Играем везде
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Играем везде»
Игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Что даёт нашим детям игра?
В игре ребёнок получает физическое, личностное, интеллектуальное и социальное развитие.
Личностное развитие: ребёнок учится общаться со взрослыми и сверстниками. У него формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание.
Интеллектуальное развитие: игра развивает образное мышление, воображение, помогает детям овладеть родным языком. Игра даёт возможность применять уже имеющиеся знания в новых обстоятельствах.
Социальное развитие: игра учит детей взаимодействовать друг с другом. Она готовит жизнь в обществе.
Изъятие игры в жизни детей ведет к внутри личностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность.
Каждый ребёнок является отражением, зеркалом происходящего в семье. То, что мы видим в играх наших детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, то в этом виноваты мы сами. Необходимо контролировать свои эмоции, речь, поведение.
В какие виды игр вы играете с ребёнком? Различают сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, настольно-печатные игры (высказывания родителей) .
Стоит ли давать детям для игр оружие?
В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребёнка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.
Важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром в игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру - знак величайшего доверия ребёнка.
"Я пришел из детства, как из страны, - писал Антуан де Сент-Экзюпери. - Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Это страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по-настоящему в ответе. За оригинал - не за отражение! "
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и в детском саду.
Помните - игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, то в детском саду игру можно использовать в образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. А как использовать игры в домашних условиях? Об этом мы говорим с родителями на консультациях «Играем вместе с детьми», «Игры для дома», «Игры на кухне», родительских собраниях «Роль игры в жизни ребенка», «Игра – не забава». На данных мероприятиях родители получают знания о значении игры в развитии ребенка, учатся играть с ребенком в условиях семьи.
«Игры на кухне»
Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:
«Съедобное-несъедобное».
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.
«Цвет, форма, размер»
Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.
Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.
«Угадай»
Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.
Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!
«Кто больше»
Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.
Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!
«Назови ласково»
Цель: формирование навыков словообразования.
Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь- морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.
«Обзывалки»
Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.
Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)
Задания на развитие мелкой моторики:
1. рассортировать белую и красную фасоль;
2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;
3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;
4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Фантазируйте и играйте на здоровье! Играйте с детьми как можно чаще!
Памятка родителю
• Игра научит взрослого говорить с ребёнком на его языке.
• Игра поможет преодолеть чувство превосходства над ребёнком.
• Игра научит любить ребёнка таким, какой он есть.
• Игра научит доверять друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-210067-1361617443.jpg)
Играем всегда, играем везде!
"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия: Снятие эмоционального напряжения...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-104366-1349966537.jpg)
"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей.
"Играй везде, играй всегда!" - советы для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/28/picture-90219-1719590606.jpg)
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
КОНСПЕКТ занятия «Играй везде, играй всегда…»
Конспект занятия с элементами тренинга для родителей и детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-900555-1488438628.jpg)
Брошюра "Речевые игры в которые можно играть везде"
Брошюра для родителей "Речевые игры в которые можно играть везде"...
Консультация для родителей «Играй всегда, играй везде!»
Консультация для родителей...
«Играем всем, играем всегда, играем везде!»
laquo;У ребенка есть страсть к игре и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть,но и пропитать игрой всю его жизнь» А. МакаренкоЖизнь современного ребенка заполнена телевид...