Консультация для родителей на тему: «Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»
консультация (старшая группа) на тему

Гайнуллина Наталья Владимировна

В старшем дошкольном  возрасте  организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном  возрастном периоде элементарнее всего заложить в детей базу и культуру поведения на воде, что позволит сделать их плавание безопасным, а также развить в них гармоническое телосложение, гибкие суставы, крепкий мышечный корсет и правильную осанку. Систематичные занятия плаванием позволяют детям опередить своих, не занимающихся плаванием сверстников, в росте и уровне физической подготовленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu_mo_plavaniyu.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»

Инструктор по физической культуре

Гайнуллина Н.В.

МБДОУ №46 «Одуванчик»

г. Димитровграда Ульяновской области

2018 г.

      В старшем дошкольном  возрасте  организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном  возрастном периоде элементарнее всего заложить в детей базу и культуру поведения на воде, что позволит сделать их плавание безопасным, а также развить в них гармоническое телосложение, гибкие суставы, крепкий мышечный корсет и правильную осанку. Систематичные занятия плаванием позволяют детям опередить своих, не занимающихся плаванием сверстников, в росте и уровне физической подготовленности.

     Родители, обучающие начальному плаванию детей , часто сталкиваются с тем, что у их учеников проявляется повышенная чувствительность и другие нежелательные реакции при нахождении в водной среде. Обычно это называют боязнью воды, формой страха, относящейся к числу отрицательных эмоций человека. Повышенная чувствительность к водной среде проявляется в острой реакции новичка на неприятные ощущения от попадания воды на лицо и особенно глаза. Давление воды и температурное воздействие вызывают скованность движений, появляется затрудненность дыхания. Ребенок зажмуривает  глаза, прикрывает лицо руками и отворачивает голову от стороны брызг для того, чтобы не задерживать дыхание. В момент обучения плаванию приходится сталкиваться также с возникновением страха перед более глубокими участками воды, ребенок воспринимает это как  предстоящую опасность, боязнью утонуть. Все это может возникать не только тогда, когда ребенок ознакамливается, делает первые попытки в плавании, но и в момент, когда уже получены навыки активного продвижения в водной среде. Опасение перед глубиной проявляется, например, при первых прыжках в воду даже с небольшой высоты, используя самый простой способ- прыжка вниз. Если прыжок совершается на достаточно глубоком месте, у новичка появляется боязнь: как он выплывет из воды после прыжка. Похожие эмоции встречаются и тогда, когда обучаемый в первый раз проплывает даже небольшое расстояние по углубленному участку.

      В процессе обучения каждое новое плавательное движение- это игра. Поэтому используется множество образов знакомых детям, направленных на правильное дыхание и погружения в воду с задержкой дыхания. Первым делом дети моют руки, плечи, споласкивают грудь, шею, лицо. Постепенно направляют струю воды на спину, медленно погружаются в воду до уровня плечевого пояса. Прежде чем продлить погружение в воду с головой, детей на суше ознакамливают элементам  правильного  вдоха и выдоха, чтобы задерживать дыхание в воде. Для того, чтобы выдох при погружении в воду был более автоматизирован, можно использовать такие  игры, как: «Подуй на одуванчик», «Лодочка и ветерок» (имитация сдувания), «Пружинка», «Насос», «Найди рыбок». В игре «Водолазы», на дно бассейна опускается несколько игрушек, ярких и крупных, чтобы они были достаточно заметные для детей. Нужно сделать глубокий вдох и, задержав дыхание, нырнуть под воду. Стараться под водой открыть глаза, чтобы разыскать предметы, лежащие на дне.  В помощь ребенку для поиска можно использовать подводные очки, улучшающие видимость и препятствующие попаданию воды в нос. Когда дети научатся выполнять это упражнение, придумайте варианты  его усложнений, например: после того как он всплывет, надо развести и вытянуть руки и ноги так, чтобы получилась фигура в виде звезды, лицо должно быть опущено в воду. Звездочку необходимо выполнять на такой глубине, чтобы вода была на уровне пояса малыша, руки вытянуты наверх. Делается отталкивающее движение от дна, в направлении вперед и вверх. В момент входа в воду, тело прямое, руки вытянуты, а голова должна быть под водой. В итоге, ребенок понимает, что упражнение «Звездочка на груди», позволяет находиться ему на поверхности воды и чувствовать ее плотность, что на нее можно опираться  ничуть не хуже, чем о землю, тем самым приобретая уверенность. Упражнение «торпеда». Выполняя «стрелочку», ребенок принимает самое обтекаемое положение тела для продвижения в воде. Обучение этому положению лучше всего начинать на суше. Главное, научиться выпрямляться в одну линию. Вытянутые руки должны быть плотно прижаты вверху так, чтобы голова не могла пройти между ними. При вставании на носки ученик должен затылком нажимать  на сомкнутые за головой руки и немного прогнуться. Пятки и носки ног вместе. Позже  дети учатся  проплывать на груди с оказанием страховки, поддерживая снизу. Важно добиться, чтобы ребенок, лежа на груди, выпрямлялся в линию, не поднимая головы. Элемент выполняется после полного вдоха на задержке дыхания. Следующее упражнение — плавание на груди с двумя точками опоры. Это упражнение позволит научиться удерживаться на поверхности, на груди с меньшей опорой, чем в предыдущем задании. Обучающийся, чтобы попытаться лечь на воду, использует доску. Для этого необходимо прижать подбородок к груди, поднять прямые ноги назад вверх. Нужно подхватить ноги во время подъема. партнер и др.). Затем движение ногами изучают с подвижной опорой (плавательная доска, круг и другие вспомогательные средства). Помогают упражнения «Фонтаны», «Ножницы» (на суше и воде), «Буксир», «Катера». Воспитывать детей здоровыми — это задача каждого дошкольного учреждения. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без шумных праздников, развлечений, соревнований, интересных игр и веселых аттракционов. Прекрасно, если дети участвуют в спартакиаде. Так они развиваются в физическом плане, повышают выносливость, закаливают характер, а также учатся жить в социуме.

Методические рекомендации.

     Обучение плаванию желательно начинать с подводящих и имитационных  упражнений на суше. Эти упражнения позволяют детям стремительнее и точнее осваивать движения в водной среде. Важно учитывать индивидуальные способности, склонности, а главное- возможности каждого ребенка, так как хрупкость и несформированность  в детском организме требуют большого внимания и тщательного учета от педагога.  

   Можно найти наиболее эффективные приемы обучения плавания, если строго учитывать половую принадлежность, возраст, состояние здоровья, уровень физического развития, подверженность к различным простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки.

      Методика обучения плавания старших дошкольников имеет развивающий и воспитательный характер, а также она базируется на основных дидактических требованиях педагогики.

Литература.

  1. Библиографическое описание: Володина А. А., Толмачёва А. А. Предупреждение появления чувства страха у новичков в процессе обучения плаванию // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 529-531. 
  2. В. Баранова, Л.Медведева «Плавание как важнейшее средство оздоровления» Журнал дошкольное воспитание – 2008- № 6 –С.44-45.  
  3. Володина А. А., Толмачёва А. А. Предупреждение появления чувства страха у новичков в процессе обучения плаванию // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 529-531.
  4. Логвинова О. Ю., Мещерякова С. В. Методика обучения основным видам движения по физкультуре и плаванию // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 774-776.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная тематическая консультация для родителей по теме «Развитие фонематических представлений в старшем дошкольном возрасте»

Индивидуальная тематическая консультация для родителейпо теме «Развитие фонематических представлений                            ...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социально- политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего де...

Консультация для родителей на тему:«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Разообраться и понять,как можно помочь детям старшего дошкольного возраста в воспитание дружеских взаимоотношений....

Консультация для родителей на тему: «Актуальность ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация:Профориентация детей дошкольного возраста - это новое малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем д...

Консультация для родителей " Игровые технологии в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста".

Игровые технологии помогают эффективно строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольников - игре....