Консультация для родителей на тему: «Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа) на тему
В старшем дошкольном возрасте организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном возрастном периоде элементарнее всего заложить в детей базу и культуру поведения на воде, что позволит сделать их плавание безопасным, а также развить в них гармоническое телосложение, гибкие суставы, крепкий мышечный корсет и правильную осанку. Систематичные занятия плаванием позволяют детям опередить своих, не занимающихся плаванием сверстников, в росте и уровне физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_mo_plavaniyu.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»
Инструктор по физической культуре
Гайнуллина Н.В.
МБДОУ №46 «Одуванчик»
г. Димитровграда Ульяновской области
2018 г.
В старшем дошкольном возрасте организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном возрастном периоде элементарнее всего заложить в детей базу и культуру поведения на воде, что позволит сделать их плавание безопасным, а также развить в них гармоническое телосложение, гибкие суставы, крепкий мышечный корсет и правильную осанку. Систематичные занятия плаванием позволяют детям опередить своих, не занимающихся плаванием сверстников, в росте и уровне физической подготовленности.
Родители, обучающие начальному плаванию детей , часто сталкиваются с тем, что у их учеников проявляется повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде. Обычно это называют боязнью воды, формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в острой реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Ребенок зажмуривает глаза, прикрывает лицо руками и отворачивает голову от стороны брызг для того, чтобы не задерживать дыхание. В момент обучения плаванию приходится сталкиваться также с возникновением страха перед более глубокими участками воды, ребенок воспринимает это как предстоящую опасность, боязнью утонуть. Все это может возникать не только тогда, когда ребенок ознакамливается, делает первые попытки в плавании, но и в момент, когда уже получены навыки активного продвижения в водной среде. Опасение перед глубиной проявляется, например, при первых прыжках в воду даже с небольшой высоты, используя самый простой способ- прыжка вниз. Если прыжок совершается на достаточно глубоком месте, у новичка появляется боязнь: как он выплывет из воды после прыжка. Похожие эмоции встречаются и тогда, когда обучаемый в первый раз проплывает даже небольшое расстояние по углубленному участку.
В процессе обучения каждое новое плавательное движение- это игра. Поэтому используется множество образов знакомых детям, направленных на правильное дыхание и погружения в воду с задержкой дыхания. Первым делом дети моют руки, плечи, споласкивают грудь, шею, лицо. Постепенно направляют струю воды на спину, медленно погружаются в воду до уровня плечевого пояса. Прежде чем продлить погружение в воду с головой, детей на суше ознакамливают элементам правильного вдоха и выдоха, чтобы задерживать дыхание в воде. Для того, чтобы выдох при погружении в воду был более автоматизирован, можно использовать такие игры, как: «Подуй на одуванчик», «Лодочка и ветерок» (имитация сдувания), «Пружинка», «Насос», «Найди рыбок». В игре «Водолазы», на дно бассейна опускается несколько игрушек, ярких и крупных, чтобы они были достаточно заметные для детей. Нужно сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, нырнуть под воду. Стараться под водой открыть глаза, чтобы разыскать предметы, лежащие на дне. В помощь ребенку для поиска можно использовать подводные очки, улучшающие видимость и препятствующие попаданию воды в нос. Когда дети научатся выполнять это упражнение, придумайте варианты его усложнений, например: после того как он всплывет, надо развести и вытянуть руки и ноги так, чтобы получилась фигура в виде звезды, лицо должно быть опущено в воду. Звездочку необходимо выполнять на такой глубине, чтобы вода была на уровне пояса малыша, руки вытянуты наверх. Делается отталкивающее движение от дна, в направлении вперед и вверх. В момент входа в воду, тело прямое, руки вытянуты, а голова должна быть под водой. В итоге, ребенок понимает, что упражнение «Звездочка на груди», позволяет находиться ему на поверхности воды и чувствовать ее плотность, что на нее можно опираться ничуть не хуже, чем о землю, тем самым приобретая уверенность. Упражнение «торпеда». Выполняя «стрелочку», ребенок принимает самое обтекаемое положение тела для продвижения в воде. Обучение этому положению лучше всего начинать на суше. Главное, научиться выпрямляться в одну линию. Вытянутые руки должны быть плотно прижаты вверху так, чтобы голова не могла пройти между ними. При вставании на носки ученик должен затылком нажимать на сомкнутые за головой руки и немного прогнуться. Пятки и носки ног вместе. Позже дети учатся проплывать на груди с оказанием страховки, поддерживая снизу. Важно добиться, чтобы ребенок, лежа на груди, выпрямлялся в линию, не поднимая головы. Элемент выполняется после полного вдоха на задержке дыхания. Следующее упражнение — плавание на груди с двумя точками опоры. Это упражнение позволит научиться удерживаться на поверхности, на груди с меньшей опорой, чем в предыдущем задании. Обучающийся, чтобы попытаться лечь на воду, использует доску. Для этого необходимо прижать подбородок к груди, поднять прямые ноги назад вверх. Нужно подхватить ноги во время подъема. партнер и др.). Затем движение ногами изучают с подвижной опорой (плавательная доска, круг и другие вспомогательные средства). Помогают упражнения «Фонтаны», «Ножницы» (на суше и воде), «Буксир», «Катера». Воспитывать детей здоровыми — это задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников, развлечений, соревнований, интересных игр и веселых аттракционов. Прекрасно, если дети участвуют в спартакиаде. Так они развиваются в физическом плане, повышают выносливость, закаливают характер, а также учатся жить в социуме.
Методические рекомендации.
Обучение плаванию желательно начинать с подводящих и имитационных упражнений на суше. Эти упражнения позволяют детям стремительнее и точнее осваивать движения в водной среде. Важно учитывать индивидуальные способности, склонности, а главное- возможности каждого ребенка, так как хрупкость и несформированность в детском организме требуют большого внимания и тщательного учета от педагога.
Можно найти наиболее эффективные приемы обучения плавания, если строго учитывать половую принадлежность, возраст, состояние здоровья, уровень физического развития, подверженность к различным простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки.
Методика обучения плавания старших дошкольников имеет развивающий и воспитательный характер, а также она базируется на основных дидактических требованиях педагогики.
Литература.
- Библиографическое описание: Володина А. А., Толмачёва А. А. Предупреждение появления чувства страха у новичков в процессе обучения плаванию // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 529-531.
- В. Баранова, Л.Медведева «Плавание как важнейшее средство оздоровления» Журнал дошкольное воспитание – 2008- № 6 –С.44-45.
- Володина А. А., Толмачёва А. А. Предупреждение появления чувства страха у новичков в процессе обучения плаванию // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 529-531.
- Логвинова О. Ю., Мещерякова С. В. Методика обучения основным видам движения по физкультуре и плаванию // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 774-776.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная тематическая консультация для родителей по теме «Развитие фонематических представлений в старшем дошкольном возрасте»
Индивидуальная тематическая консультация для родителейпо теме «Развитие фонематических представлений ...
Консультация для родителей на тему «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"
Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально- политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего де...
Консультация для родителей на тему:«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Разообраться и понять,как можно помочь детям старшего дошкольного возраста в воспитание дружеских взаимоотношений....
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Консультация...
Консультация для родителей на тему: «Актуальность ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»
Аннотация:Профориентация детей дошкольного возраста - это новое малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем д...
Консультация для родителей " Игровые технологии в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста".
Игровые технологии помогают эффективно строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольников - игре....