Консультация для родителей "Значение игры в жизни детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей " Значение игры в жизни детей дошкольного возраста "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_-_kopiya.odt | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
здравоохранения города Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №62
Департамента здравоохранения города Москвы»
Консультация для родителей
Тема: «Значение игры в жизни детей
дошкольного возраста»
Выполнила:
Кадырова Р.Р.
2018г.
Ребенок-дошкольник много времени проводит в игре. Игра не является забавой или бесполезной тратой времени, ничего не дающая ребенку. Игра ребенка есть отражение действительности и имеет такое же значение, какое у взрослого имеет деятельность: работа, учеба. Все лучшее, что мы видим в ребенке: его волю, усидчивость на занятиях, любовь к родной природе, к книгам, вежливость, трудолюбие-все эти качества формируются в игре и остаются на всю жизнь. В играх дети знакомятся с трудом взрослых, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и ребятам по игре, так как в действительности относятся к своему труду и друг другу взрослые. Играть дети учатся с помощью взрослых. Взрослые показывают ребенку, как надо выполнять те или иные действия и быстро это усваивают. В раннем детстве ни одним действием ребенок не овладевает без помощи взрослого и без их руководства.
Пока дитя еще мало, все игры обращены индивидуально к нему. Его забавляют, развлекают несложными играми с звучащими, шумящими красочными игрушками, играми-прибаутками. Тут и «Ладушки» и «Сорока-ворона». Но вот ребенок научился ходить и характер игр резко изменился. Игра своеобразная подготовка к будущему труду: и физическое развитие, и воспитание сообразительности, смекалки, инициативы. Сила и искренность переживаний во время игры способствует формированию психики ребенка. Как бы ни была проста игра в «Дочки-матери», «Куклы», «Поезд», в ней сказывается стремление воплотить свои наблюдения над окружающей жизнью, свои переживания. Дети очень наблюдательны и свои четыре года они хотят знать все.
Поэтому родители должны знакомить детей с положительным, но огородить детей от отрицательного мы не можем, надо воспитывать у детей отвращение от всего плохого. Увидели на улице, как ссорятся дети, взрослые, что у нас к несчастью встречается, надо сказать своему ребенку, что они плохо делают и показать хороший пример, как мальчик несет из магазина продукты, старший ребенок помогает маме по хозяйству. Можно читать детям книги: «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо». Чем больше ребенок знает, тем богаче его игры. Играя ребенок, знакомится с цветом, формой, тяжестью, прочностью вещей, развивает свои движения, силу, ловкость. Дети играют в различные игры: младшим дошкольникам наиболее близка народная игра. К.Д. Ушинский, считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для маленьких детей, вследствие близости их образов и сюжетов детского воображения, а также благодаря общественному началу, заложенному в них. Народные игры воспитывают мышление ребенка на близких ему образах. Характерно то, что в игре ребенок не только изображает кошку, мышку, волка -он подлинно играет в него. Происходит это в силу того, что в игре есть свой случай, событие, оно и составляет игру, именно это и переживает ребенок. В игре «Коршун и наседка» коршуну надо устрашить цыпленка, а курице защищать своего цыпленка. В игре «Гуси-лебеди» волку надо нужно поймать гусей, а гусям-убегать от него. Действия составляющие игру противоположны друг другу. Коршуну ловить-наседка защищает, ловит медведь-убегают дети. Игры заключают в себе элемент борьбы, вызывают среди детей состязание, а значит и радость, осторожность и этим увлекают детей. По такому плану построены наиболее популярные народные игры: «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди».
Наиболее распространенными играми являются сюжетно-ролевые, это игры в «Магазин», «Спасателей», «Больницу», «Салон красоты».
На улице дети играют с природным материалом: игры с листьями, с веточками, с песком. Детям нравится строить из песка несложные постройки и украшать их.
Родители будут иметь больше возможностей для правильного воспитания своих детей, если они устроят им специальный уголок или столик или полку в шкафу. Наличие такого уголка приучат к аккуратности, порядку, способствует развитию самостоятельности, способностей к рисованию, лепке. Уголок нужен ребенку и для хранения игрушек, книжек, и.т.д.
К сожалению не все дети имеют свой уголок, даже в очень благоприятных условиях, при наличии отдельной квартиры, родители не всегда заботятся о том, чтобы выделить ребенку удобное место для игр и занятий. Часто отправляют детей играть на кухню или ребенок располагается на полу у двери. К сожалению удобствами и интересами ребенка нередко поступаются во имя сохранности мебели, во имя ложно-понятого уюта. Все начищено, натерто, осталось написать, что руками мебель не трогать, но ведь детям надо побегать и поиграть, а некоторые родители не понимают, да и не хотят понять. Вопрос о детском уголке не праздный вопрос. Здесь дети играют, а игра, как вы уже слышали, занимает большое место в жизни ребенка. Детский уголок со своими вещами должен быть неприкосновенным. К нему надо относится с полным уважением. Бытовые условия, материальный недостаток родителей слишком разнообразен, поэтому родители учитывая свои возможности дают ребенку удобное место для игр и занятий.
Игры у наших детей богаты содержанием, поэтому что они отражают насыщенную жизнь. Сила и искренность переживаний во время игр способствует формированию созидания ребенка. Он живет в игре и если подражает при этом хорошему- благородным поступкам, высоким чувствам, это влияет и на его поведение. Если дети, играя подражают дурному, умная мама осторожно их остановит. Девочка наказывала- била куклу. Мама тактично поправила ее: «Ведь я же с тобой так не обращаюсь? Смотри, какая у тебя дочка хорошая, а ты ее бьешь, если ты не будешь ее обижать, она будет лучше слушаться». Как часто можно наблюдать такую картину: «Дай машину!-просит один мальчик другого». Владелец игрушки молча прячет ее за спину. В таких случиях родители обязаны вмешаться. Надо сказать мальчику, что Вам стыдно за него, что вы тоже будите с ним играть. Родители должны воспитывать в детях чувство коллективизма, а не поступать так: ребенку купили новую книжку, он хочет показать ее ребятам, чтобы играть не одному, а с другими детьми. Но мама говорит: «Вот, когда ты сам наиграешься, тогда дай другим». Ребенок задумывается. А почему он должен сначала сам наиграться? Тогда ему будет неинтересно играть с другими. Он защищает свою точку зрения, уверяет мама: что дети не сломают игрушку, что всем будет интересно. Дети любят делать постройки из кубиков. Вот малыш строит дом из кубиков, постройка не получается. Однако мама не должна помогать: пусть сам выполнит начатое дело, доведет до конца. Можно ему подсказать, как лучше сделать, но ни за что не делайте за него сами. Нередко выходит так: у ребенка не выходит дом, он сердится, все ломает и потом долго не может найти себе занятие. Родители порой не придают значение поведению ребенка. Но все это скажется позже. Ребенок будет неусидчив, не самостоятелен, не будет обладать силой воли, нужной, чтобы доводить начатое дело.
Приобретая игрушки для своих детей, родители должны выбрать такие, которые способствуют воспитанию товарищества. Еще А.М. Горький задумывался над тем какие игрушки лучше всего могут научить коллективизму. При выборе игрушек учитывайте возраст, круг интересов ребенка, иначе игрушка не принесет ему радости. Девочке трех лет покупают дорогую и нарядную куклу ростом с младенца. Что делать ей с такой великаншей? Она и подступиться-то к ней боится! Не покупайте ребенку большого количества игрушек. В этом случае он не успевает еще и полюбить одну игрушку, привыкнуть к ней, как уже получает несколько других. У таких «задаренных» детей появляется безразличное отношение к игрушкам. Они не умеют сосредоточится на одной игре, легко отвлекаются. У них нет любимых игрушек, игрушек-друзей.
Чтобы игры ребенка были более содержательными не замыкались в ограниченные рамки семейного мирка, надо расширять кругозор ребенка. Во время игры на прогулке, при рассматривании иллюстрации в доступной форме расскажите об окружающем мире, о значении различных профессий, о правильном поведении и.т.д. А.М. Горький, говорил «Игра-путь детей к познанию мира в котором они живут и который призваны изменить». Родители! Не забывайте этих слов, используйте игру во всех ее видах в своей воспитательной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребёнка»
Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка?...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Игра в жизни ребенка младшего дошкольного возраста"...
консультация для родителей " игра в жизни ребёнка раннего возраста"
показать родителям значимость игры для развития ребенка; научить управлять ребенком с помощью игры; обозначить критерии выбора игрушек для полноценного развития ребёнка....
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка младшего возраста»
Игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. В игре ребенок закрепляет навыки, которыми он недавно овладел, развивает важнейшие стороны своей пси...
Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка младшего возраста»
"Давай поиграем!" - как часто мы слышим эту просьбу от детей. И какую огромную радость они испытывают, когда мы соглашаемся. Мы можем побыть больным или продавцом, учеником или...
Консультация для воспитателей «Игры в жизни малышей ясельного возраста»
Игра – это важнейшее средство воспитания и развития ребенка.Маленький ребенок познает мир через игру, через неё у малыша развиваются познавательная и двигательная активность....