консультация для родителей: "Использование элементов песочной терапии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью"
консультация
Предварительный просмотр:
Использование элементов песочной терапии в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
подготовила:
Мантулова Я.А.
Сегодня мне хотелось поделиться с вами своим практическим опытом использования элементов песочной терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с нарушением интеллекта легкой и умеренной степени.
Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является недоразвитие не только познавательной, но и других сторон психической деятельности, т.е. эмоционально – волевой сферы, речи, моторики и всей личности ребенка. Речевые расстройства ограничивают познавательные возможности детей. Одновременно с речевой сферой страдает эмоциональная и сенсорно – перцептивная сфера ребенка. У умственно отсталых детей крайне низкая работоспособность. Все это приводит к большим сложностям социальной адаптации и нарушениям формирования личности в целом. Такие дети приходят в школу с низкой мотивацией к учебной деятельности, в начальных классах они пребывают еще на этапе игровой деятельности, поэтому использование песочницы на занятиях создает нужный настрой ребёнка, снимает его психологические зажимы (застенчивость, страх, робость и т.д.). Занятие превращается в увлекательную игру для ребенка и в более легкое достижение коррекционно-развивающей цели.
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, можно в наиболее приемлемой для ребёнка форме передавать ему знания и жизненный опыт, рассказать ему о событиях и законах окружающего мира, способствовать развитию коммуникативных речевых функций.
Таким образом, через использование и игры с песком, я решаю образовательные и коррекционные задачи (вы их видите на экране)
- формирование и развитие познавательных способностей детей, умения устанавливать простые причинно-следственные связи, показывать и адекватно оценивать модели поведения в различных жизненных ситуациях;
- развитие всех сторон речевой функциональной системы в занимательной для ребёнка форме (коррекция звуковой и смысловой сторон речи);
- помощь в усвоении социальных норм взаимоотношений в обществе;
-формирование умения разрешать личностные проблемы ребёнка опосредованным путём, показывать успешные модели взаимодействия с окружающим миром.
Но это далеко не все плюсы песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое. Учитывая, что у большинства детей с умственной отсталостью имеются выраженные нарушения двигательных функций, используем приём совместных действий. С помощью этого приёма ребёнку даётся возможность почувствовать темп, траекторию, характер движения, ощутить его, создать кинестетический образ, сосредоточить на нём свое внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток.
РЕКОМЕНДАЦИИ по использованию светоотражающих элементов в целях обеспечения дорожной безопасности детей...
Консультация для родителей "Использование светоотражающих элементов"
Пешеходы - это самая незащищенная категория участников движения.Что касается детей-пешеходов, то каждый тринадцатый пострадавший в ДТП - это по-прежнему ребенок....
Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметне...
Консультация для родителей «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»
Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне - зимний период, когда утренние и вечерние часы сумеречны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Использование светоотражающих элементов на одежде детей в тёмное время суток»
Сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами....
Консультация для родителей «Использование световозвращательных элементов на одежде детей в тёмное время суток».
Консультация для родителей«Использование световозвращательных элементов на одежде детей в тёмное время суток».Подготовила воспитатель: Калмыкова ТН. Пешеходы являются самыми нез...