Речевая готовность к школе
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается много детей с дефектами фонетической (произносительной) стороны речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая готовность к школе | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К моменту поступления в школу ребенок должен быть: достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на: понимание ребёнком текста; на структурирование текста; на лексику; на грамматику; на плавность речи. Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.
Лексико-грамматический строй речи Словарь. К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас, представленный всеми частями речи (не менее 2000 слов). В своей речи ребенок активно использует антонимы, синонимы, слова–действия (глаголы), слова–признаки (прилагательные), понимает переносные значения слов, многозначные слова . Грамматика. К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. А также правильно изменять слова, образовывать новые, уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Нарушения речи Неуверенность в себе Агрессивность Тревожная мнительность Озлобленность Робость Негативизм
Советы родителям Главное – найти контакт с учителем, построить с ним партнерские отношения. Постарайтесь найти школу в которой работает опытный школьный учитель-логопед. Организуйте рациональный режима труда и отдыха для первоклассника. Продолжайте работать с логопедом. Не забывайте о лечении у невролога. Верьте в силы и способности своего ребенка.
Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах? Заставлять ребенка читать и писать с утра до вечера. Механическое натаскивание, бесконечные письменные задания дадут прямо противоположный результат. Усаживать ребенка читать большие тексты, писать с ним большие диктанты. Ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе. Устраивать ребенку проверки на скорость чтения. Стараться исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.
Пособия для коррекции нарушений письменной речи
Пособия для коррекции нарушений письменной речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Образовательный проект по обучению детей подготовительной к школе группы "Обучение грамоте детей как речевая готовность к школе"
Долгосрочный проект формирует речевую школьную готовность детей подготовительной к школе группы. Проект представлен планированием, мониторингом. ...
Речевая готовность к школе. Задания, игры и упражнения для подготовки детей к школе
Чтобы ускорить и облегчить процесс усвоения ребёнком необходимых навыков, необходимо совместить в своей работе по подготовке ребёнка три одинаково важных и взаимно связанных компонента — общение...
Речевая готовность к школе.Пора в школу.
Презентация для родителей детей подготовительной группы...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...
Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...