Мастер-класс (работа с родителями)
презентация по теме

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развитием мелкой моторики слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_shumelki.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказки- шумелки » Презентация к мастер-классу для родителей МДОУ МДОУ «Детский сад № 8 » Музыкальный руководитель: Тетеревлева Екатерина Викторовна

Слайд 2

Цель: Познакомить родителей с основными приёмами игры на детских музыкальных инструментах . Задачи: Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности. Реализация своих представлений, образов в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместная игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка .

Слайд 3

Так что же такое шум? Шум — беспорядочные, непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

Слайд 4

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука . (барабаны, тарелки, бубен, треугольник, бубенцы, звук льющейся воды, шлепки по коленям и. т. д.) Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки. Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников . В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Слайд 5

П ри помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп: 1. Игра под фонограмму (подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам) 2. Импровизация звуковых картин на заданную тему 3 . Звуковая иллюстрация стихов 4 . Сказки- шумелки Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок- шумелок . Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать Вас (родителей) без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Слайд 6

Но все-таки, выбирая текст сказки, необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранного рассказа или сказочки, смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. Благодаря использованию инструментов стихотворение или сказочка становятся более интересной и яркой. Перед сказкой раздайте инструменты с учётом возможностей ребенка, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом.

Слайд 7

У нас на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите пожалуйста себе по одному. Внимательно рассмотрите и попробуйте описать из чего он сделан и как его использовать (родители описывают музыкальные инструменты).

Слайд 8

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказочку . «ЗАЯЦ В ЛЕСУ» Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся . Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах ! ( ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ ) Испугался заяц и бежать. (быстро) (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ) Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит ! ( СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ОБ ПАЛОЧКУ)

Слайд 9

Бросился заяц бежать . (быстро ) ( СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает . (НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ) Побежал заяц из леса к речке (быстро) (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ ) А на берегу лягушки сидели . Увидели они зайца - и скок в воду. (ПРОВОДИМ ПАЛОЧКОЙ ПО КСИЛОФОНУ ИЛИ ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ ) Тут заяц остановился и говорит : - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся ! Сказал так и смело поскакал обратно в лес . (медленно ) (СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)

Слайд 10

Сказки – шумелки для детей с забавным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать для развивающих занятий дома. С помощью занимательных сказок – шумелок дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

Мастер класс совместная работа с родителями для детей средней группы детского сада “Подарок маме” лепка из полимерной глины

Мастер класс совместная работа с родителямидля детей средней группы детского сада“Подарок маме”лепка из полимерной глины....

Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»

Мастер-класс по работе с родителями «Поговорим о здоровье»План проведения.1. Вступительное слово.2. Ведение конкурса.3. Заключительный этап собрания.Уважаемые родители, здравствуйте!Кажется на первый ...

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» Задачи1.     Присоединение  родителей к  отечественным  традициям.2....

Мастер - класс по работе с родителями

Мастер -класс с родителями и детьми. Направление работы: поисково-исследовательская деятельность....

Мастер - класс по работе с родителями "Капустник".

Проведение детского праздника "Капустник" совмечтно с родителями....

Мастер класс по работе с родителями на тему: «В гости сказка к нам спешит»

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства как для детей та и для взрослых, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Созд...