Консультация для родителей " Игровые технологии в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста".
консультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Игровые технологии помогают эффективно строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольников - игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igrovye_tehnologii_v_obuchenii_gramote.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
« Игровых технологий в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста».
Игра не возникает сама по себе, педагог должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его. И только тогда, ребёнок будет подчиняться определённым правилам, у него появится желание много узнать и добиться результата. Проблема подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению грамотой, является одной из наиболее актуальных в коррекционной педагогике. От того, как ребёнок в дошкольном возрасте будет введён в грамоту, во многом зависят его дальнейшие успехи в школе не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Систематическое применение игровой технологии в образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте значительно повышает качество обучения.
Игровые технологии помогают эффективно строить интересный педагогический процесс, основываясь на ведущем виде деятельности дошкольника – игре.
1.Использование в образовательной деятельности игровых и литературных персонажей.
Это могут быть: Незнайка, Буратино, Карлсон, Вини Пух, Утенок Утя ( при ознакомлении со звуком У), Клоуны Бом и Бим (Звуки Б, Бь), кот Леопольд (звук Ль).
Сейчас работаем в парах. Участники мастер-класса работают в парах( 3 пар), у каждой пары 5 конвертов.
В конверте № 1 находятся картинки сказочных героев.
Задание участникам: Как бы вы использовали в образовательной деятельности по обучению детей сказочного героя, который находится у вас в конверте №1?
Пока участники выполняют задание, работа с аудиторией.
Чистоговорка «Закончи строчку».
Ра-ра-ра-ра – начинается… (игра).
Ру-ру-ру-ру – очень любим мы… (игру).
Ры-ры-ры-ры – жить не можем без…(игры).
Отгадайте загадки и решите кроссворд.
На резиновом ходу все дороги обойду.
Пассажира отвезу и на стройке помог
Его пинают, а он не плачет.
Его бросают – назад скачет.
Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка и улетел под облака.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
– Какой предмет можно назвать лишним? (книга) Почему?
– Как их можно назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Ответы участников мастер-класса.
2. Создание игровой ситуации.
В конверте № 2 находятся картинки героев мультфильма или сказки.
Задание участникам: Провести сюжетную линию через все этапы образовательной деятельности по обучению грамоте. Составить примерный план образовательной деятельности в ходе, которой дети выполняют разнообразные задания с героями сюжета.
Работа с аудиторией.
Игра «Собери слово».
Ветерок подул и слово рассыпалось. Соберём его опять (ра – ду – га).
Игра «Кто больше составит слов».
Из букв слова радуга составим новые слова. (дуга, рад, друг, дар, удар, ад, руда, гад, угар, рагу, ура, да ).
Ответы участников мастер-класса.
3. Использование наглядного занимательного материала.
Конверт № 3.
1 пара. Пособие «Паровоз». Цель: определение позиции звуков в слове. Дети размещают картинки в вагоны, соответствующие позиции заданного звука в слове. В 1-й вагон помещаются картинки, в названиях которых изучаемый звук стоит в начале слова, во 2-й – с изучаемым звуком в середине слова; в 3-й – с данным звуком в конце слова.
2 пара.Пособие«Домики». Цель: определение количества слогов в слове. Домики с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками, предметные картинки. Слово с одним слогом живет в доме с одним окошком, с двумя слогами – с двумя окошками и т.д.
3 пара.Пособие«Веселые путешественники». Цель: дифференциация звуков Б-П. Картинки, содержащие в названиях звуки Б-П, изображения грузовика и автобуса. Поместить в кузов грузовика только тех животных, в названиях которых есть звук Б, а в автобус – со звуком П. Затем рассказать какие животные едут в машине, а какие в автобусе. Дети составляют предложения.
Задание участникам. Рассказать с какой целью используются данный наглядный материал на образовательной деятельности по обучению грамоте.
Работа с аудиторией.
«Поиграем в рифмы»:
чайка – майка, гайка, лайка, зайка;
печь – речь, течь, меч, жечь;
дом – том, ком, ром, сом, лом.
4. Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов. При знакомстве со звуками, используется соотнесение звуков речи со звуками окружающего мира. У - гудит паровоз, А - плачет Аленка, Р - рычит собака и т. д. Для формирования звукобуквенной связи, для усвоения зрительного образа букв используются занимательные стихотворные тексты, которые помогают соотнести звук или букву с предметами окружающего мира.
В конверте № 4 находятся стихотворные тексты, картинки для соотнесения звуков речи со звуками окружающего мира.
Задание участникам: Рассказать, как можно использовать этот материал на образовательной деятельности по обучению грамоте.
Работа с аудиторией.
Игра «Новое слово». Добавьте к слову конь слог, состоящий из мягкого согласного звука и гласного звука, чтобы получилось новое слово (коньки).
- Поставьте перед словом соль слог, состоящий из глухого согласного звука и гласного звука, чтобы получилось новое слово (фасоль).
5. Использование дидактических игр.
В конверте № 5 находятся дидактические игры по обучению грамоте.
Задание участникам. Для выполнения дидактической игры, придумать игровую ситуацию, используя, сказочный персонаж или игрушку.
Работа с аудиторией. Игра «Измени слово».
В слове шар измените третий звук на другой, твёрдый согласный, чтобы получилось новое слово (шаг).
Измените первый звук в слове шар на другой твёрдый согласный, чтобы получилось новое слово (пар, бар, дар, жар).
Игровая ситуация способствует сенсорному и умственному развитию, помогают закрепить приобретенные знания, на базе которых развиваются речевые возможности. Именно поэтому использование игровых технологий в процессе обучения грамоте является одним из основных требований в работе с детьми, позволяет поддерживать интерес детей к обучению, помогает избежать школьных трудностей и повысить речевые и интеллектуальные возможности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Тема: Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 185» Опыт работыТема:Использование игровых техн...
Опыт работы по теме "Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Цель: продемонстрировать систему разработанных мной игровых приемов и подходов организации работы по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста....
Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
В статье представлен опыт работы по применению игровых технологий на занятиях с детьми по подготовке к обучению грамоте....
«Игровые технологии при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста – как способ формирования предпосылок смыслового чтения»
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Мос...
Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста".
Грамота-довольно сложный предмет для дошкольников.На помощь приходят игровые технологии....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...