Родительское собрание (Мастер-класс) для родителей «Использование песочной терапии на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Волкова Марина Александровна

Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

  • Дать определение песочной терапии.
  • Познакомить родителей с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.
  • Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_po_pesochnoy_terapii.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                                      детский сад № 4 «Буратино» ТМР

Родительское собрание

(Мастер-класс) для родителей

 «Использование песочной терапии на занятиях по  развитию эмоциональной и  познавательной активности».

                                                     Подготовили воспитатели:

Волкова М.А. Матаруева Е.А.

Цель: Познакомить родителей с возможностями песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной активности дошкольников.

Задачи: 

  • Дать определение песочной терапии.
  • Познакомить родителей с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.
  • Способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование: Песочница, игрушки для песочной терапии, влажные салфетки.

Ход собрания:

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Что такое песок знают и малыши, и взрослые. Это замечательный материал для детского творчества на занятиях и досуге.

А сегодня я хочу показать, как можно использовать песок в нашей работе с детьми.

 (Презентация)

Песочные игры бывают трёх видов:

- Обучающие игры:

*моделирование игр-сказок,

*игры на развитие мелкой моторики рук,

*игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму.

- Познавательные игры:

*игры на знакомство с окружающим миром.

*географические игры.

*фантастические игры.

*исторические игры.

- Проективные игры используют психологи и психотерапевты.

- Мы,  воспитатели уделяем внимание обучающим и познавательным играм.

-Сегодня мы попробуем использовать некоторые игры с песком.

Просто сыграем, как делают дети,

Что «вне игры», то для них – мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Родители подходят к песочнице с сухим песком.

  • Упражнение «Чувствительные ладошки».

- Положите ладони на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Расскажите, какие ощущения, ассоциации у вас вызывает песок?

Погладьте песок между ладоней.

Поиграйте на поверхности песка, как на пианино.

  • Тактильная разминка

- Ручки, как жучки летают.

И в песок они ныряют.

Песочек лапками перебирают

Горку строят и ровняют

А ещё пересыпают

Через сито пропускают

Между ладошками потрут и на место уберут.

В ходе тактильной разминки дети выполняют следующие действия: перебирают в песке пальчиками, строят горку, ровняют песок, пропускают песок через сито, протирают песок между ладошками.

Подобные упражнения я использую в начале занятия. Это способствует развитию мелкой моторики рук, а, следовательно, активизирует умственную деятельность.

  • Упражнение «Песочный ветер».

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в неё песок. Можно выдувать углубления, ямки на поверхности песка, выдувать изучаемую букву, цифру или рисовать.

В Песочной стране дует сильный ветер. Попробуйте, дуя в трубочку сдувать песок с ладошки. Каждый из вас сделает маленький ветерок.

Выдуть из трубочки букву, с которой начинается ваше имя.

  • Игра «Картина из загадок».

-Предлагаю,  Вам разгадать загадки, но не просто разгадать, а нарисовать ответы на песке, так чтобы получилась картина, т. е. надо рисовать так, чтобы ответы располагались на песке примерно там, где они обычно должны находиться.

Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит       
(солнце)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки      
(облака)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной         (
радуга)

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит   (
речка)

Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету,
Растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда        (
трава)

- А теперь выберите из коллекции любую игрушку, которая больше понравится, найти ей место в песочнице и внести её туда. Выставляя игрушки в песочнице, вы (родители) должны проговаривать предлоги и наречия с пространственным значением: около, у, перед, между, за…

- Как вы назовёте композицию, которая у вас получилась? По желанию расскажите о чувствах, которые вызывает у вас композиция? Хочется ли что-нибудь изменить?

- Вам понравилось играть с песком? Какие эмоции вы получили?

Что показалось наиболее интересным?

Что показалось трудным?

Сегодня мы  показали  вам лишь несколько песочных игр, направленных на развитие познавательной активности.  Скоро наступит лето и мы переносим свои песочные игры на улицу.

В следующем учебном году мы  планируем  продолжить эту работу, но уже добавить использование на играх-занятиях песочной терапии в речевом развитии дошкольников.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое родительское собрание, мастер-класс "Тайны природы"

Сценарий мастер- класса  для родителей старшая группы. Форма проведения: КВН  ...

Родительское собрание. Мастер-класс «Развитие логического мышления детей через логико-математические игры»

Что такое логика? Примеры логико-математических игр. Протокол родительского собрания....

Родительское собрание "Мастер-класс для мам"

Предлагаю конспект родительского собрания к "Дню матери" в первой младшей группе....

Конспект мастер-класса для педагогов «Знакомство с песочной терапией»

Занятия с песком объединяют упражнения, направленные на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений, на повышение концентрации внимания, развитие логики и речи.  В сво...

Мастер-класс для педагогов Тема: "Использование песочной терапии на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности"

Познакомить педагогов с играми, используемыми на занятиях по развитию эмоциональной и познавательной активности, а также в коррекции психологических проблем.Способствовать развитию интереса к данной м...

Мастер-класс "Развитие речи дошкольников посредством песочной терапии"

Проводя педагогические и коррекционные занятия в песочнице, мы даем ребенку новую площадку, создаем мотив для получения знаний....