Консультация для родителей. Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей.
Развитие навыков самообслуживания у детей
раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_navykov_samoobsluzhivaniya_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Развитие навыков самообслуживания у детей
раннего возраста
С одного года до трёх малыш переживает особенно важный период. За каких то два года он совершает огромный скачок в развитии. Малыш учится делать все самостоятельно: держать ложку и кружку, умываться и мыть руки, снимать и одевать носочки, колготки, шортики, учиться одевать и снимать обувь, садиться на горшок и т. д. Но не всё у него может получаться. При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании нужно обязательно учитывать их возрастные особенности. Одним из воспитательных приёмов является побуждение, направляющее указание, а не порицание и осуждение. Ведь ребенок ещё только учится и всё то, что он как будто умеет делать, ещё освоено недостаточно. Если он ест не аккуратно, не правильно держит ложку, то лучше, не фиксируя его внимание на не правильном, сказать: «Ешь аккуратней, вот так надо держать ложку» и т. п. Родителям нужно набраться терпения, ведь в спешке они сами готовы сделать за малыша то, что у него не получается – ведь так быстрее и аккуратнее. При этом между делом родители приговаривают каким неумехой является ребёнок. Такое родительское поведение формирует у малыша комплексы и может вылиться в серьёзную психологическую проблему. Чтобы приучить ребёнка к самостоятельности, важно дать ему осознать, что любой поступок влечёт за собой последствия, а какими они будут – зависит именно от него. Действуя самостоятельно, ребёнок учится не бояться ошибок.
Основная деятельность маленьких детей – игра. Элементы игры должны включаться во все виды взаимодействия взрослых с детьми, а сама игра стать основной формой организации разных видов детской деятельности. С малышами в течение дня нужно организовывать игры-забавы и дидактические игры. Специальной задачей является развитие у детей процессуальной игры, в ходе которой ребёнок моделирует различные ситуации, отражающие их жизненный опыт; впечатления, полученные из наблюдений за окружающим, из детских книг и рассказов взрослых. Игра используется для приобретения и закрепления навыков самообслуживания. Так, с помощью дидактической игры с куклой можно закрепить знания ребёнка о последовательности одевания и раздевания. Или с помощью куклы, мишки и т. д. понаблюдать за тем, как ребёнок ест, одевается, умывается, или же как эти персонажи выполняют различные действия, отражающие моменты самообслуживания.
Чтобы вызвать у малыша желание умываться, и сделать этот процесс лёгким и приятным, нужно использовать различные стишки, потешки, песенки. Во время уборки вещей и игрушек, нужно обязательно приучать убирать их на место, следуя этому принципу каждый день. Одновременно с этим родители прививают малышу бережное отношение и желание трудиться. После уборки необходимо обязательно похвалить ребёнка, хорошо использовать какие-нибудь стимулирующие методы (угостить конфеткой, включить мультик и т. д.). Обязательно нужно обращать внимание ребёнка на то, как стало чисто и красиво после его уборки.
Большое значение при формировании навыков самообслуживания у маленьких детей имеет чтение художественной литературы («Мойдодыр», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо», а после прочтения обязательно обсудить с ребёнком действия литературных героев – как нужно поступать, как себя вести и т. п.
Приучая ребенка к самостоятельности, важно быть последовательным и спокойным. Скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей, от скорости запоминания, от семейного отношения к чистоте и опрятности, так как именно пример родителей является для малыша основным. Уверенность в своих силах при поддержке родителей позволят вашему ребенку освоить все необходимые навыки.
Не забывайте каждый раз хвалить малыша за любую попытку к самостоятельности. Любая похвала положительно влияет на достижение хорошего результата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителейРазвитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста....
консультация для родителей "Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"
Коммуникативные способности- это умение и навыки общения человека с людьми. от которых зависит его успешность. А значит, коммуникативные способности можно и нужно развивать....