Учитель-логопед в детском саду.
статья (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед в детском саду.
Для чего нужен логопед в детском саду? Родителям детей, имеющих речевые нарушения, придется тесно соприкоснуться с наукой «Логопедия» и познакомиться со специалистами этой области.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания. Учитель-логопед детского сада - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста.
Какие же функции выполняет логопед в детском саду?
Учитель-логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития и, учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого дефекта, подбирает программу коррекции речи.
Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя:
- формирование правильного речевого дыхания,
- развитие фонетического восприятия,
- нормализация речевой моторики,
- коррекция нарушения звукопроизношения,
- преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,
- развитие связанной речи,
- обучение грамоте.
Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка.
Каждое занятие, которое проводит учитель-логопед, представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях используются игрушки, картинки и много разнообразного дидактического материала.
Формирование правильного речевого развития – это сложный процесс - необходима совместная работа врача-невролога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального работника, инструктора по физической культуре. Эта работа носит согласованный комплексный характер. Активно воздействуя на ребенка специфическими профессиональными средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника.
И в завершении, хотелось бы сказать, что родители играют не менее важную роль в речевом развитии детей. Поэтому, кроме занятий с ребенком учитель-логопед проводит консультирование родителей, во время которого родителям объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель-логопед, дефектолог в детском саду
Данный материал интересен для родителей. Очень часто можно услышать: логопед в детском саду - это только постановка звуков, а дефектолог- развитие интеллекта. На эти и другие вопросы вы найдёте ответы...
Схема взаимодействия учителя-логопеда и специалистов детского сада.
Я хочу поделиться собственной схемой взаимодействия педагогов детского сада. Она окажется полезной молодым педагогам....
Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами детского сада.
Эффективность коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи определяется четкой организацией их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня и преемственност...
Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада
В рамках Педагогического совета МАДОУ "Детский сад №39 "Ромашка" №1 от 11.10.2018 г. учитель-логопед познакомила присутствующих со схемой взаимодействия учителя-логопеда и воспита...
Особенности взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями детского сада
Основные задачи учителя-логопеда. Формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями....
Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.
Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...
Повышение уровня компетентности родителей имеющих детей с речевыми нарушениями через интеграцию работы учителя-логопеда и специалистов детского сада.
Для наилучшего результата коррекционной работы, необходимо следить за правильным произношением детей дошкольного возраста не только в образовательной организации, но и дома. Для этого нужно привлечь р...
- Мне нравится (3)