифма" (10-18 лет)

планета-тлт.рф 

Подобный вид деятельности доступен всем и оказывает  благоприятное воздействие на творческое развитие ребенка, его открытость, раскрепощенность, позволяет избавить ребенка от ненужной стеснительности и комплексов.

Музыкальный компонент театральных занятий расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. В этом случае у детей увеличивается количество и объём анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

Цель работы в направлении музыкально - театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

ДС №186 «Вазовец»

 АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о.Тольятти

Поддерживаем интерес

к музыкально-театральной

 деятельности у детей.

Музыкальный руководитель 547777_stock-photo-puppeteers.jpg

детского сада № 186 «Вазовец»

Василенко М.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Памятка по поддержанию интереса детей к познавательному экспериментированию

Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить,а огонь, который надо зажечь"....

Памятка "Как развивать интерес к чтению"

Памятка Как развивать интерес к чтению...

Программа кружковой работы по развитию познавательного интереса и исторического мышления у детей 5 - 6 лет на тему "Музей и дети"

Историческое мышление – это специфический, логически обусловленный тип мышления, направленный на исследование изменений развития человеческой общности на каждом временном отрезке его развития, а...