РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
консультация на тему
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_muzykalnogo_vospitaniya_v_rechevom_razvitii_doshkolnikov.docx | 14.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИДОШКОЛЬНИКОВ.
С каждым годом в детских садах увеличивается число детей с нарушением речи. Речевая патология даёт себя знать при поступлении в школу. Такие дети попадают в разряд неуспевающих,ведь успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня развития речи.Речевые нарушения сами по себе не исчезают,и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребёнка.
Коррекционная речевая работа в детском саду осуществляется в том числе и музыкальным руководителем.Музыкальное занятие - это не просто последовательность упражнений,это каждый раз цельное драматическое действие,в котором все элементы связаны и объединены общим ритмом.Именно музыка,музыкальное воспитание может оказать большую по
мощь в коррекционной работе.Под влиянием музыкальных упражнений и игр,при условии использования правильно подобранных приёмов,положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь у детей.Помимо задач музыкального воспитания,на музыкальном занятии решаются коррекционные задачи: оздоровление психики,воспитание уверенности в своих силах,выдержки,волевых черт характера, нормализации психических процессов и свойств:памяти,внимания,мышления,регуляции процессов возбуждения и торможения;укрепление,тренировка двигательного аппарата:развитие равновесия,свободы движений,снятие излишнего мышечного напряжения,улучшение ориентировки в пространстве,координации движений;исправления ряда речевых недостатков: невнятного произношения, скороговорки,проглатывания окончания слова.
В разделе "пение",ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке.Этот раздел музыкальной деятельности играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка.В пении дети проявляют активность, испытывают удовольствие от процесса.Однако у них часто отсутствует культура пения:большинство детей неточно интонируют, скандируют слова песни,поют громко,крикливо,не владеют многими певческими навыками,поют невыразительно. Поэтому такие приёмы,как проговаривание текста одними губами,в разных темпах,начиная с очень медленного,позволяет детям следить за правильностью положения губ и точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни.Пение очень полезно для детей,имеющих речевые нарушения,так как развивает дыхание,голос,формирует чувство ритма и темпа речи,улучшает дикцию,координирует слух и голос.Пение помогает исправлять ряд недостатков:невнятное произношение,проглатываниеокончания слов,особенно твёрдых,а пение на слоги способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников."
Двигательное развитие детей дошкольного возраста. Роль музыкального воспитания в двигательном развитии дошкольников....
роль музыкального воспитания в раннем возрасте
консультация для родителей...
"Роль музыкального воспитания в развитии личности ребёнка "
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. ...
" Роль музыкального воспитания в речевом развитии дошкольников" ( консультация для родителей)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию интересный материал, который можно разместить в родительском уголке....
Анкета родителей "роль сенсорного воспитания в речевом развитии старших дошкольников".
Выявление информированноти родителей о роли сенорного воспитания в речевом развитии старших дошкольников....
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...