Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»
консультация по коррекционной педагогике

Богданова Татьяна Борисовна

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafomotornye_navyki.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом. В исследования психопатологов большое внимание уделяется вопросу о том, является ли развитие моторики ребёнка следствием естественного созревания соответствующих структур или же это результат обучения? Было выяснено, что и созревание и обучение – факторы, в равной степени необходимые для формирования моторики пальцев рук. Кроме того, известна тесная связь между координацией тонких движений пальцев рук и развитием речи.

Сформированность мелкой моторики ребёнка можно понаблюдать при рисовании или закрашивании. Если он постоянно переворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный и необходима соответствующая тренировка, иначе отставание в овладении графическим навыком письма в школе будет значительным.

Основным содержанием занятий по подготовки руки к письму должно быть развитие мелкой мускулатуры и дифференцированности движений кистей и пальцев рук, т. е. формирование функциональной (физиологической) готовности к графической деятельности. Тренировать пальцы рук можно, применяя лепку, закручивание гаек в конструкторе, собирание узоров из мелкой мозаики, вышивание, застёгивание пуговиц.

К сожалению, моторная неловкость при выполнении манипуляторных действий, трудности и неудачи в овладении ими вынуждает ребёнка избегать сложных действий. Поэтому платье с мелкими пуговицами «не нравится», новый конструктор «совсем неинтересный, лучше поиграю с машинками», вязать, лепить, конструировать «неинтересно, не хочется».

Существуют специальные игры для развития пальцев («Гребешок»«Царапка»«Лесенка», пальчиковые (имитация животных, людей, предметов, театр теней. Особого внимания заслуживают графические движения. Нелюбовь к рисованию – один из показателей нарушения развития тонко координированных движений. Рисование, как и письмо, - сложное, инструментальное действие: ведь движения кончика рисующего карандаша возможны только в том случае, если скоординированы действия пальцев, кисти, руки, туловища, если ребёнок может управлять ими. В возрасте 6-7 лет, организуя различные виды деятельности, систематически применяя тренировочные упражнения, ребёнок может достичь хороших результатов в развитии моторики руки.

Для развития графического навыка следует использовать:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителейРазвитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

  К важному параметру школьной зрелости относиться уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющей скорость и легкость формирования навыка письма....

Памятка для родителей "Развитие графомоторного навыка у детей дошкольного возраста"

Возрастные особенности развития графомоторного навыка....

Консультация для педагогов "Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...

Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста»

Создание социальных условий развития по подготовке руки к освоению письма и снижение риска дезадаптации в новых социальных условиях....

Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР"

Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР".Уровень развития мелкой моторики –один из показателей интеллектуальной готовности ребенка...