Статья: «Взаимодействие родителей с ДОУ как условие для гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста»
статья на тему

Бондаренко Тамара Петровна

"Взаимодействие родителей с ДОУ как условие для гармоничного развития ребёнка дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_roditeley_s_dou.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие родителей  с ДОУ  как условие для гармоничного  развития ребёнка дошкольного возраста»

В последнее десятилетие в семьях наших детей произошли коренные изменения. Имеет место рост негативных факторов развития и воспитания ребенка: рост внебрачной рождаемости, увеличение числа несовершеннолетних матерей, рост разводов, миграция населения, безработица. Перед родителями остро встала проблема материального обеспечения. Они много работают, все меньше уделяя внимания детям. Члены семей все чаще жалуются на трудности общения, непонимание, душевную черствость. Дети скучают по родителям, по-своему переживая духовное одиночество. В детском саду все острее встает проблема дисциплины. Растет число неуправляемых детей, не умеющих общаться, легко впадающих в гнев или надолго уходящих в себя, замкнутых. Педагог вынужден ужесточать меры воздействия, увеличивать зону контроля, что вызывает еще большее отстранение, отдаление такого ребенка от педагога. В результате эти дети лишаются навыков позитивного общения, становясь все более одинокими, ориентированными только на свои трудности и не замечающими положения других людей. Неуправляемость детей, так же как и чрезмерная робость, есть реакция на непонимание взрослым детских проблем, реакция на непризнание, на невнимание.

Перестройка жизненного уклада, переоценка ценностей, происшедшие в обществе, вызвали повышение родительских требований к образованию дошкольника. Опросы родителей показали, что их тревоги по поводу образования и развития ребенка связаны с представлениями о его будущем. Родители, как правило, считают, что их детям предстоит жить в обществе более жестком, требующем высокой квалификации и менее гуманном, основанном на борьбе за выживаемость.

Такая позиция взрослых приводит к недооценке дошкольного детства как особой поры радости, обесцениванию собственно детских увлечений, таких, как рисование, танцы, музыка и игра. Следует особо подчеркнуть, что это не просто детские увлечения, а магистральные линии развития дошкольника — эстетическое и социальное развитие. Недопонимание этого аспекта родителями отдаляет их от детей и является причиной появления дошкольников, отрицательно настроенных на обучение, что неминуемо ведет к снижению их познавательных и творческих способностей. В такой непростой ситуации перед родителями стоят важнейшие задачи: при всех общественных катаклизмах ценить детство; больше общаться со своими детьми; стремиться к тому, чтобы ребенок познавал мир в тех формах деятельности, которые ему близки, доступны, приносят радость и более всего продвигают его в развитии. Способности появляются тогда, когда ребенок проявляет личную заинтересованность в деятельности, когда она порождает творческий порыв.                                                                                                                                                                                   

Как преодолеть неуживчивость ребенка, его отстраненность, неприспособленность к миру людей? Есть только один выход из этого критического положения: установить с ним теплые, доверительные отношения, проявить неподдельный интерес к его детским заботам, одновременно ориентируя его на проблемы других людей. И где как не в игре есть возможность осуществить это.

Барьер между родителями как участниками педагогического процесса и педагогами, реально оценивающими значительность игры дошкольников, можно частично ликвидировать, вовлекая родителей в сам процесс игры и установления диалогового взаимоотношения.  Игра ребенка-дошкольника развивает и формирует социально-педагогический потенциал развития личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация педагогического взаимодействия как средство формирования психологической защищенности ребёнка дошкольного возраста

В статье затрагиваются вопросы индивидуализации педагогического взаимодействия педагогов ДОУ с детьми....

«Создание условий для самореализации ребёнка дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»

Методические рекомендации по организации познавательно-исследовптельской деятельности со старшими дошкольниками....

Статья «Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста»

В соответствии с ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является сотрудничество ДОУ и семьи...

Презентация "Условия эффективного взаимодействия ребёнка дошкольного возраста"

РАЗВИТИЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА      Для возникновения и развития отношений сотрудничества у детей нужна спец...

Статья для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка дошкольного возраста»

Семья ассоциируется в большей степенью с матерью, а не отцом. Хотямать в семье играет огромную роль, отец тоже является неотъемлемойчастью семьи.В дошкольном возрасте ребенок становится менее зависим ...

Статья "Условия успешной адаптации ребёнка раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению"

Условия успешной адаптации ребёнка  к дошкольному образовательному учреждению...

статья "Театрализованная деятельность как условие речевого развития детей дошкольного возраста"

Статья, написанная в соавторстве с И.А. Модиной кандидатом психологических наук, доцентом коррекционной педагогики и психологии Института детства НГПУ...